Тридцать второй вопрос. Что такое деньги?

Сегодня наконец-то приехала Сереженькина бабушка!
Она живет далеко, в северном городе Архангельске, но Сереженька ее очень любит и все время вспоминает. Он часто разговаривает с бабушкой по телефону и всегда радуется этим разговорам.
А бабушка, конечно, тоже очень любит Сереженьку. Она читает ему сказки и готовит разные вкусности. Такие только бабушка умеет готовить, больше никто!
Вот идут Сереженька с бабушкой гулять. Они гуляют по набережной Волги, вокруг уже лежит снег и очень красиво. Но Волга еще не замерзла на зиму, не укуталась ледяным одеялом и мерзнет на морозе.
А разные палатки, которые стоят на набережной, уже почти все закрылись. Только некоторые еще работают. И та палатка, где продают любимую Сереженькину печеную картошку, тоже работает.
Сереженька радуется и тянет бабушку к палатке.
– Бабушка, давай купим по картошке! – говорит радостно Сереженька. Ему очень хочется угостить бабушку и порадовать ее.
Бабушка не спеша подходит к палатке и смотрит на цены.
– Это у вас такая картошка дорогая? – удивляется она. – Пойдем лучше домой, я тебе сама напеку, еще вкусней будет. Пальчики оближешь!
– Но здесь же интересней! – говорит Сереженька. – Погода холодная, а картошка горячая!
– Дома поедим! Да у меня с собой и денег-то таких нет.
– А почему нет?
– Не взяла с собой. Думала: куда мне столько?
Сереженька грустно поворачивает к дому вслед за бабушкой. Ему очень хочется бабушку порадовать. А не получается!
Вот приходят они домой. И садятся обедать.
Сереженька сидит грустный и о чем-то думает.
– Папа, – наконец говорит Сереженька, – а что такое деньги?
– Деньги? Хороший вопрос! А почему ты спрашиваешь?
– Потому что из-за того, что у нас денег не было, я не смог бабушку порадовать, – отвечает Сереженька.
– А тебе раньше не нужны были деньги?
– Иногда нужны… А иногда нет. Я же волшебник!
– А когда тебе бывали деньги нужны?
– Ну, чтобы что-нибудь купить. Вот как сегодня картошку. Или, например, велосипед.
– Значит, иногда деньги – это картошка, а иногда деньги – это велосипед?
– Да…
– А если бы тебя просто продавец угостил картошкой или если бы тебе кто-нибудь подарил велосипед, деньги бы тебе были не нужны?
– Так не бывает! Какой же продавец будет угощать без денег?
– Выходит, деньги нужны не тебе, а продавцу? А тебе-то нужна картошка?
– Получается так… Мне деньги нужны только для того, чтобы их отдать! Отдать за то, что нужно мне.
– А когда ты гуляешь со мной или с мамой, тебе нужны деньги?
– Не нужны! Я просто прошу вас, что мне нужно. И вы мне покупаете.
– А мы с тебя деньги берем?
– Конечно, не берете!
– А почему продавцы с тебя деньги берут?
– Потому что… Потому что я им чужой, а вам родной!
– Выходит, что чужие люди друг другу могут отдать что-то только за деньги. А родные?
– А родные – потому что их можно попросить. Потому что помогают друг другу… Потому что друг друга любят!
– А чужие?
– А чужие – не любят! Им все равно, кому картошку продавать. А родным людям хочется картошку сделать самую вкусную!
– Умница! Так что же такое деньги?
– Деньги – это чтобы от чужих людей получить то, что я хочу. Такие специальные…
– Возможности?
– Да! Возможности!
– А почему?
– Потому что чужие люди меня не любят!
– Здорово! Молодец!
– Папа, а давай мы потом еще про деньги поиграем? Только сначала запишем наши ответы!
И мы записали в нашу ответную тетрадь:

Тридцать второй вопрос:

ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ?

Ответ:

ЭТО ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛУЧИТЬ ОТ ЧУЖИХ ЛЮДЕЙ ТО, ЧТО Я ХОЧУ!

А почему?

ПОТОМУ ЧТО ЧУЖИЕ ЛЮДИ МЕНЯ НЕ ЛЮБЯТ!

Новая игра.
Что такое деньги?
Это возможности получить от чужих людей то, что я хочу!

Для Сереженьки это настоящее открытие! Оказывается, для родных людей деньги не нужны, а нужны они только для чужих! Какую же привычку можно получить из такого открытия?

- Сереженька, когда у тебя денег много, ты богатый или бедный?
- Конечно, богатый!
- А что ты с деньгами будешь делать?
- Покупать то, что мне хочется!
- У кого?
- У разных людей. В магазинах.
- Значит, у чужих тебе людей?
- Ну да…
- А когда бы у тебя было много-много близких людей, все бы хотели тебе сделать подарки безо всяких денег, ты бы получил, что хочешь?
- А они бы мне дарили, что я хочу?
- Ну конечно! Ведь тот, кто любит, очень внимательный! И знает, что тебе подарить.
- Тогда лучше много близких, а денег не надо!
- Получается, что когда есть любовь, деньги не нужны?
- Получается так…
- Тогда давай привыкать делать разных людей близкими!
- Друзьями?
- Конечно, друзьями! Как в пословице: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!».
- Тогда я подружусь сначала с продавцом картошки! – говорит Сереженька.

И назавтра Сереженька приносит в подарок продавцу картошки диск с мамиными и папиными песнями. А продавец угощает Сереженьку печеной картошкой!
И получается, что деньги – это дружба!
Вот какая привычка – находить новых друзей и становиться от этого богаче!


Рецензии