Метаморфоза

Катька была невероятным человеком. Мы всего пол-года работаем вместе – сидим в одном кабинете, но за это время я успела испытать всю гамму чувств к этой девушке.
Когда я первый раз увидела свою новую коллегу, она показалась мне строгой и неприступной: ярко голубые глаза и черные как смоль брови придавали ей вид сильной женщины. Катерина понравилась мне с первого взгляда, но со второго я разглядела ее неуверенность прикрываемую напущенным спокойствием. Катя оказалась довольно занудной девушкой, которая часто жаловалась на свою судьбу и постоянно рассказывала о том, как ей нездоровиться: сегодня у нее болит голова, завтра покалывает в левом боку, послезавтра не оставляет в покое чувство общего дискомфорта. И что самое ужасное, такое состояние было заразным – достаточно было 5 минут поговорить с Катериной и у собеседника возникали непонятные боли в разных частях тела. Другими словами общение с коллегой не приносило никакого удовольствия.
К тому же Катя была довольно медлительной. Она часами могла раздумывать перед принятием любого даже самого простого решения. Допустим, спрашивать Катерину, где бы она хотела пообедать сегодня, было просто бессмысленно. Она начинала перебирать в уме все заведения общепита в округе, сравнивать меню и размышлять о том, что же ее ослабленный организм готов принять сегодня. Такие размышления приводили к тому, что голодные коллеги начинали покрываться испариной, торопить Катерину и в конечном итоге тащили ее в первую попавшуюся столовую в надежде успеть перекусить до конца обеденного перерыва.  После такого обеда, правда, весь оставшийся день приходилось выслушивать Катино нытье по поводу невкусных блюд  да хамского обслуживания и терпеть ее  плохое настроение.
Прошло несколько месяцев и общение с Катей стало просто невыносимым: я не могла даже находиться рядом с Катериной. Недовольный тон ее голоса выводил меня из себя просто молниеносно. В принципе Катька была неплохим работником, но напряжение  в отношениях явно влияло на результаты нашей работы. Думаю, все могло закончиться плачевно: я так отдалилась от Катерины, что даже думать перестала о налаживании наших отношений и ситуация становилась все хуже.  Но однажды все изменилось само собой.
Пару недель назад, в понедельник утром Катерина ввалилась в кабинет с порванными колготками и пучками травы в волосах.
- Бежала на автобус, поскользнулась и брякнулась в кусты, - пояснила Катя. Я невольно улыбнулась, мысленно представив эту картину. Катерина часто спешила на автобус, потому что редко выходила вовремя. За минуту до выхода обязательно что-то случалось: звонил в дверь неожиданный гость, нечаянно проливалось молоко на  дорогие брюки или чего хуже на документы, которые Катя всю ночь готовила для утреннего собрания в офисе. По началу я не верила во все эти рассказы, но позже убедилась, что у коллеги совершенно очевидно «руки растут не из того места». Слава Богу, правда, что это проявлялось во всем кроме работы – тут Катька уж не делала промахов.
- У тебя колготки порваны, - вяло заметила я.
- Какие колодки? – удивилась Катя.
- Кол-гот-ки, - по слогам произнесла я. Эта была еще одна особенность Катерины ; ей часто слышалось совсем не то, что говорили. Несколько недель назад шеф попросил нас срочно подготовить отчет. У нас не осталось пустых бланков, и я попросила Катю смотаться в магазин и купить «15 штук, по трешке» - как никак я была главным бухгалтером и Катька должна была меня слушаться . Она как по команде оделась и уже собиралась  выходить, но на секунду остановилась и пролепетала: « Зинаида Сергеевна, я только хотела уточнить, зачем шефу банки?». «Какие банки?»- удивилась я. «Трехлитровые» - еще тише проговорила Катерина. Я ошарашено смотрела на коллегу, пытаясь понять, что она имеет в виду. Через пару секунд до меня дошло: «БЛАНКИ, Катенька, БЛАНКИ». В  конечном итоге Катя успешно провела операцию по покупке нужных нам бланков, но с тех пор я часто уточняю, правильно ли она меня расслышала.
- У тебя колготки порваны,  - повторила я.
- Спасибо, у меня запасные есть,  - отчеканила Катя. Недовольная она несколько часов  сидела, не отрывая глаз от компьютера.
Когда подошло время обеда, я нехотя пригласила Катю прогуляться со мной. В ответ она выудила из сумки  пакетик «Кнорр» и громко сказала: «Сегодня обедаю на рабочем месте».  Я была удивлена:  а как же необратимый вред ослабленному организму? «Быстро и недорого, а в маленьких количествах ; безвредно» - пояснила Катя.  Действительно, заливаешь кипятком, ждешь три минуты и непонятная смесь под названием «томатный супчик» готова.
Не обращая внимания на мое удивление, Катя высыпала содержимое пакетика в чашку и отправилась на кухню.  Через несколько минут она вернулась в кабинет и с недовольным видом помахала мне перед носом чашкой, тыча пальцем в ее содержимое: «Кругом обманщики! Какой же это суп? Это больше похоже на испортившуюся томатную пасту». Катины слова подтверждал неприятный запах, исходящий из кружки. Я скривилась: «Что ты туда положила?»
- Ничего, все сделала как надо: залила водой и поставила в микроволновую печь.
- Зачем?
-Как зачем?- фыркнула Катерина. Залила холодной водой и поставила кипятиться. А ты что суп холодным ешь?
На этот раз я уже не сдержалась и громко захохотала. Некоторое время Катька смотрела на меня расширенными от удивления глазами, но потом, наверное,  поняв в чем дело, тихо захихикала.
Меня просто прорвало, я смеялась как ненормальная, вспоминая все истории, произошедшие с Катей за последние несколько месяцев: кусты и автобус, пролитое молоко, трехлитровые банки и массу других вещей, о которых я просто не успела упомянуть. Удивительно, но мое накопившееся раздражение ушло вместе со смехом. Перестав хохотать, я взяла Катю под руку и предложила прогуляться до соседнего уютного ресторанчика. Мы не умолкая  болтали и весело смеялись. Катя оказалась милой и очень душевной девушкой, немного нелепой, но невероятно искренней.
Смешно, но с этого дня Катерина прекратила жаловаться на здоровье и  стала чаще улыбаться. Напряжение спало, наши отношения улучшились, а вчера даже начальник похвалил: «хорошо работаете, девушки, молодцы». 


Рецензии