Двадцать третий вопрос. Все ли возможно?

Мы втроем: Сереженька, мама и я гуляем по осеннему лесу. Под ногами шуршат кленовые и дубовые листья. Они красивы, как цветы: яркие, точеные, душистые. Здесь самые разные краски: желтая, зеленая, ярко-красная, бежевая… А все вместе – как волшебная картина, по которой мы ходим ногами, шуршим, и засыпающий лес наполняется мягкими звуками и ароматом осени. Листья пахнут, как грибы и одновременно как теплая земля. Хочется зарыться в них лицом, и слушать, и дышать…
Как хорошо осенью в лесу!
Сереженька выбирает самые красивые листья, и у него уже получился целый букет.
– Мама! – говорит он вдруг. – А как делаются листья?
– Их делает дерево, –  отвечает мама.
– Но они же все разные! Как же дерево делает каждый отдельный листочек? Их ведь так много!
– Дерево не может без листочков, оно ими дышит. И каждый листочек растет сам по себе. Дерево просто командует ему, какой он будет формы. Как у клена, как у дуба или как у березы. А растет листочек сам.
– А я могу сделать такой листочек?
– Но ведь ты же не дерево!
– Зато я волшебник! А волшебник может все!
– А почему хочешь сделать листочек? Он тебе нужен?
– Хочу – и все! Раз я волшебник, я могу его сделать!
Мы с мамой переглядываемся.
– Конечно, можешь, Сереженька, –  говорю я. – И обязательно научишься это делать очень скоро. Но, чтобы творить любое чудо, волшебнику обязательно надо знать СЕМЬ ЗАКОНОВ. Когда не знаешь хоть один из них, некоторые чудеса будут тебе не по силам!
– А что это за законы? Я про них даже не слышал!
– Слышал, Сереженька, слышал! Какими-то из них ты даже пользуешься. Но теперь ты уже сможешь узнать ВСЕ СЕМЬ. И научиться пользоваться ими.
– А кто их придумал?
– Никто. Они просто действуют – и все. А догадались, что они есть, открыли их очень многие люди. Вот сейчас и ты откроешь. Хочешь?
– И тогда я смогу делать любые чудеса?
– Любые! Только чтобы не мешать другим.
– Конечно! Расскажите мне скорее про эти законы!
– А мы с тобой опять поиграем. Каждый день ты будешь открывать для себя один новый закон. А он будет указывать тебе тропинку к следующему. Ты будешь как будто искать клад! И в конце концов сможешь его найти.
– Вот здорово! Мне такая игра нравится!
– Тогда начнем!
Я достаю нашу тетрадку и на ее последней странице аккуратно печатными буквами пишу несколько слов. Потом закрываю тетрадку и спрашиваю:
– Ты помнишь, какой вопрос ты задал маме?
– Конечно, помню! Могу я сам сделать такой листочек или нет?
– Вот. Я говорю, что ты не можешь. И вообще, есть много чего такого, что ты не можешь.
– Нет! Раз я волшебник, то я все могу!
– Значит, для тебя все возможно? Ты все можешь?
– Все возможно! И я все могу!
– Ну хорошо! Тогда прочитай то, что здесь написано!
И я открываю последнюю страницу нашей ответной тетрадки.
Сереженька вообще-то уже умеет довольно хорошо читать. Особенно печатные буквы. Но такого он еще никогда не читал!

УЗЕРЕБ ЮУВИРК ИДЙАН.
ИГОРОД ИРТ ТУДИ ЕЕН ТО.
АГАШ ЕРЫТЕЧ ЙЕН ОП ЙАЛЕДС И ЮУНРЕВ ИРЕБЫВ.
ЙАПОК.


– Это не по-нашему написано! – возмущается Сереженька. – Это какой-то турецкий язык! Еще какой-то Йапок подписался… Я это прочитать не могу!
– Ну, вот видишь! А говорил, что все можешь! Что для тебя невозможного нет!
– Папа, так нечестно!
– Почему нечестно? Это игра, в которую ты еще не играл! А когда научишься в нее играть, легко будешь читать такие зашифрованные письма!
– Ну помоги мне прочитать, что тут написано! Пожалуйста!
– Но ведь тогда ты не сам сделаешь это? И листик тебе тоже помочь сделать? Или сам научишься?
– Я хочу сам!
– А значит, ищи ответ! У тебя все получится!
Сереженька решает загадку целый вечер. Мы пришли домой, поужинали, собрались уже идти спать, а он все сидит и, наморщив лоб, ищет ответ.
На дворе уже совсем темнеет. И тут Сереженька с победным криком вбегает в столовую и машет тетрадкой:
– Ура! Я догадался! Как все, оказывается, просто!
– Молодец! Ты настоящий волшебник! А хотел сдаться, согласиться, что не все для тебя возможно.
– Ну нет! Теперь я точно знаю, что я все могу!
– А почему?
– Потому что я не отступаю!
– А перестать играть ты тоже можешь?
– Могу, когда я так решу… Но тогда я не буду волшебником, и не смогу много чего другого!
– Молодец! Как ты решишь, так и будет!
– Папа, а какой же первый закон?
– А первый закон так и звучит: «ВСЕ ВОЗМОЖНО»! Абсолютно все! Решишь быть волшебником – будешь! Решишь не быть – не будешь! Решишь прочитать шифр – прочитаешь! А решишь, что это невозможно, – не прочитаешь.
– А второй закон?
– А второй закон будет завтра. Ты ведь уже расшифровал дорогу к нему?
– Так это дорога ко второму закону? Здорово! А давай тогда запишем наши ответы!
И мы записали:

Двадцать третий вопрос:

ВСЕ ЛИ ВОЗМОЖНО?

Ответ:

ВОЗМОЖНО ВСЕ!

А почему?

ПОТОМУ ЧТО Я НЕ ОТСТУПАЮ!

Новая игра 
Все ли возможно? 
Возможно все!

Конечно, то, что все для волшебника возможно, Сереженька и раньше знал. А вот то, что даже для волшебника по силам все только когда он не отступает, узнал только сегодня. А для того, чтобы не отступать стало у Сереженьки привычкой, он решил каждый день находить что-то невозможное и не отступать, пока не справится с этим! На первый раз мы ему помогаем.

- Сереженька, давай поспорим, что для тебя невозможна одна очень простая вещь, - говорю я.
- Давай! – отвечает Сереженька.
- Вот видишь, наш обеденный стол? Залезай под него.
Сереженька быстро залезает под стол. Он думает, что это и есть невозможное. Но не тут-то было!
- Я говорю, что для тебя невозможно выдержать три удара по столу. Вот таких, - я тихонько стучу кулаком по поверхности стола.
- Очень даже возможно! – отвечает из-под стола Сереженька.
- Ну хорошо! – говорю я. – Сидишь?
- Сижу!
- Ну, начали! Раз! – я стучу по столу первый раз. – Два! – стучу второй. – А третий раз ударю завтра.
Сереженька возмущается:
- Так нечестно! Ты не говорил, что надо здесь сидеть до завтра!
- Ну вот! Я же говорил, что для тебя это невозможно. Вылезай! Ты что, до завтра будешь сидеть?
Но Сереженьку так просто не провести! Он уже знает: ВСЕ ВОЗМОЖНО тогда, когда он не сдается и не отступает!
Вот он сидит, сидит, а сам думает. Мимо проходит мама. Вдруг Сереженьку осеняет:
- Мама! – кричит он. – Стукни, пожалуйста, по столу!
Мама смеется и ударяет по столу.
- Три! – победно кричит Сереженька и вылезает из-под стола. – Ну что? Я смог выдержать?
- Смог! Молодец! – радуемся мы с мамой. – Теперь ты настоящий волшебник!

Теперь Сереженька каждый день ищет что-то невозможное и придумывает, как это сделать возможным. Главное, понять, что это можно!
И получается привычка никогда не отступать.


Рецензии