Двадцать седьмой вопрос. Почему я радуюсь?

Как раз когда мы возвращаемся обратно к нашему дому, ребята начинают дружно прыгать и кричать «Ура!». У них получилось сложить и прочитать записку!
Сереженька сразу же включается в игру. Ему немного обидно, что он не сам разгадал загадку, но зато он радуется, что ребята теперь играют с ним вместе. А вместе же интереснее!
А они уже вовсю стараются. Сразу же решили искать шесть сосен.
Вокруг дома сосен растет очень много, а в лесу, до которого рукой подать, их вообще не сосчитать.
Какие же это шесть сосен? Неизвестно.
А у Сереженьки из окна как раз сосны видно. Он забегает к себе в комнату на втором этаже, чтобы переодеться в свитер, и решает выглянуть в окно. Как ребята бегают вокруг и шесть сосен ищут.
И вдруг видит Сереженька – прямо под его окном деревья стоят как будто в кружочек. Ровный такой кружочек, и сосен как раз шесть!
Вот Сереженька бежит с замирающим сердцем вниз, к этому кружочку. А снизу кажется, что сосны уже не в кружок стали, а окружают целый зал с колоннами! Сереженька забегает в центр этого зала и встает посередине.
Где же стрела?
Смотрит Сереженька по сторонам, внимательно смотрит, но ничего не видит. Никакой стрелы! А сосны те самые, тут уж никаких сомнений!
Смотрел-смотрел Сереженька, даже глаза устают и шея затекла. Решает он немного отдохнуть, шеей покрутил туда-сюда, а потом голову запрокидывает и вверх, на небо начинает смотреть.
И вдруг видит Сереженька, а над круглой полянкой небо-то не круглое!
У самой большой сосны здоровенная ветка, как потолок, высоко над головой висит. А иголки на этой ветке растут, будто наконечник большущей стрелы! И указывает эта стрела в направлении от дома.
– Ребята! – кричит Сереженька. – Я нашел!
Ребята сразу сбегаются со всех сторон. Как только собрались на полянке, так всем сразу становится ясно: вот шесть сосен, а вот и стрела!
– Молодец! – говорит Ренат. – Ты у нас самый наблюдательный!
Сереженька радуется. Но дело только наполовину сделано.
Вот Сереженька поворачивается, куда стрела указывает, и делает десять шагов по направлению от дома. И смотрит вверх.
У него над головой, очень высоко, большущая сосновая ветка нависает, а к ветке на нитке привязан большой блестящий золотом ключ!
– Вот он, ключ победы! – радостно кричит Сереженька.
Ребята обступают его со всех сторон, задирают вверх головы и начинают гадать: как же его снять?
Ключ очень высоко, не допрыгнешь.
– Давайте его собьем длинной палкой! – предлагает кто-то.
– Нет, надо доставать рукой, – отвечает Мишутка.
– А если принести лестницу? – говорит Ренат.
– Но ведь нельзя касаться никого и ничего, а так придется касаться лестницы, – опять возражает Мишутка.
– А можно принести стол, поставить на него стул, встать на него, подпрыгнуть и схватить ключ, а потом спрыгнуть на землю.
– С такой высоты? Ну нет!
Много разных идей выдвигают ребята, только не получается никак задачку решить.
– А почему он называется «ключ победы»? – вдруг спрашивает Сереженька. – Причем тут победа?
– Может, просто так называется, для красоты?
– Наверное, нет… Зачем-то он так называется!
– А когда бывает победа?
– Когда побеждаешь в какой-то игре! Или в соревнованиях. Тогда тебе дают награды и призы.
– Точно! И можно подняться на пьедестал почета! На самое первое место!
– А еще все поздравляют! Играет оркестр, все хлопают! И еще качают победителя!
– Как это – качают?
– А ты что, никогда не видел? Давай покажем!
Ребята с двух сторон подхватывают Сереженьку на руки и начинают, постепенно раскачивая, подбрасывать его все выше и выше.
– Вот здорово! – кричит Сереженька, взлетая над землей. – Вот это настоящая победа!
Он взлетает так высоко, что сам не замечает, как оказывается совсем рядом с ключом. Еще бросок – и ключ у Сереженьки в руках! Нитка рвется, и Сереженька вместе с ключом приземляется на руки ребят.
– Ура! – кричат все хором. – Вот что такое ключ победы!
– Все правильно! – говорит дотошный Мишутка. – Ты его достал рукой и при этом не касался никого и ничего!
Ребятам так понравилось, как они решили задачку, что каждый захотел тоже испытать чувство победы. И всех начинают качать по очереди! И даже самых старших ребят качать не тяжело, даже Рената, потому что рук много!
Все так радуются победе, что забывают про ключ. Сереженька первым вспоминает про него и начинает внимательно ключ рассматривать.
Ключ какой-то непростой. Он похож на Золотой Ключик Буратино, весь в украшениях. Ребята начинают его вертеть в руках по очереди, и вдруг кто-то поворачивает бородку ключа вокруг оси.
Ключ-то, оказывается, развинчивается!
Ребята быстро развинчивают его и видят внутри свернутую бумажку. Они торопятся достать бумажку и развернуть ее.
Вот что на ней написано:

You would discover the secret place in the forest.
It is an antion stone.
Jump over the head!
There is a grot in it.
Look inside!

– Это написано по-английски! – уверенно говорит Ренат. – А у нас в школе учат немецкий.
– Я учу английский! – говорит Мишутка. – Только я еще его плохо знаю. Зато у меня есть словарь!
Сереженька тоже знает кое-какие слова по-английски, но прочесть такую большую записку пока что не может.
Мишутка убегает за словарем. Ребята тоже расходятся пока по домам и договариваются встретиться через час.
А Сереженька бежит домой, чтобы поделиться своей радостью.
– Мы сейчас так здорово нашли и достали ключ победы! – выпаливает он прямо с порога. – Даже сами не заметили, как нашлось решение!
– Молодцы! – говорим мы с мамой хором.
– Приятно было летать? – спрашивает мама.
– Очень! Я даже и про ключ позабыл!
– Ты позабыл, а все-таки вспомнил, когда до него взлетел?
– Конечно, вспомнил!
– Значит, все-таки помнил?
– Наверное, какая-то моя часть позабыла, а какая-то помнила! – догадывается Сереженька.
– Вот та твоя часть, которая помнила, никогда не забывает о задачке, которую ты ей дал. Помнит о ней даже во сне – и продолжает ее решать!
– А другая часть?
– А другая занимается в это время другими делами! И не думает про задачку.
– Что же это получается – я могу специально про задачку не думать, а что-то другое в это время делать? Играть, например?
– Именно так! Игра – как бензин для машины. Не будет бензина – она и не поедет. Колесам все равно, кто их крутит: двигатель, мы ее руками толкаем или другая машина ее на буксир взяла. Вот так и твои «колеса» – есть задача, и они ее решают!
– А что же тогда бензин? Игра?
– И игра и радость. Главное – радость. Без радости не будет никакая задачка решаться, и никакая игра не получится. Вот ты, когда играешь, радуешься?
– Конечно! А зачем же еще играть? Мама, а почему я радуюсь?
– Ну, скажи сам!
– Потому что без радости нет игры! А без игры я не волшебник!
– Что же получается? Когда жизнь перед тобой какую-то задачку ставит, когда ты ее понял и стал решать, что надо дальше делать?
– Радоваться! И задачка сама решится! Как с нашим ключом победы!
– Молодец!
– Мама, а какой это закон?
– Он называется «Закон Непривязанности». Ты поставил перед собой задачку – и отвязался от нее, начал играть и радоваться. И задачка сама собой решится! Одна часть тебя все время про задачку помнит, а другая все время радуется!
– А как сам закон звучит?
– Очень приятно! Этот закон звучит так: «Наслаждайся путешествием!».
– А я знаю! Это значит, неважно, куда я еду, а важно, что мне дорога нравится! Давай скорее запишем наши ответы в ответную тетрадку!
И мы записали:

Двадцать седьмой вопрос:

ПОЧЕМУ Я РАДУЮСЬ?

Ответ:

ПОТОМУ ЧТО БЕЗ РАДОСТИ НЕТ ИГРЫ!

А почему?

ПОТОМУ ЧТО БЕЗ ИГРЫ
Я НЕ ВОЛШЕБНИК!

Новая игра.
Почему я радуюсь?
Потому что без радости нет игры!

Мы снова помогаем Сереженьке на первый раз получить новую привычку. Привычку наслаждаться путешествием.
Но это происходит вечером, когда мы садимся в машину и едем любоваться закатом на берег Волги. У закатов удивительное свойство: каждый как будто что-то хочет рассказать. Как картина или кино на неизвестном языке. Интересно, захватывающе и совершенно непонятно. Смотрит Сереженька, и оторваться не может. Как будто кино это идет у него где-то в душе. И никто его, кроме Сереженьки, не видит…

- Смотри, Сереженька, как Волга спокойно течет. Она как будто в полоске заката свою воду согревает…
- Волга тоже любуется закатом?
- Наверное… А как ты думаешь, Волга сейчас помнит про свою задачу – придти к морю и впасть в него?
- Наверное, не помнит. Она просто течет и наслаждается путешествием…
- А если бы Волга начала напряженно думать, как ей в море впасть, чтобы мимо не пройти, чтобы до зимы успеть, что бы было, как ты думаешь?
- Но Волга же не может тревожиться и беспокоиться?
- Как не может? А когда ветер, когда шторм? Еще как беспокоится!
- Значит, шторм – это Волгино беспокойство? Но тогда она берега подмывает, лодки топит, рыб на берег выбрасывает… А все равно к морю идет!
- Так как Волге быстрее к морю придти?
- Конечно, спокойно! С радостью!
- А тебе ключ победы как лучше доставать?
- Тоже с радостью! Чтобы не тревожиться – ведь мы его и так достанем!.. Ура! Я понял! Надо задачку ставить – и забывать про нее! Начинать играть в игру! И она сама решится!

Теперь Сереженька с удовольствием каждый день привыкает наслаждаться путешествием. И все задачки у него легко решаются!
Хороший это закон – Закон Непривязанности!


Рецензии