Девятнадцатый вопрос. Откуда берутся события?

Сегодня Сереженька нашел утром маленького ежика. Наверное, ежику было холодно, и он пришел погреться под наше крыльцо. Ежик вкусно пахнет специальным ежиным запахом, у него добрые черные глазки и лапки с маленькими коготками. Ежик промок и весь дрожит. Это, наверное, еще ежонок.
Мы наливаем ему в блюдце теплого молочка. Ежик понюхал и не стал пить. Наверное, он еще боится.
А потом побегал по полу, освоился, вернулся к блюдцу и начинает смешно пить молочко!
Сереженька смотрит на ежика и радуется. Он раньше никогда не видел живых ежиков.
– Мама, а как получилось, что ежик пришел к нам домой? – спрашивает Сереженька.
– Может быть, он каждый день к нам приходил, – отвечает мама, – просто ты его раньше не замечал, а теперь заметил.
– А здесь есть еще ежики?
– Конечно, есть! И ежики, и зайчики, и диковинные птицы, и много разных лесных обитателей! Ведь совсем рядом – заповедник.
– А что такое заповедник?
– Это такое место, где звери не боятся человека, потому что люди договорились их в заповеднике не трогать. Не обижать и не пугать.
– Значит, к нам еще могут придти гости из леса?
– Обязательно! Когда мы их не будем обижать.
– А в городе к нам не приходят в гости зверушки, потому что там нет заповедника?
– В городе люди не очень дружат со зверушками. Только с теми, к которым они привыкли. С домашними животными.
– А что значит домашние животные? Которые живут дома?
– Которые живут дома и которые специально воспитаны для дома.
– А мой ежик – не домашнее животное?
– Нет, он лесной житель. Хочет, придет, а хочет, не придет. А когда придет, это для нас будет целое событие!
– Мама, а что такое событие?
– Событие – это все, что с тобой случается. Пришел ежик – событие, пошел дождик – событие, кончился дождик – тоже событие.
– А почему со мной здесь одни события случаются, а в городе нет? Почему в городе ко мне ежик не приходит?
– Замечательный вопрос! Давай поиграем!
– Давай! Что, здесь в нашем доме, волшебное место? Только здесь бывают самые хорошие события?
– Волшебные места везде. И в городе тоже. Ведь ты волшебник повсюду?
– Конечно!
– Просто в городе ты привык к одним событиям, а к другим не привык. Ты и не ждешь их. А здесь, в лесу, все события неожиданные – вот ты и готов все время к игре! И все время ей радуешься.
– Значит, ежик ко мне не приходил в городе, потому что я его не ждал?
– Не только к тебе, ко всем людям! Они не ждут от жизни чудес, вот чудеса и не происходят. Ведь чудеса – это тоже события!
– А тогда откуда берутся события? Они приходят сами, или потому, что я их зову?
– А ты звал сегодня ежика?
– Нет, не звал. Но я очень хотел, чтобы случилось что-нибудь хорошее. Потому что очень долго шел дождик. И я уже начал радоваться, как будет хорошо, когда выглянет солнышко. И все будут радоваться!
– Вот хорошее событие и случилось! Откуда оно взялось, как ты думаешь?
– Может быть, потому что я о нем думал?
– Не просто думал, а радовался. И дарил эту радость своему миру!
– Значит, хорошее событие взялось из моей головы?
– Молодец! А почему?
– Потому что я дарил свою радость!
– Вот ежик к тебе и пришел! Да и солнышко выглянуло – смотри!
– Значит, я волшебник! Это я сделал события! Они взялись из моей головы!
– Не просто волшебник, а добрый волшебник. Радостный! А когда ты грустный?
– А когда я грустный или сердитый, какие события приходят? Грустные! А откуда они берутся? Тоже из моей головы?
– А вот когда ты грустный, рассерженный или обиженный, как многие люди в городе, события с тобой случаются совсем не те, какие ты хочешь. Верно?
– Конечно! Они что, тоже в моей голове, разные плохие события?
– Нет, Сереженька, вряд ли. Ведь, когда ты в плохом настроении, ты разве волшебник?
– Нет, не волшебник.
– А почему?
– Потому что я не играю, а сержусь или грущу.
– Ну, а раз ты не волшебник, разве ты можешь делать события?
– Наверное, не могу… А откуда же они тогда берутся?
– А это будет наш таинственный вопрос. Пока на него нет ответа. Но только ясно: когда ты в плохом настроении, события в твоем мире приходят к тебе не из твоей головы. Не ты их создаешь.
– А кто же?
– Наверное, кто-то другой…
– Этот кто-то другой для меня ничего хорошего не делает! М ожжет быть, поэтому у меня и настроение плохое?
– Как раз наоборот. Потому что у тебя бывает плохое настроение, этот кто-то и может создавать события в твоем мире! Как какой-нибудь захватчик. А от этих событий у тебя настроение становится еще хуже…
Сереженька задумывается.
– Ну хорошо, пусть вопрос про плохое настроение пока останется без ответа. Но, мамочка, про хорошее настроение мы же можем записать ответы в нашу ответную тетрадку!
И мы записали:

Девятнадцатый вопрос:

ОТКУДА БЕРУТСЯ СОБЫТИЯ?

Ответ:

ИЗ МОЕЙ ГОЛОВЫ!

А почему?

ПОТОМУ ЧТО Я ДАРЮ ВСЕМ СВОЮ РАДОСТЬ!

Новая игра.
Откуда берутся события?
Из моей головы!

Привычку быть волшебником Сереженька уже получил. Привычку все события превращать в праздник (чтобы все события были хорошими и радостными) тоже начал получать. А вот привычку, чтобы все события делал только он сам, еще не получил. Чтобы они неизвестно откуда не брались, а брались только из Сереженькиной головы. Первый раз мы делаем с ним это, как и раньше, вместе, а потом он все делает уже сам.

- Мы будем и дальше играть, Сереженька, с тобой в нашу игру. Крокозябрики нас по-прежнему атакуют, и мы с тобой знаем, как с ними бороться. Но и они теперь знают, что, когда у тебя хорошее настроение, тебя не победить. Почему?
- Потому что я сам делаю все события в своем мире, какие захочу!
- Молодец! И вот они придумали Большую Хитрость.
- Какую хитрость?
- Крокозябрики тоже делают события для твоего мира! Только не очень-то для тебя хорошие. Всякие неприятности и обиды.
- А они мне не страшны! Я же свой мир делаю сам!
- Но только пока радуешься. Пока у тебя хорошее настроение. А будет ленивое, плохое, скучное настроение – и готово дело! Уже не из твоей головы событие взялось, а из Крокозябриковой!
- Зачем мне такое событие?
- А мы с тобой будем его превращать в твое! Как будто ты его сам и сделал!
- Как это?
- Очень просто! Как только случится какая-нибудь неприятность, ты и думать не будешь, откуда она взялась, а будешь говорить: «Дорогие Крокозябрики! Вот спасибо вам! Я так вас люблю за ваши подарки!». А когда ничего не будет случаться, все равно каждый день скажи им «спасибо»! Вот тогда-то они никаких событий сделать тебе и не смогут – вся их волшебная сила исчезнет!

Сереженьке такую привычку получить непросто. Но он старается. Сначала он просто говорит «спасибо» Крокозябрикам, потом он начинает дарить им разные подарки, рисовать их портреты. Оставляет ночью им угощенье, чтобы Крокозябрики полакомились и так уж сильно не злились. И постепенно начинает дружить со своими врагами!
А так всегда бывает. Когда даришь что-то, то получаешь нового друга!
Да и события тогда никто другой не создает – только ты сам!


Рецензии