Двадцать второй вопрос. Почему я люблю играть?

Рано утром Сереженьку разбудили веселые крики соседской детворы. Он быстро вскакивает и радостно бежит к окну. Еще бы! Вчера ребята увидели, как Сереженька здорово умеет забивать мяч в ворота, и решили утром сыграть в футбол двумя командами товарищеский матч. И хоть в команде будут большие ребята, лет по девять-десять, Сереженьку попросили быть нападающим. Он весь вечер ждал, когда же наступит утро. И вот оно наступило – а ребята уже играют!
Неужели игра началась без него?
Началась-то она началась, но совсем другая игра!
Ребята бегают, прячутся за соснами и палят друг в друга из специальных ружей шариками с краской!
– Пейнтбол! – кричит Сереженька с восторгом. – Вот здорово! В такую игру я еще не играл!
Сереженька наскоро одевается и выбегает на улицу с победным криком:
– Примите меня!
Веселая это игра пейнтбол! Когда в кого-то попадают шариком с яркой краской, то ему сразу хочется стать разноцветным, и все весело палят со всех сторон сразу!
Сереженька возвращается красно-желто-синий, веселый и радостный. Краска хоть и яркая, но легко смывается водой, и Сереженька сам стирает свою футболку и шортики. А игра во время стирки продолжается!
– Вот здорово! Такая классная игра! Я сначала не мог понять, как надо играть, а потом лучше всех научился! И потом уже в меня никто попасть не мог!
– Но сначала-то ты все-таки разукрасился в целых три цвета! – смеется мама.
– Ну и что? Зато я научился, как играть!
– А ведь ты хотел в футбол играть? Что же ты не огорчился, что другая игра идет? В футбол же ты лучше всех играешь.
– Так я же в футбол и так уже умею играть! А здесь новая игра! Она же интересней!
– А зато в футбол ты бы всех поучил, все бы тебя уважали, все бы тебя хвалили…
– Когда меня хвалят, я люблю. Только это быстро станет скучно.
– А когда скучно, это что, уже не игра?
– Конечно, когда скучно, не игра. Что же интересного играть и все время выигрывать? Вот я стану играть с малышами в футбол, мне будет неинтересно!
– Но зато ты все время будешь побеждать!
– Так я тогда разучусь вообще играть! И ничего нового в такой игре не узнаю!
– А может быть, Сереженька, это уже и не игра будет?
– Наверное, уже не игра…
– А что же тогда?
– Ну, раз я делаю то, что хорошо умею и то, к чему я привык… Значит, это будет привычка!
– Здорово!
– Мама, а что же это получается? Я уже во сколько новых игр играл по нашей ответной тетрадке… Каждый день столько привычек получаю… Это зачем? Чтобы мне потом скучно было в них играть?
– А тебе зубы скучно чистить?
– Нет, не скучно… Я чищу и не думаю про них.
– А волшебником быть скучно?
– Совсем не скучно! Я привык, что я волшебник!
– Но ведь мы почти каждый день начинаем с тобой новую игру, чтобы получить новую привычку. Почему?
– Потому что мне интересно!
– А почему ты любишь играть в новую игру больше, чем в старую, привычную?
– Потому что… Потому что я могу научиться! У того, кто в нее уже умеет играть!
– А когда ты научишься?
– Тогда у меня будет новая привычка! И игра станет привычной!
– А когда она станет привычной, когда ты будешь в нее играть очень хорошо, какой ты будешь игрок?
– Сильный! Я буду всегда победитель!
– А когда ты будешь всех побеждать?
– Тогда мне будет больше неинтересно играть! Тогда мне надо будет найти такого игрока, который сильнее меня!
– А почему?
– Потому что тогда мне будет не скучно, а интересно играть! И я буду уметь играть еще лучше!
– Молодец!
– Мамочка, давай скорее запишем наши ответы в ответную тетрадку!
Мы тут же берем и записываем:

Двадцать второй вопрос:

ПОЧЕМУ Я ЛЮБЛЮ ИГРАТЬ?

Ответ:

ПОТОМУ ЧТО МОГУ НАУЧИТЬСЯ!

А почему я люблю играть с сильным?

ПОТОМУ ЧТО ТАК ИГРАТЬ ИНТЕРЕСНО!

Новая игра.
Почему я люблю играть?
Потому что могу научиться!

Вот, оказывается, в чем дело, Сереженька! Играть-то интересно с сильным противником, у которого можно научиться чему-то новому! Можно поиграть с малышами, чтобы и они могли чему-то научиться, но по-настоящему интересно играть с тем, кто гораздо сильнее! Ну и что, что сначала проигрываешь? Зато сам становишься сильнее, потому что учишься! Привыкаешь тоже играть сильно.
Теперь дело только за привычкой находить сильных соперников.

- Сереженька, давай поиграем с тобой в шахматы!
- Папа, так ведь я же не умею! Я только знаю, как фигуры ходят!
- А научиться хочешь? Ведь ВСЕ, кто сейчас очень хорошо в шахматы играют, когда-то даже не знали, как фигуры ходят! Значит, ты сейчас играешь лучше их!
- Здорово! Я очень хочу научиться хорошо играть! Потому что шахматы такие красивые, а от фигур вкусно пахнет деревом и еще чем-то. Наверное, шахматами…
- Да, мне тоже очень нравился этот запах, когда я был маленьким. Итак, начнем!
Мы расставляем фигуры, и Сереженька быстро запоминает, как они должны стоять. Главное, запомнить, где стоит шахматный король, а остальное легко. Белый король на белом поле, черный – на черном.
Мы начинаем играть. Сначала Сереженька делает ходы просто так, а я тут же показываю ему, что из этого может получиться. Это у нас называется: «Угроза!». И Сереженька учится убегать от угроз или защищаться. У него хорошо получается, учится он очень быстро.
А когда мы объявляем перерыв, он бежит на улицу с доской и фигурами, чтобы поиграть с ребятами. Некоторые ребята уже умеют играть, но Сереженька уже лучше их соображает, и мы то и дело слышим в окошко: «Осторожно! Угроза!».
А потом Сереженька прибегает обратно домой и говорит:
- Нет, папа! Интереснее играть с тем, кто играет сильнее! Можно, мы еще поиграем?
- Конечно, можно!
- А тебе же со мной играть не интересно?
- Наоборот! Я тоже играю в игру. Я учусь учить играть в шахматы, а ты меня этому учишь!
- Выходит, я сильный партнер?
- Очень сильный! Ты помогаешь мне понять, что в игре трудно, и я у тебя учусь. Я-то думал, что это легко, вот мне и было неинтересно!
- Тогда давай играть дальше!

Теперь Сереженька каждый день находит кого-то для новой игры. Чтобы научиться хорошо в нее играть. А когда эта новая игра уже станет привычной, может помочь другим научиться в нее играть.
Ведь новая игра учить других чему-то новому такая увлекательная!
Никогда не надоест.


Рецензии