Китайка

«Китайка», 1999 год

Денег было всего сто двадцать рублей. В магазине за эти деньги только пол-портфеля можно купить. Да и в наших деревенских магазинах только дорогая синтетика пылится, яркая и никчемная. Того же детского бельишка – днём с огнём не найдёшь. Выход один – ехать на «китайку» - рынок, где китайцы торгуют.

В городе отправились мы за покупками с сестрой. Она в милиции работает, ходит в синей форме, красные корочки всегда при ней, билета в троллейбусе брать не нужно, и на рынок – вход свободный.

 А меня сразу два дюжих русских молодца выловили и отправили к кассе – билет покупать. Стоил он аж четыре рублика.

Приобрела я билет, а милиционершу свою потеряла. Стою, озираюсь. Потом она как из-под земли откуда-то выскочила. Учат их, что ли, таким штукам? Ну, отправились по торговым рядам. Я, на всякий случай, сестру за хлястик держу. Или сама держусь, что одно и то же.

А китайцы, надо сказать, как в обустроенные ряды перебрались, цивилизации хватили, так наглеть начали. Раньше, бывало, они товар на парусине затоптанной разбросают – падай на коленки, копайся и торгуйся до хрипоты, к обоюдному удовольствию. А сейчас не за товаром, а перед ним расхаживают, нахохленные, как совы, головами настроженно туда-сюда вертят. Еще кое-где рядом с ними наши, русские, продавщицы стоят, с теми вообще не поторгуешься… Всё чинно-благородно, никакого азарта, сплошная суровая правда жизни. А в кармане – всего сто двадцать рублей минус четыре.

Ну, помаленьку начали. Там несколько пар детских носков выторговала, здесь – пару футболок, зелёную водолазку дочке, куртку на синтепоне сыну, и тут неожиданно деньги закончились.

Как назло – то тапки дешёвые на глаза попадутся, то сумка приличного вида, почти задаром, вылезет… Ох…

Прошли по рядам, собрались отчаливать. Сунула руку в карман, а там – руб десять копеек.
А на троллейбус нужно два рублика… И контролёрша – неумолима, не лучше камуфляжных молодцев на входе, и сестринские корочки не помогут…

Что делать? Сестра по карманам шарит, а я знаю – дело дохлое, нужно с какой-нибудь вещью расставаться.

Ладно, прощай, водолазка. Хотя я уж мысленно видела, как дочь в ладоши хлопает, тебя примеряя, ну да - переживём… Во сколько мне эта водолазочка обошлась? Так, просили двадцать пять, я выторговала за четырнадцать. Китайскую продавщицу я хорошо запомнила – жаркие были торги…

Вот она. Протягиваю зелёный пакетик с водолазкой, говорю:
- Бери обратно…
Так, мол, и так, по-деревенски обстоятельно толкую, что мне на троллейбусе через весь город пилить надо, идти пешком в такую даль совсем невозможно, а денег – один несчастный рубль.

Торговка моя, так бойко говорившая по-русски, вдруг совсем меня понимать перестала:
- Не понимай… - и всё…

Я уже иссякла, в горле пересохло, соображаю: где это мы носки брали? Там на одном носке дырка аккуратная красуется, попробую пару вернуть. Но тут моя сестра, ласково улыбаясь, достаёт своё красное удостоверение и говорит загадочно:
- Мы права-то свои зна-аем…

Тут к торговке речь русская сразу вернулась, кричит:
- Четырнацать-тринацать! Кака разница! – и кидает знакомый мне зелёный пакетик, сверху – рубль. Сестра это всё одной рукой подхватывает, другой меня тянет:
- Пошли!
Быстро они друг дружку поняли, до меня позже дошло.

Идём. Зажимаю в потной ладошке два рубля, сестра по пути еще сапожки успевает рассматривать, объясняет мне, что к синей форме только чёрного цвета обувь положена. Вид у неё решительный, и торговцы не смеют рыкнуть:
- Не берешь – так нечего и в руки брать! – так они передо мной крикнули одной женщине.

Как же мы, однако, надоели им – такие, со ста двадцатью рублями в кармане… Хоте те, у кого приличные деньги, сюда не ходят. Да и то сказать, товар-то – бросовый…


Рецензии
Ох уж эти рынки. Китай, наверное, для всего мира товары делает.)))

Валерий Афанасьев   30.10.2009 22:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий, за отклик! Но наши хитрее - скупают у китайцев, потом в бутиках продают в несколько раз дороже. Так что ещё подумаешь - куда идти...)))

Ольга Коваленко-Левонович   31.10.2009 06:09   Заявить о нарушении
И не говорите. Так то в бутиках. А в простых магазинах цены сейчас зачастую меньше, чем на рынке.)))
С улыбкой.

Валерий Афанасьев   31.10.2009 21:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.