Ты меня не поймёшь

Что у меня случилось?.. Да, ничего!.. Ровным счётом ничего!.. Зачем тебе объяснять, ведь ты всё равно не поймёшь?!.. Вот сегодня приходила устраиваться на работу, и, представляешь, меня не взяли!.. Скажешь: «Мелочь»?.. Мелочь, не мелочь, а мне всё равно обидно. Да как тебе понять, ведь у тебя нормальная полная семья: мама, папа, бабушки, дедушки и любимый котик. Каждое воскресенье бабушка готовит пироги к приходу гостей, летом вы посещаете дачу и непременно ездите в тёплые края, а к Рождеству вместе весело наряжаете ёлку. Вы все молодцы: мама и папа трудятся на работе каждый день, бабушка следит за домашним хозяйством, а ты умудряешься сочетать учёбу и развитие новых граней своих талантов. В благодарность за твои успехи твоя комната завалена детскими и взрослыми игрушками, которые напоминают тебе о беззаботном детстве. А что для меня детство?.. Несколько дней у бабушки, за которые я успела запомнить клумбы мальвы и железную лестницу на детской площадке в садике Пушкина. Мне не дарили игрушки, и ты не поймёшь, почему несколько выпусков комиксов, подаренных отцом, я вспоминаю со слезами на глазах. Ты не знаешь, как пытаться не завидовать другим детям и пытаться понять фразу: «У нас нет денег». Ты не представляешь, как страстно я желала вырасти и войти в это самое светлое будущее. Но, не успев повзрослеть, на меня рушились всё новые проблемы. И я не знаю, как тебе объяснить, как можно жить на «смешную сумму», и как тебе объяснить, почему она смешна. Ты можешь оценить деньги с точки зрения, что ты на них можешь купить для себя, сколько стоит брендовая кофточка у Киры Пластининой и что написано об этом в журналах. Ты хорошо разбираешься в моде, знаешь, как тусит молодёжь в клубах, и где лучше всего отдохнуть. Твоя душа свободна от материальных страстей, ты научилась контролировать свои эмоции и лишь иногда с упоением рассказываешь подругам про свои любовные похождения. Я тоже хочу научиться быть спокойной. Недавно прочитала на стенде в поликлинике, что нужно меньше волноваться. Да как тут меньше волноваться, когда врач тебе назначает пройти такие анализы и выписывает такие лекарства, от которых глаза на лоб лезут!.. Да как ему объяснить, что этого не выдержит твоя «смешная сумма» на существование. И как быть спокойной, когда ты каждый день мотаешься из одного конца в другой, скачешь по автобусам, а там обязательно кто-нибудь тебе случайно наступит на ногу, случайно толкнет, нависнет над тобой, и ты обязательно встанешь в пробку, когда куда-то очень сильно опаздываешь?.. Тебе не понять, как придя домой ты себя из последний сил заставляешь что-нибудь приготовить, когда ты хочешь спать, но не можешь заснуть, потому что нервы уже на пределе, когда ты все силы направляешь на достижении цели, но ничего не получается – всё как горох об стенку, который отскакивая от неё, больно ударяет тебя. Ты не понимаешь, как тяжело сознавать, что детства у тебя не было, что тебе слишком рано пришлось повзрослеть и твоя жизнь, твоя молодость проходит в заботах о насущных проблемах. А знаешь, что самое главное?.. Тебе не надо ничего этого понимать. И у меня сейчас одна мечта: оказаться на лавочке в тот самом Пушкинском парке и выкурить пачку сигарет... Странные у меня мечты, скажешь?.. Нет, эта жизнь – странная штука…


Рецензии