Чувства и мысли полукровки

Дорогие «Прозаики»! Думаю,  Вам трудно представить, что Вы значите для русского человека, который волею судьбы оказался в отрыве от России, да еще и в государстве, политика которого (не люди, не люди!) враждебна России. И эта страна, страна моей матери, так же горячо любима мной, как и Россия, страна моего отца.  Я чувствую, что  ни в коем случае нельзя  допустить выбора в пользу какой-либо из этих стран и народов,  и  что необходимо сохранить верность и любовь к ним обоим. Поверьте, иногда это очень трудно.
Может быть, Вам будет интересно узнать, как чувствует себя "полукровка", когда воюют народы, к которым она принадлежит. Генетика дает возможность видеть ситуацию одновременно снаружи и изнутри. Иногда это буквально раздирает тебя на части. Например,  русскую часть души "так и тянет и уносит", а грузинская иронизирует, говоря: "Займись-ка лучше обедом". Но это - мелочи. Вообразите себе прекрасную августовскую ночь, когда отхлынула дневная жара, и ты сидишь на балконе, где еще несколько дней назад слушала русские романсы в исполнении Лемешева: "И с тоскою о родине вспомнил своей, об отчизне я вспомнил далекой...", и так захотелось очутиться вдруг на Волге, где прошло твое детство. Но нынешней ночью все до ужаса по-другому, и ты  прислушиваешься не к любимому голосу певца и не к пению цикад, а к тому, не слышно ли танков... Час назад позвонили родственники из Мцхеты и сообщили, что сами видели, как российские танки двинулись к Тбилиси. Телевизору давно не веришь, но  родственники врать не станут. Тем не менее, не верю, но... прислушиваюсь. Мы живем чуть выше по шоссе, которое переходит в Военно-Грузинскую дорогу, где и сейчас, при слиянии Арагвы и Куры возвышается памятник Лермонтову. В тот вечер по всему Тбилиси молниеносно разошлись эсемески с молитвой против нашествия и на всех подоконниках горели свечи. Танки не пришли! Почему? Каждый ответит по-своему. А я отвечу, что не знаю. Но я знаю о своей боли и своем смятении. Неужели сейчас подъедет танк, где сидят люди с родными русскими лицами, а я  должна видеть в них врагов? А если не врагов, то кого же? Мы уже побывали в переполненных беженцами школах и детских садах, чтобы хоть как-то помочь людям. Русских солдат в основном не ругают, но рассказывают, что за ними тянется шлейф головорезов, так называемых, добровольцев, которые творят всякие ужасы. Соседки, жалея меня, выискивают факты, доказывающие, что русские – хорошие. Они же говорят, что и среди грузин головорезов  немало. От всего этого сердце разрывается еще больше. Старик, ветеран Великой Отечественной войны, гибнет под бомбежкой в Гори, так как не верит, что русские смогут  бомбить Грузию, и поэтому не прячется. «Мы же вместе воевали!», - его последние слова.
Я не политик, но глубоко убеждена, что лакмусовой бумажкой того, что в России появилась истинно прорусская власть, а в Грузии – про-грузинская, будет сближение между этими народами. Ведь их духовные задачи и политические интересы совпадают. Но пока ни там, ни там не находится мужества и воли противостоять инфернальным силам, все дальше разводящим наши народы.
 Вы спросите, почему я обращаюсь к Вам?  Вы  (и не для меня одной) – канал связи с Россией; каждый из Вас, русский ли, татарин или еврей – представитель России, ее голос. 
Сейчас многие говорят о некоем мировом правительстве, во власти которого все мы, якобы,  находимся. Однако я убеждена, что в их власти в действительности находятся лишь кормушки, но не с хлебом насущным, а с разнообразным «гламурОм». Будущее России и Грузии – в их народах, в их духе. Трудно судить, насколько национальные серверы прозы и поэзии  можно считать «гласом народа», но в определенной степени они, конечно, выражают его дух. Можно разглядеть, как по разные стороны  баррикад слова-ратники  сражаются за будущее России. Слова бесстыдства, своекорыстия и злобы рушат ее, а слова мудрости, благородства и любви – вновь и вновь созидают. И каждый пишущий служит одной из сторон.


Рецензии
Спасибо, Нина, что так написали о важном. Я - русский человек, но никогда не оправдаю того, что произошло. Грузия - прекрасная страна, как и ее народ! Надо верить, что люди, навязавшие эту войну, понесут свое наказание. Мир между нашими странами обязательно вернется! С надеждой на это! С Божьей помощью!
С уважением,
Раиса Коротких

Раиса Коротких   09.02.2019 21:11     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Раиса! Будем уповать на Бога!

Нина Изюмова   09.02.2019 22:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.