Двадцатый вопрос. Кто мной управляет?

Сереженька сидит, задумавшись, и что-то аккуратно рисует. Я подхожу и заглядываю ему через плечо. Никаких сомнений: он рисует Крокозябриков! Очень похоже! Сереженька замечает, что я смотрю на его рисунок, и спрашивает:
– Папа, а зачем Крокозябрикам надо, чтобы у меня было плохое настроение?
– Ты же знаешь ответ, Сереженька. Чтобы с тобой случались такие события, которые хотят они, а не ты.
– Это я понимаю! А зачем им это нужно?
– Чтобы ты не был волшебником. Чтобы ты всего боялся и делал то, что они, Крокозябрики, хотят. Чтобы они тобой всегда могли тобой управлять.
– А что значит управлять?
– Хороший вопрос! Ты же видел, как управляют машиной?
– Еще бы! Куда водитель захочет, туда она и поедет.
– А что это значит, что водитель управляет машиной? Почему так говорят?
– Это значит… что он едет правильно! Во-первых, никому не мешает, едет по правилам. А во-вторых, потому что он едет, куда ему нравится!
– А куда не нравится?
– А куда не нравится, он не едет!
– Вот и ответь теперь сам, что значит: управлять машиной?
– Это значит: ехать туда, куда нравится, а куда не нравится, не ехать! И еще не мешать ехать другим.
– А машине нравится, когда ей управляют?
– Машине? Не знаю… Может быть, ей нравится стоять?
– Или ехать все время то на автозаправку, то на автомойку?
– Получается, что водитель делает то, что нравится ему, а не машине?
– Получается так. Но зато он на машине ездит.
– Так нечестно! Значит, водитель мешает машине ехать туда, куда ей нравится!
– Так что же такое – управлять?
– Управлять – значит, пользоваться кем-то! Чтобы он делал то, что нравится тебе, а не ему!
– А когда Крокозябрики тобой хотят управлять?
– Это значит, что они хотят меня зачем-то использовать! Как водитель машину!
– А зачем?
– Чтобы я делал то, что им нравится, а не то, что нравится мне! Ну уж нетушки! Я вам покажу, как на мне кататься!
– Так кто же тобой управляет, Сереженька?
– Только я сам! А никакие не Крокозябрики!
– А почему?
– А потому что я делаю только то, что мне нравится, а то, что мне не нравится, не делаю! И еще потому что я не мешаю другим! Зачем я буду кем-то управлять? Пусть сами едут, куда хотят!
Ответ на этот вопрос получился длинный, но мы с удовольствием записали его в нашу ответную тетрадку:

Двадцатый вопрос:

КТО МНОЙ УПРАВЛЯЕТ?

Ответ:

ТОЛЬКО Я САМ!

А почему?

ПОТОМУ ЧТО ДЕЛАЮ ТОЛЬКО ТО, ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ, А ТО, ЧТО НЕ НРАВИТСЯ, НЕ ДЕЛАЮ!
И НЕ МЕШАЮ ДЕЛАТЬ ДРУГИМ ТО, ЧТО НРАВИТСЯ ИМ!

Новая игра.
Кто мной управляет?
Только я сам!

Сереженька уже привык сам управлять событиями. И привык радоваться, что бы с ним ни случилось. Но вот привыкнуть различать, когда Сереженькой пытается кто-то управлять – это не так просто! У Крокозябриков много хитростей, и сам не заметишь, как будешь делать то, что они хотят. Поэтому сначала мы Сереженьке помогаем.

- Самый верный способ, Сереженька, узнать, что кто-то хочет тобой поуправлять, это когда ты чувствуешь себя перед кем-то виноватым. Бывает такое у тебя?
- Бывает! Вот я вчера шумел, когда играл, и бабушка меня отругала. Она хотела спать, а я ей мешал. И я понял, что я виноват…
- Кто же тобой управлял? Бабушка или ты?
- Сначала бабушка, а потом я сам… Я про нее забыл, а она напомнила. Я ей помешал делать то, что ей нравилось.
- Значит?
- Значит, это я управлял собой, а она мне просто помогла!
- А сегодня?
- Сегодня… Я тоже чувствовал, что я виноват! Когда я пошел гулять в лес, а соседский Вовка стал проситься со мной. А я его не взял, потому что он вредный и все время жалуется. И он тогда сказал, что я плохой друг. И я огорчился. Даже до елочек не дошел, пошел домой. Потому что чувствовал себя виноватыми.
- А ты мешал Вове делать то, что ему нравится?
- Мешал… Я ему ныть мешал!
- А тебе нравится, когда рядом нытик?
- Совсем не нравится!
- Значит, не ходи с нытиками гулять! И ни в чем не чувствуй себя виноватым!

Теперь Сереженька каждый день проверяет: чувствует он себя виноватым или нет? А когда чувствует, то смотрит: почему? Кто-нибудь им уже управляет или он сам помешал кому-то делать то, что ему нравится?
Такая простая привычка получается! Можно и самим собой управлять и другим не мешать! Самое главное: делать все с удовольствием и себя виноватым не чувствовать!


Рецензии
Дорогой Александр!

Прочла несколько глав Вашей книги. Дело в том, что у меня сейчас болят глаза и мои возможности читать ограничены. В компьютере установили "говорилку", и я прослушала несколько глав. Мне очень понравилось - совершенно блестящая идея и прекрасное исполнение. Конечно, это немножко тепличный микромир, но это первое впечатление - я не знаю всего произведения. Буду продолжать читать, очень рада знакомству с Вами. Надеюсь на встречу.

С теплом и уважением

Элеонора Шпигель   10.02.2010 23:23     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Элеонора!
Вот жаль только, что мы не встретились: москву мы проскочили без заезда, потому что были с малышом, а начинало мести метелью. Теперь уже в питере. ак немного освоимся, я обзательно напишу!

Александр Голубцов   12.02.2010 11:32   Заявить о нарушении