Начало

      Чтобы начать, надо, прежде всего, оттолкнуться от чего-то конкретного и захотеть.
      Вот тогда-то и можно начинать. Но к чему приведёт это начало – одному Богу известно.
   
         В философии поставлен и обсуждается вопрос: что важнее – процесс или результат?

         Результат,  образно  говоря,  точка  в  предложении.  Как  можно  отделить  одно  от  другого?  Не  напишешь  предложение - негде  будет   поставить   точку. 
         Естественно,  я  не  пытаюсь  отделить  одно  от  другого.  Мой  подход  прагматичнее.  Здесь  присутствуют   ещё  два  элемента:   цель  и  средства,  спрятанные  в  процессе.   
         Цель  может    быть  достигнута  или  не  достигнута,    результат  всё  равно  какой-то  будет.          
         Результат - следствие  процесса,    замыкает его (как  точка  в  предложении)  и  во  многом  зависит от того,  как  мы  будем    стараться. 

         Только  в этом  смысле  я  отдаю  приоритет  процессу,  где,  как  мне  кажется,  можно ещё  на  что-то  влиять.
         А  позже  можно  поинтересоваться  результатом:  устраивает  он  нас?  Была  ли  достигнута  цель?  Затем   можно  начать  новый  процесс.   
         Мы  это  увидим,  когда  будущее  станет  настоящим и… помчится  в  прошлое.
         Но тем временем успеют появиться  новые  проблемы  на  сегодня  и  задачи   на завтра.


Из цикла "Философские  этюды"


Рецензии
А меня всегда смущало - где в КРУГЕ начало? Оказывается есть! не так все просто на самом деле..Я Вам с наилучшими пожеланиями рекомендую,Анатолий, не поленитесь - зайдите на страничку к Жанне Маровой, прочтите ее уроки,у нее пока только три выложено..Но я каждый раз с нетерпением остальных жду..Всё встает на свои места,ей-Богу..
Ваша Лайм..

Людмила Лайм   12.11.2009 21:08     Заявить о нарушении
Спасибо за подсказку. Перекачал все три, теперь предстоит разобраться. Получится ли?
С благодарностью. Ваш А.С.

Анатолий Смышляев   12.11.2009 21:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.