28-й вопрос. Как получить то, что я хочу?

А до того, как мы с Сереженькой отправились на берег Волги любоваться закатом, случилось много разных событий.
И часа не прошло, как ребята снова собираются вокруг записки на английском языке. А Мишутка уже выписывает перевод знакомых слов и ищет незнакомые слова в словаре. Ребята с уважением наблюдают, как он ловко умеет находить их перевод в словаре, и запоминают, чтобы потом самим уметь это делать.
И вот перевод готов! Он, конечно, сделан не на «отлично», но все понять можно!
– Как интересно! – говорит Мишутка. – Сначала в записках было: «Найди», «Иди», а теперь: «Откройте»! Как будто тот, кто пишет, знает, что нас уже много!
– Самое главное – отыскать секретное место в лесу! – говорит Леша. Леша тоже очень спокойный мальчик, как и Мишутка, но зато он очень любит делать что-то понятное. А «секретное место» – это непонятно!
– Может быть, это и не «секретное» место вовсе, а «таинственное»? – задумчиво говорит Мишутка.
– Или «загадочное»? – вставляет Ренат.
– Но ведь здесь сказано: «Это древний камень»! – говорит Сереженька. – А где в лесу есть древний камень?
– Да у нас все камни в лесу древние! – говорит Ренат. – Здесь же заповедник! А камни и целые скалы остались с очень древних времен, когда к нам приходил ледник. Он и принес с собой эти камни.
– Как это – приходил ледник? – спрашивает удивленный Сереженька.
– А был такой период в истории Земли – ледниковый. Стало очень холодно, и вся вода замерзла. Даже в океанах на севере. И льда стало так много, что он стал двигаться на юг. Ведь там уже не было лета, и лед не таял. И всем животным и птицам пришлось или бежать еще дальше на юг, или погибать.
– А потом?
– А потом снова потеплело, солнце стало пригревать, лед растаял, и все животные возвратились назад.
– Значит, здесь когда-то был ледник и никто не жил?
– Никто, кроме белых медведей.
– Пойдемте лучше искать секретное место! – говорит Мишутка. Пока он слушал Рената, ему все время хотелось вмешаться  и добавить, что он знает про ледник. Но Ренат рассказал все так, что и добавить нечего.
– А я знаю, что это за древний камень! – вдруг говорит Ренат. –Идемте!
И ребята быстро и дружно гурьбой устремляются в лес вслед за Ренатом.
Лесная тропинка, петляя, все время поднимается вверх, на холм. Тропинка не крутая, подниматься по ней легко. А вершина холма каменная, на ней лежит несколько больших, просто огромных белых камней, между которыми вьется тропинка.
Ренат уверенно огибает самый большой камень и выходит на край холма. Ребята – за ним.
– Смотрите! – говорит Ренат. – Вот отпечаток древнего животного.
И все, затаив дыхание, рассматривают большой, в Сереженькину ладонь, отпечаток на камне то ли жука, то ли толстой гусеницы.
– Это морской моллюск, он жил на дне древнего моря, – объясняет Ренат. – Назывался трилобит. Поэтому можно точно сказать, что это и есть древний камень.
– Его что, ледник со дна моря приволок? – спрашивает Сереженька.
– Выходит, что так…
– Ну, хорошо! – говорит Мишутка. – Хватит камнями любоваться. Теперь самое непонятное: здесь написано: «Прыгни над головой». Что это может значить?
– А может быть, не над головой, а через голову?
– Ну, какая разница? Все равно, выше головы не прыгнешь!
– А я высоко прыгаю! – говорит Ренат. – Вот, смотрите!
Он разбегается, высоко подпрыгивает, но все равно не выше головы. Тут все ребята начинают прыгать, даже Сереженька. Только делу это не помогает. Один Мишутка стоит и смотрит на ребят, качая головой.
– Ну, что вы делаете? – говорит он. – Надо же сначала подумать!
– Некогда думать! Надо прыгать! – отвечают ребята.
– Тут же какое-то другое задание!
– А может, ты перевел неправильно?
– Может и неправильно… Но только там не сказано, что выше своей головы! Или над своей головой…
Тут ребята как-то сразу перестают прыгать и стоят молча.
– А чьей же? – спрашивает Сереженька.
– Надо подумать… – говорит Мишутка.
Все начинают думать. А Сереженька думает и ходит туда-сюда вокруг камня поменьше, который лежит рядом с большим древним камнем. И вдруг видит Сереженька: какой-то этот маленький камень необычный. На что-то он похож…
– Так вот же голова! – вдруг громко кричит Сереженька.
И вправду – камень, оказывается, очень похож на голову с глазами, носом, ртом и даже одним ухом. И сразу все ребята увидели то, что никак не могли увидеть раньше!
– Вот над ней и нужно прыгнуть! – уверенно говорит Сереженька. И тут же залезает на каменную голову и высоко подпрыгивает.
И сразу видит на самом верху большого камня большую круглую дыру, как маленькую пещеру, куда можно сразу две руки просунуть. А снизу ее и не видно!
Ребята по очереди залезают на маленький камень, прыгают и все видят эту дыру. Но как в нее залезть?
– Я встану на камень, а ты залезай мне на плечи, – говорит Ренат.
Сереженька карабкается на плечи Ренату и засовывает руку в отверстие по самое плечо.
– Здесь что-то есть! – говорит он. И достает такую же бутылку из-под сока, плотно закрытую крышкой. А в бутылке записка!
– Нашли! – радуются ребята, а Сереженька больше всех.
И всем не терпится увидеть: что там, в записке? А там вот что:

     АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
                4
     МЗМЦИ  ТЦ  ЕТПАЬТН  ХТХСЯ  УТ  ЦИЫИСМВ  ФЧЫАГ,
     УТОД  ЦИЫИЦ  УТЦТО.
     ЁТЗД.  ЗИФИЁТ. КИПИЛТ.
     ХЁИФЩЧ.  ХСМЛЧ.  ХПИЁД.

– Ну, это вообще какая-то абракадабра! – возмущается Ренат.
– Да, этот шифр потруднее других, – соглашается Мишутка.
Решено: расшифровка откладывается на завтра!
А пока Сереженька бежит домой.
– Ну как? – спрашиваю я его. – Справились с шестым законом?
– Записку мы нашли, а вот закон какой – непонятно, – и Сереженька рассказывает, как непросто досталась им последняя записка.
– А зачем же вы прыгали через свои головы? Ведь говорят, выше головы не прыгнешь!
– Да мы сначала так задание поняли! «Прыгни над головой». Мы думали, над своей!
– А оказалось?
– А оказалось, над каменной!
– Так задание было правильное?
– Правильное. Только мы думали по-другому.
– А почему?
– Да потому что не стали задумываться, а начали скорее делать! И ждали, что так найдем записку.
– А вы ее бы так смогли найти?
– Нет, конечно! Папа, а какой же это все-таки был закон?
– Этот закон называется «Закон намерения и желания». У вас было одно намерение – найти записку, а хотели вы совсем другого – прыгнуть выше головы.
– Но ведь так было написано в задании!
– Разве так?
– Вообще-то не так… И мы собирались получить одно, а потом захотели совсем другого…
– Вот об этом закон и говорит. Знаешь, как он звучит?
– Как?
– «Каждый раз, когда ты чего-то хочешь, ты бросаешь в землю семя».
– Как это?
– Вот представь: ты сажаешь в землю семечко огурца. То есть, ты намереваешься вырастить огурцы. И семечко начинает расти. Оно растет уже не по твоей воле, а по своим законам. Это – твое намерение.
– Значит, я с самого начала хотел огурцов!
– Ну да. А потом, ни с того ни с сего, ты вдруг захотел, чтобы вырос помидор. И делаешь все, для того, чтобы собрать с будущего куста помидоры. Что будет?
– Будут огурцы! Или вообще ничего не вырастет.
– Вот именно! А когда семечко огурца посадил не ты, а просто тебе дали задание следить за чьими-то посадками, а потом собрать урожай? Вырастут помидоры или нет?
– Конечно, нет! Раз посадили семечки огурцов, то огурцы и вырастут!
– Получается, что бесполезно решать вместо той задачки, которую тебе задали, другую задачку, полегче. Все равно нужного ответа не получишь!
– Так как же мне получить то, что я хочу?
– Для этого надо очень ясно представить, чего ты хочешь. Представить свое намерение.
– А я знаю, почему! Потому что я тогда смогу посадить семечко того события, которое я хочу! Надо это скорее записать в ответную тетрадку!
И вот что мы записали:

Двадцать восьмой вопрос:

КАК ПОЛУЧИТЬ ТО, ЧТО Я ХОЧУ?

Ответ:

ЯСНО ПРЕДСТАВИТЬ СВОЕ НАМЕРЕНИЕ!

А почему?

ПОТОМУ ЧТО ТОГДА Я ПОСАЖУ СЕМЕЧКО СОБЫТИЯ!

Новая игра.
Как получить то, что я хочу?
Ясно представить свое намерение!

Чтобы получить привычку ясно представлять свои намерения и желания, мы помогаем на первый раз Сереженьке увидеть такую картинку.

- В древности жил один царь. Был он очень жадный и завистливый. Звали его Мидас. Он так сильно хотел быть богаче всех в мире, что день и ночь молился богам: пусть они его сделают самым богатым человеком! И посадил семечко такого сильного намерения, которое превратилось в событие совсем не радостное для царя. Его боги сделали так, что все, до чего царь коснется, тут же превращалось в золото! Вначале царь очень обрадовался и наделал кучу золотых вещей. А потом сообразил, что ничего другого он теперь ни взять, ни съесть, ни выпить не сможет – только золото! А итальянский сказочник Джанни Родари про него даже стишок написал:

Хочешь ли сказку послушать? Изволь!
В древности жил разнесчастный король.
Бывало, он только поутру проснется,
Возьмется за хлеб, иль к вину прикоснется –
Звякнет бокал о застывшее дно:
Золотом сделались хлеб и вино!
Конфеток откушает – выплюнет слитки…
Нет, не придумать ужаснее пытки!..

- Что-то не очень повезло этому царю или королю, - говорит Сереженька. – Надо как следует думать, прежде чем семена сажать!

Теперь каждый раз, когда Сереженька чего-то сильно хочет, он вначале ясно представляет, что может получиться из его желаний? Может быть, совсем не то, что его порадует? И получается из этого хорошая привычка – привычка ясно представлять, чего же он на самом деле хочет.


Рецензии