Восемнадцатый вопрос. Как устроен мой мир?

Сегодня мы с Сереженькой целый день устраиваем праздник. Радуемся. Сереженьке очень нравится эта новая привычка. 
Вдруг Сереженька говорит:
– Папа! А почему я раньше думал, что праздник живет снаружи, а он, оказывается, живет у меня внутри?
– Замечательный вопрос! – отвечаю я. – А на самом деле как?
– И на самом деле он живет у меня внутри! Когда я решу, что пора праздновать, тогда и праздник приходит!
– Это теперь он у тебя внутри живет. А раньше-то жил снаружи!
– А где снаружи?
– Например, в календаре. Или, как для того дедушки, на стадионе. Да и то только когда его команда гол забьет. И для многих людей живет снаружи.
– Что же, у них внутри нет праздника?
– Выходит, что нет…
– А почему? У них же больше радости будет, когда в них праздник будет жить!
– А почему ты раньше праздник ждал по календарю?
– Я же не знал, что можно когда захочешь праздник делать!
– Можно не только праздник когда захочешь делать. Ты же волшебник! Можно и по морю когда захочешь плыть, и в космос когда захочешь летать, и в сказке когда захочешь очутиться. Это все твой собственный мир, Сереженька!
– Папа, а как устроен мой мир? Можно это узнать? Ну, то есть, почему я не сразу знаю, что можно, например, праздник по своему хотению делать? Это только мой мир такой или у всех?
– Ну вот у многих людей нет праздника каждый день, и в сказку они попасть не могут, и даже свои желания исполнить не могут. Как устроен их мир?
– У них, наверное, по-другому мир устроен…
– А почему? Как ты думаешь? Вот  почему у тебя мир – волшебный?
– Потому что я – волшебник!
– А почему ты волшебник?
– Потому что я так решил!
– Так как устроен твой мир?
– Как?.. Неужели, как я решил, так он и устроен?!
– А миры других людей?
– А у других людей миры устроены так, как они решили! Вот здорово! Значит, мой мир устроен так, а у других по-другому?
– Конечно! Видишь, как много встречается хмурых, скучных, даже злых людей? Они действительно живут в другом мире! Они так решили!
– Но они же могут свой мир изменить, и он будет радостным и веселым!
– Ну да! Просто они решили, что в хмуром мире им лучше.
– Не может быть! Кому же может быть хорошо в скучном мире?
– А когда ты обижаешься и хнычешь, разве твой мир не становится скучным? Это ведь ты сам решаешь сделать его таким!
– И тогда мой мир в самом деле меняется?!
– А как же? Как ты решил, так и получается!
– А почему?
– Да потому что твой мир послушен твоей воле! Как пластилин. Из пластилина можно слепить все, что захочешь! И пластилину все равно, будешь ты из него лепить цветок или пистолет. И твоему миру совершенно все равно, хорошим, веселым ты хочешь его видеть или скучным, печальным. Он просто выполняет все твои желания! Вернее, все твои решения.
– Теперь я понял…
– Так почему твой мир устроен так, как ты решил?
– Потому что… Потому что он не знает, что хорошо, а что плохо для меня! Значит, я не просто волшебник для себя, а я еще и весь мир вокруг себя могу создавать! Так вот почему так важно быть добрым волшебником! Мир-то не знает, что хорошо, а что плохо!.. Надо скорее это записать в ответную тетрадку!
И мы записали ответы на восемнадцатый вопрос с особенным удовольствием:

Восемнадцатый вопрос:

КАК УСТРОЕН МОЙ МИР?

Ответ:

ТАК, КАК Я РЕШИЛ!

А почему?

ПОТОМУ ЧТО ОН НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ХОРОШО, А ЧТО ПЛОХО!

Новая игра.
Как устроен мой мир? 
Так, как я решил!

Привычка создавать свой мир очень простая. Зато, наверное, самая важная. Каждый раз, когда захочется обидеться, рассердиться, полениться или даже поссориться, можно просто решить сделать все наоборот – и поиграть в игру!

- Сереженька, мы с тобой представим, что на нас хотят напасть злые Крокозябрики. Они никак не могут пробить оборону нашего мира. Только тогда, когда у тебя вдруг получается плохое настроение, оборона ослабевает, и начинается десант Крокозябриковых солдат в наш мир! Это Обидки, Сердитки, Ленюшки, Ссорки и Кричалки! Очень опасные противники. В нашем мире с ними биться гораздо сложнее. А вот не пустить их к нам – пара пустяков! Просто всегда быть в хорошем настроении, радоваться и все, что с нами случается, принимать с удовольствием!
- Значит, я решаю, что мой мир надежно защищен, когда я сам решаю радоваться!
- Верно! А когда ты решаешь грустить?
- Это я не сам решаю! Это ко мне ворвалась Грустничка, потому что я решил ее впустить!
- Значит, привычка у нас будет очень простая: всегда радоваться, и на все, что случается, говорить: «Класс! Вот здорово!».

Так Сереженька теперь и поступает. Когда мы слышим, что он спотыкается и падает, или когда на кухне слышен звон разбитого блюдца, мы точно знаем, что сейчас же услышим Сереженькино: «Класс! Как здорово!».
Хорошая это привычка – управлять собственным миром!


Рецензии