Двадцать четвертый вопрос. Что лучше выбрать?

Конечно, Сереженька назавтра легко находит в лесу нашу знаменитую кривую березу. Она похожа сразу и не улитку и на букву «Ч». А от самой березы начинаются три дороги. Одна вдоль опушки – специально для прогулок. Вторая вдоль забора – тропинка к поселку. А третья тропинка грибная – она ведет прямо в осенний лес!
Какая же из дорог самая верная?
Стоит Сереженька и думает.
По тропинке для прогулок гуляют люди. Нечасто, конечно, но и не редко. А Сереженьке сейчас встречаться ни с кем не хочется. Тогда тайны не получится.
На тропинке вдоль забора много всякого мусора – его сюда выбрасывают из-за забора, как на свалку. Это не очень приятная тропинка.
А вот тропинка в лес самая лучшая! Сразу вокруг встают белые березы, как колонны, под ногами шуршат листья, а под листьями полным-полно грибов!
Сереженька шагает на лесную тропинку и делает по ней четыре шага.
И сразу видит почти на самой тропинке целую кучу березовых листьев. Как будто груда золота лежит в лесу без присмотра!
Сереженька садится перед этой кучей на корточки, достает свою лопатку, которую он специально взял с собой из дома, и начинает раскапывать кучу листьев.
Листья разгребаются легко, они не слежались, а как будто недавно от  ветра слетелись в кучу.
А в самой середине кучи лежит… бутылка из-под сока с широким горлышком! У нее плотно завинчена крышка, а за стеклом белеет какая-то бумажка!
– Ура! – кричит Сереженька. – Я нашел!
Он торопливо отвинчивает крышку, вытряхивает бумажку, разворачивает и разочарованно смотрит на нее:

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

3  19,6,12,18,6,20,15,16,14  14,6,19,20,6
  13,6,8,1,20  17,16,5,1,18,12,10.
5,16,4,1,5,1,11,19,33,  12,16,14,21  16,15,10,
  10  17,16,5,1,18,10  3,19,6.
20,16,4,5,1  21,9,15,1,6,26,30  5,16,18,16,4,21  12
  20,18,6,20,30,6,14,21  9,1,2,16,15,21.

– Это уже вообще какая-то арифметика! – обиженно говорит Сереженька.
– Но ведь ты в такую игру еще не играл? – отвечаю я.
– Это игра для взрослых, а я еще маленький!
– Значит, рановато тебе еще быть волшебником!
– А вот и нет!
– Но ведь в такую игру тебе играть неинтересно – а значит, выиграть в нее для тебя невозможно!
– Это ты так решил, папочка, а я так не решал!
– А как ты решил?
– А я решил не отступать! – отвечает Сереженька и начинает думать.
Думает он долго. Вот незаметно и вечер наступает.
– Папа! – наконец спрашивает Сереженька. – А почему здесь и буквы и цифры?
– Не просто буквы, а целый алфавит! Сколько в алфавите букв?
– Не знаю…
– Ну, посчитай.
Сереженька считает.
– Тридцать три!
– А какое самое большое число в записке?
– Тоже тридцать три…
Сереженьку озаряет какая-то догадка. Проходит совсем немного времени, и он издает победный клич:
– Ура!!! Я все понял!
А через десять минут и загадочная записка расшифрована.
– Я и вправду все могу, когда не отступаю! – радуется Сереженька.
– А я в тебе и не сомневался! – улыбаюсь я. – Но давай теперь все-таки вспомним, что это за закон ты раскрыл утром.
– Когда искал записку?
– Ну да! Что тебе лучше всего запомнилось?
– Как я выбирал дорогу к ней!
– И что же ты выбрал? Ту, где все ходят, или ту, где лучше всего можно что-то спрятать в мусоре?
– Нет, я выбрал ту, которая была всех приятней! Самую лучшую!
– А почему тебе она была самая приятная?
– Потому что она мне больше других понравилась!
– Значит, ты выбрал ее потому, что ждал от нее больше всего удовольствия?
– И удовольствия, и радости, и всего самого хорошего! Папа, а какой же второй закон?
– А второй закон так и называется: «Закон выбора». Как ты думаешь, какая дорога самая верная, что лучше выбрать?
– Конечно, ту, которая больше всего нравится!
– А почему?
– А потому что идти по ней мне будет в радость!
– А это и есть Закон Выбора! Выбирай всегда то, что тебе принесет больше радости. То, что тебе больше всего нравится!
– Папа, а давай мы это запишем в нашу ответную тетрадку!
– Конечно, запишем!
И мы с удовольствием записываем второй закон:

Двадцать четвертый вопрос:

ЧТО ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?

Ответ:

ТО, ЧТО БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ!

А почему?

ПОТОМУ ЧТО ОТ ЭТОГО БУДЕТ РАДОСТЬ!

Новая игра   
Что лучше выбрать?
То, что больше нравится!

То, что больше всего нравится, выбирать очень легко! Тут и привыкать нечего. Но, оказывается, не все так просто. Вот посуду мыть, например, Сереженьке не очень-то нравится, а надо! Правда, в последнее время он уже стал к этому делу привыкать, потому что играет в специальную игру про чистоту. Но, если выбирать между мытьем посуды и мультиком про Винни Пуха, то Винни Пух радости доставит больше! Как же быть?

- А мультик – это разве игра? – спрашивает Сереженьку мама.
- Мультик – не игра, но мне же интересно!
- Но ведь ты его видел много раз. Получается, что это – старая игра. Что же в ней интересного?
- А в посуде что интересного?
- Так ты же ее освобождаешь от Сплюшкиных следов! Забыл?
- Ничего я не забыл, но я же могу выбирать! Вот я и выбираю, что интереснее.
- Это не ты выбираешь, а Сплюшки. У нас была игра, а вместо игры ты выбрал телевизор. Вот они тебя и одолели! Знаешь, какая у них от этого радость?
- Что же это получается? Когда я выбираю игру, это всегда меня будет радовать, а когда что-то другое… Например, телевизор? Я от этого что, буду скучать?!
- А где же в телевизоре игра? Ты сидишь и смотришь, вот и все!
- Как интересно! А почему?
- А сам ты как думаешь?
- Потому что… Потому что от игры я получаю новую привычку! А от телевизора нет! Но ведь я уже привык играть в чистую посуду?
- Если бы привык, уже выбрал бы, что давно пора ее помыть!
- Здорово! Значит, у меня еще нет привычки побеждать Сплюшек! Но я же не отступаю! Поэтому я пошел мыть посуду!
И через минуту с кухни слышно веселую песню про ягодку грустничку.

Оказывается, мало начать привыкать к новой игре. Оказывается, пока к ней совсем не привык, такую игру не хочется выбирать! Лучше сыграть в какую-то привычную игру. А чтобы выбрать новую, надо, играть в нее, пока она тоже не станет привычной!
И чтобы эта игра приносила радость.


Рецензии