Тридцать первый вопрос. На что похожа жизнь?

Для Сереженьки настало веселое время: выпал первый снег!
У земли это настоящий праздник – первый снег. Земля за осень устала и размокла от дождей и ветра, опавшие листья превратились в мокрую кашу, а под деревьями земля раскисла и липнет к ногам. Осенью в дождь бывает даже грустно…
И вдруг – все за одну ночь стало чистым и белым! Как будто всю землю умыли, почистили и одели в белую рубашку.
Снег – он какой-то волшебный. И все сыплет и сыплет снежинки с неба. Настоящее изобилие!
Сереженька с самого утра гуляет. Ходит по снегу и думает: «Интересно, а снег – это поток или нет? Наверное, все-таки поток! Он же идет с неба и не кончается».
Наконец Сереженька нагулялся и вбегает в дом. Румяный, веселый, радостный.
– Как здорово на улице! – кричит Сереженька с порога. – Пришла настоящая зима!
– Нагулялся? – ласково спрашивает Сереженьку мама. – Надо теперь и санки доставать, и лыжи! Будем по утрам гулять все вместе.
– А если завтра снег растает? – спрашивает Сереженька.
– А ты хочешь, чтобы он растаял?
– Конечно, не хочу!
– Значит, будет так, как ты решишь.
– Потому что я волшебник?
– Конечно!
И Сереженька довольный садится смотреть мультик про Снежную Королеву и Кая с Гердой. Он его смотрит, наверное, уже в двадцатый раз.
Мама садится рядом с Сереженькой, обнимает его и тоже смотрит мультик. Вот Герда прощается с Принцем и Принцессой, садится в золоченую карету и едет дальше на Север, в Финляндию.
Тут Сереженька останавливает мультик и спрашивает:
– Мама, а мы правда поедем на Новый год  в Финляндию? Где живет добрая Финка?
– А ты хочешь поехать?
– Конечно, хочу!
– А скажи, Сереженька, ты хочешь, чтобы Герда благополучно избавилась от разбойников и нашла Кая?
– Так она от них и так избавится! Сейчас ей поможет Маленькая Разбойница, и она поедет дальше. Только без муфточки. Я же этот мультик сто раз смотрел!
–  Тогда давай посмотрим в сто первый. Может быть, на этот раз все будет не так?
Мама берет с полки другой диск, ставит его и находит эпизод «Встреча с разбойниками». И включает видик.
Но на экране не мультфильм, а художественный фильм, где Герда – живая маленькая девочка, чуть старше Сереженьки. Она уезжает в роскошной карете от Принца и Принцессы. А еще там появляется злой Тайный Советник, который подговаривает разбойников за деньги остановить Герду. А один Разбойник очень страшный и злой, он хочет ее убить! Потому что детей ненавидит с детства. И Тайный Советник ему разрешает…
Тут мама снова нажимает кнопку «пауза», и на экране остается страшное злое лицо жестокого Разбойника.
– Вот видишь? – говорит мама. – Все может быть совсем по-другому!
– А такого не было в мультике! – говорит с обидой Сереженька. Видно, что он испугался за Герду. – Это другое кино!
– Но ведь оно про ту же самую Герду и про того же самого Кая, – возражает мама. – Как же на самом деле закончится история?
– Я не знаю… – говорит Сереженька. – Это твое кино, ты и скажи!
– Но ведь это ты разрешил мне заменить твое кино на другое.
– Но я же этого не хотел!
– А что ты хотел?
– Я хотел, чтобы все кончилось хорошо! Потому что я знаю, чем кончается мой мультик! Поэтому я его и смотрю!
– Так почему же ты его не смотришь, а споришь?
Тут Сереженька надувает губы, берет у мамы пульт, вынимает диск со страшным Разбойником и ставит свой мультик. Потом находит место, на котором остановился, и включает мультик дальше. Вот разбойники (и совсем не страшные, а знакомые!) нагоняют Герду, отнимают у нее и карету, и коней, и шубку… А вот и Маленькая Разбойница! Сначала она сердитая, а потом добрая, даже дала в конце концов Герде Северного Оленя.
И все в этом мультике кончается хорошо!
Сереженька радуется. А мама спрашивает:
– И почему же так кончился мультик?
– Потому что он мой, и я его знаю! – отвечает Сереженька.
– А в Финляндию на Новый год поедем?
– Ты же сказала, что поедем!
– Значит, ты согласен смотреть тот фильм, который тебе поставлю я? Или поставишь свой?
– А разве в моем фильме про Финляндию уже снят кусочек?
– Конечно! И про Финляндию, и про острова в океане, и про вершины гор! Все, что ты хочешь, есть в твоем фильме. И знаешь, как он называется?
– Как?.. Знаю!!! Это фильм про мою мечту! Это моя мечта!
– Молодец! Вся твоя жизнь, все, что ты хочешь, есть в этом фильме. И мечта, и желания, и победы, и даже трудные испытания. Все, что только захочешь! И Герда в нем побеждает всех врагов, и Умка находит друга, и все, о чем ты мечтаешь, сбывается! Только надо чаще его смотреть, чтобы точно знать, чем все кончится. И ничего другого быть уже не сможет – какой ты фильм снимешь, такой и будешь смотреть, никто помешать не сможет ему закончиться благополучно!
– А почему же тогда у того фильма, который ты мне дала, другой конец?
– А потому что ты позволяешь кому-нибудь взять твой фильм, вынуть его и поменять на другой. Скажут тебе: «У тебя ничего не получится, у Герды не хватит сил, Нильс навсегда останется маленьким…» – и поменяют фильм. И будешь смотреть не свое кино, а чужое!
– А я хочу только свое!
– Вот и не позволяй никому отнимать у себя мечту. Тебе скажут: «Ничего у тебя не получится!», а ты в ответ: «Все получится! Я же знаю конец истории!» – и смотри свой мультик!
– Здорово! Получается, что вся жизнь похожа на кино. Какое я кино сниму, такое и буду смотреть!
– А почему?
– Потому что я умею мечтать! И еще потому что я знаю конец истории! Надо это скорее записать в нашу ответную тетрадку!
И мы записали:

Тридцать первый вопрос:

НА ЧТО ПОХОЖА ЖИЗНЬ?

Ответ:

МОЯ ЖИЗНЬ ПОХОЖА
НА ОТСТНЯТОЕ КИНО!

А почему?

ПОТОМУ ЧТО Я УМЕЮ МЕЧТАТЬ
И ЗНАЮ КОНЕЦ ИСТОРИИ!

Новая игра.
На что похожа жизнь?
Моя жизнь похожа на отснятое кино!

– А как же новые кино, новые сказки, которые я еще не смотрел? – спрашивает Сереженька. – Что же мне теперь, ничего нового не смотреть и не читать?
– Как раз наоборот! Мы сегодня поиграем в новую игру, чтобы получить новую привычку. Привычку знать конец истории! Что бы с тобой ни происходило, помни: это только приключение, а чем все кончится, ты уже знаешь!

- Вот скажи, Сереженька, что было с Гердой дальше в том фильме, который ты не досмотрел?
- Не знаю…
- Но разве не ты сам этот фильм снимаешь? Не сам ты эту сказку сочиняешь?
- А если я сам, тогда с ней все будет хорошо, она уедет от разбойников в шубке и найдет Кая!
- Проверим?
- Конечно, проверим!
Мама снова ставит фильм про Снежную Королеву и останавливает эпизод на лице страшного Разбойника. Кино начинается…
Но еще и минуты не проходит, а злой Разбойник оказывается добрым Сказочником. Он-то Герду и спасает!
И фильм оканчивается еще лучше, чем мультик!
Сереженька очень рад. Даже не тому, как фильм кончился, а тому, что он смог увидеть свой любимый конец. Хотя события развивались совсем по-другому! А конец тот же.
- Это потому, что я знал конец истории! – радуется Сереженька.

Теперь в любом трудном положении Сереженька приговаривает: «Ну, я же знаю конец истории!» и уверенно идет вперед. И все получается так, как он и знал!
Фильм-то со счастливым концом про его жизнь уже отснят!


Рецензии