Рельса жизни

      
 
 Поздняя ночь. В парке, что посреди нашего небольшого города никого не было. Лишь двое мужчин, одетые в черные пиджаки и брюки спешно шагали по пустынной аллее. Стояла тишина. Во всем сквере это было самое красивое место, не считая большого и глубокого пруда. В летний, жаркий день здесь было всегда много народу, сейчас же - совершенно пустынно. Мужчины уже свернули за угол и полностью растворились в сером мраке. Я свернул с дороги и встал на зеленый газон, прислонившись спиной к большому и старому дереву. Прохладный и свежий воздух был очень приятен. Отсюда на всю аллею открывался очень красивый вид: сентябрьский месяц обильно поливал своим серебряным светом всю дорогу, выложенную из темной плитки, падал на огромные черно-коричневые деревья, рассаженные по обоим краям аллеи, старые ветви которых почти заслонили своими дряхлыми кистями все звездное небо. По небольшому тротуару рядами пустовали деревянные скамейки, выкрашенные в синий цвет. Они немного блестели на лунном свете. Старинные фонари, необычной формы горели мутным, слегка тускловатым светом. Но они совсем не освещали дороги. Повсюду был светло-серый фон, в котором тонул весь парк, а вместе с ним и описанная мною аллея.
  Прошел уже целый год с того дня, но для моей души и для моего сердца по-прежнему ничего не изменилось. Я так же люблю ее, как и любил тогда, хотя теперь, на протяжении всего года меня мучает острейшая боль. Иногда я просыпаюсь по ночам и долго не могу заснуть, слушая бессмысленный стук стоявших на столике часов, вспоминая ее образ, или же, как и сегодня, я просто один иду в этот парк. Ее образ и сейчас стоит у меня перед глазами. Моя жизнь превратилась в сплошное мучение. Я невольно замечаю, что стал более замкнут в себе, мне перестали звонить друзья, мы больше не собираемся вместе так, как это было раньше, да и сам я этого уже не хочу. Так, на протяжении всего года дни для меня проходят однообразно, теперь я остался один, со всеми воспоминаниями, со всем своим внутренним миром и памятью, которая приносит мне лишь боль и невыносимые душевные страдания. Нисколько не прячась от сущности жизни, я понимаю, что она для меня потеряла всякий смысл. Люди долго думают и спорят друг с другом – существует ли любовь на самом деле, или это всего лишь выдумки и красивые высказывания умных людей? Вот теперь, чувствуя себя полностью уверенным, могу сказать вам: любовь не только существует, она способна переливаться в другие чувства, которые в свою очередь полностью губят меня, мое состояние. Все это присутствует со мной везде и всегда. Хочу начать этот рассказ в своей квартире, тогда было лето. Это одно из самых первых моих воспоминаний о ней.
  Так, в двадцать два года я уже полностью потерял интерес к жизни, несколько не задумываясь о ней, я просто существую и нисколько не боюсь смерти. Сейчас солнце живыми лучами светит в мое окно. Комната наполняется желтыми, ясными переливами и становится по-настоящему светло. Через открытую форточку проходит свежий июльский ветер, который ближе к полудню, разумеется, станет более поджаренным и сухим. За окном во дворе гуляют дети, играя в песочницах, выстраивая песочные домики и другие фигурки. Странно, уже сейчас, я все чаще вспоминаю свое детство, это сказочные мгновение в жизни. Меня не покидает ощущение, что я уже прожил всю жизнь, но детство… воспоминания наших детских забав, оно не дает мне покоя, иногда кажется, что это единственное белое пятно на моей черной, черствой душе.
  Из всех моих друзей ко мне приезжает только Саша. Никогда не забуду, как мы проводили с ним вечера. Собираясь у него дома, мы пили вино, играли на гитарах и подолгу разговаривали на интересующие нас темы: в основном они, конечно, касались девушек, музыки и нашей жизни. Он очень душевный парень. Саша любил со мной философствовать и за вином мимолетно летели часы. Его отличала смешная походка, это ему говорили все. Он шел, качаясь из стороны в сторону, но при этом, всегда отрицал, говоря, что его манера ходить по тротуарам ничем не отличалась, к примеру, от моей походки. Именно он оказал большое влияние на мою жизнь, и, в конце концов, полностью изменил ее всего одной встречей.
  Это случилось ровно два года назад. Была теплая осень. Сентябрь золотил листву, а по вечерам на темном и прохладном небе загорались яркие звезды. Вечером в моем доме раздался телефонный звонок. Я посмотрел на часы – полвосьмого. «Наверное, Саша» - подумал я, и взял трубку.
- «Миша, привет! Слушай, давай ко мне сегодня, я один дома, приходи!» - как всегда, спокойно произнес он.
- «Хорошо, сейчас приду, что-нибудь взять из музыки?» - сказал я.
- «Возьми что-нибудь хорошее, медленное, ха-ха!» - он наивно засмеялся и добавил: «Жду!»
  Саня Шмелев жил недалеко от меня, и поэтому такие вечерние посиделки мы устраивали, чуть ли не каждый день. В нашем городе это место называли «Желтый двор», из-за трех пятиэтажных желтых домов, которые собственно и составляли этот двор. В советское время во дворе этого дома был самодельный теннисный корт, который окружали небольшие деревца. Но прошли года, и от корта не осталось и следа, его полностью сровняли с землей, а вот деревья выросли и превратились в красивые, белые березы, издающие летом удивительно приятный шум. Но теперь шум этот все таял и таял, листья отрывались от веток, и разносились прохладным ветром по всему двору.
  Я вышел из дома, перешел дорогу и быстрым шагом свернул во двор. Поднявшись на второй этаж его подъезда, в котором как всегда было темно, я нащупал на стене у двери кнопку звонка и нажал на него. Открылась дверь, и он с широкой улыбкой на лице прошептал мне – «Входи». Я зашел, по привычке посмотрев в старенькое зеркало, которое висело у него слева от входной двери в прихожей, повесил свою куртку и пошел в комнату. Мой друг, закрыв за мной дверь, отправился на кухню, в надежде найти там что-нибудь стоящее.
- «Саша, я взял парочку хороших дисков!» - сказал я, проходя в комнату.
- «Сейчас  приду», ответил он из кухни.
  Зайдя в комнату, я остановился и уже не вспомнил о том, что хотел сказать ему в ответ. Мои глаза застыли, я немного растерялся.… На диване сидела девушка. Она робко повела свои глаза на меня. Ее светлые волосы, сияющие легким блеском падали на плечи. Глаза зеленого цвета были прекрасны, я смотрел в них и не о чем не думал. Ее фигура показалась мне идеальной, ничего лишнего в ней не было. Как это не парадоксально, не знаю, что произошло в тот момент со мной, но тут же я понял, что влюбился. «Какая же ты красивая», подумал я. На моем лице медленно начала вырисовываться улыбка. Она была одета в темную кофточку, на которой был очень интересный золотистый рисунок, на шее бросалась в глаза небольшая цепочка с кулончиком. Свои нежные руки она положила на синие джинсы, которые были на ней надеты.
- «Привет» - сказал я, на что-то другое в тот момент у меня не хватило фантазии.
- «Привет, Миша, да?» – робко произнесла она, и добавила: «Мне Саша многое про тебя рассказывал».
- «Что же он рассказывал тебе?» - с улыбкой сказал я, подойдя к дивану, где она сидела.
- «Шмелев говорил, что когда вы учились с ним в одном классе, то выкрутили в кабинете все лампочки и раскрасили их гуашью во все цвета радуги, это правда?» - засмеялась она.
- «Ха-ха! Да это было! Надеюсь, об остальном он молчал?» - шутливо сказал я.
  В это время с бутылкой красного вина в комнату зашел Саша:
- «Так, так! Знакомьтесь: это мой лучший друг – Михаил Меледин» - торжественно представив меня этой девушке, он добавил – «А это Таня, Таня Архипова».
  Вот так и началось наше знакомство. Тогда ей было семнадцать лет. Саша был мастер подстраивать знакомства, но они зачастую не имели ничего серьезного. У него уже была девушка, теперь вот он хлопотал обо мне. На этот раз я влюбился по-настоящему. Со следующего дня мы с Танюшей начали встречаться. Тот вечер я запомню навсегда, мы, выпив вина, танцевали, веселились, рассказывая друг другу интересные и веселые истории, которые случались с нами. Тогда, у Шмелева, я в первый раз ее поцеловал, она отметила мои голубые глаза, сказав, что они ей очень понравились. В тот вечер мы сидели до одиннадцати, после чего я пошел ее провожать.
  С того дня мы всегда были вместе и счастье и несчастье делили поровну. Все удачи и неудачи переживали вместе. Все было замечательно, мы любили друг друга, насчет себя я могу сказать, что таких сильных чувств, как к Тане, я не испытывал ни к кому. Время шло, прошло более полугода и наступило лето. То лето я не хотел вспоминать, но и забыть его я тоже никогда не смогу.
  Двенадцатого июня мы с друзьями решили организовать небольшой пикничок. Местом его проведения была выбрана небольшая березовая роща загородом. То место было очень интересным – оно представляло собою цепь небольших полян, разделенных редкими лесными массивами. Рядом с восточной поляной располагалась довольно большая гора, за ней большой желтой лентой вдаль тянулась песчаная насыпь, осыпанная камнями. Гора служила своего-рода тоннелем, из которого по этой самой насыпи тянулась железная дорога для скоростных поездов, идущих в соседнюю область. Днем мы с друзьями обговорили по телефону детали и решили ехать в пять часов вечера. Кроме меня и Тани,  Саши Шмелева и его девушки - Ани Николаевой, с нами поехал и ее младший брат  – Женя Николаев.
 Собрав все нужные вещи, мы выехали на природу. Все конечно были в приподнятом настроении. Дорога заняла около получаса и к пяти вечера мы были на месте. Женька помогал нам вытаскивать сумки из машины, а потом первым делом взял в руки гитару. Несмотря на вечер, было очень жарко и душно. Помню, я еще тогда подумал, отчего нам не съездить лучше к реке, чем тут, под солнцем, сидеть в небольшой роще. Но Саша уговорил нас на такую природу, и в конечном итоге мы уже приехали. Расположившись на месте, мы рассказывали друг другу интересные истории, жарили шашлыки. Когда они стали готовы, настал черед вина. Время шло очень быстро, как это часто бывает, когда ты находишься в веселых компаниях. Тут Таня предложила мне прогуляться, и я конечно, согласился. Мы сказали, что скоро придем. Дело в том, что я обещал показать Татьяне тот самый тоннель, и железную дорогу, которая была проложена наверху насыпи. 
 Мы вышли на большое раздолье. Жара немного спала, и теперь было полегче. Легкий ветер обливал своими волнами мое тело, солнце медленно начало скатываться на запад, оставляя за собою огромные, золотистые облака. Небо было прекрасно. Складывалось ощущение, что оно вот-вот придавит нас, прижмет своей голубой материей прямо к земле. Около десяти минут мы шли молча. Далее свернули влево, и пошли по старенькой, вытоптанной тропе. Я вынул пачку сигарет и закурил. Вскоре мы вышли на другую, не очень большую поляну. Все зеленело вокруг, трава была нам по колено, и мягко звенела нежным шепотом, тихо качаясь зелеными волнами на ветру.
- «Что это такое?» - взяв меня за руку, спросила Таня. Я посмотрел вправо и увидел большие насыпи, покрытые камнями. Рядом была довольно большая гора.
- «А.. это тоннель, здесь ездит электропоезд, видишь эту насыпь? Она тянется далеко за горизонт. Когда то давно мы приезжали сюда на велосипедах, забегали наверх и смотрели на поля, оттуда сверху все как на ладони» - сказал я.
- «Миш, я хочу подняться туда, пойдем?» - она посмотрела на меня заманчивым взглядом и еще сильнее сжала мою ладонь.
- «Хорошо, иду! Только давай не долго» - с улыбкой сказав это, я пошел ближе к насыпи. С большим трудом мы забрались наверх. Там, внизу, все казалось как на ладони.
 Стояла ласковая тишина, был слышен лишь тихий ветер, да легкое колыханье трав доносилось к нам наверх. Вдруг я почувствовал легкую вибрацию шпал. С каждой секундой она усиливалась, и только потом я понял, что едет поезд. Быстро открыв глаза, и взяв Татьяну за руку, я немного развернулся, чтобы сойти с рельс и спуститься вниз, но не знаю, почему, она схватила меня еще сильнее за плечи и начала целовать. Я встал на место и ответил ей тем же. Господи, о чем же я тогда думал, что произошло со мной? Безусловно, мы были немного пьяны, наверное, это и повлияло на наши действия. То, что было дальше, имело действие не более трех секунд. Слева от нас послышался страшный рев стремительно приближавшегося поезда. Открывши глаза,  я ощутил сильный толчок в грудь, со всей силы споткнувшись о шпалы и потеряв равновесие, я полетел вниз. Последнее, что мне довелось увидеть – ее белые ладони, толкавшие меня с рельс. Через мгновение я услышал звук страшного удара, он напоминал мне треск сухого дерева. Я покатился по песку и камням и с криком упал в траву. Первые несколько секунд, совершенно ничего не понимая, я стал нервно смотреть наверх. Поезд шел со стремительной силой, не останавливаясь, не давая сигнал. Прошло еще несколько секунд – и состав прошел. В моих ушах по-прежнему стоял этот душераздирающий шум удара, соединявший в себе звуки треска и хруста. Мои руки затряслись, стало страшно. Я встал и держась рукой за левое бедро, которое сильно расцарапал, быстро поднялся наверх. Жмурясь я схватился за шпалы, и упал на колени. Когда открыл глаза, они растерянно осматривали все вокруг… то, что я видел – был настоящий, жуткий ужас. В этот момент мне казалось, что я умер, в голове стали всплывать жуткие мысли, странные слова. «Саша, сюда!» -  я закричал так, что мои голосовые связки могли вот-вот разорваться. В глазах сразу потемнело, и я потерял сознание.
  Так, теперь я еще раз прокрутил в голове свою историю. Я не могу не думать о ней. Моя Таня, как же я тебя люблю. Почему все это случилось именно так, почему с нами? На мои глаза начали медленно наворачиваться слезы. Я сделал несколько шагов, и встал на аллею. Она по-прежнему была в светло-сером мраке, и лишь на востоке, маленькой полоской начинал блестеть рассвет. Молча, стояли деревья, молча, блестели скамейки. Я неспешным шагом побрел к выходу.

         Февраль 2009г.


Рецензии