Эпистолярный жанр. Опус от первого по шестой

Пролог

 Эпистолярный жанр – основательно подзабытый в век электронной почты и SMS сообщений.
      Рождённый в век глиняных табличек, папируса и бересты, расцвёл в века гусиного пера, чернил и бумаги, устойчиво продолжался в век стального пера и шариковой ручки  – эпистолярный жанр благополучно зачах  и скончался в наш электронно-компьютерный век мобильной и  он-лайн связи. Аминь. 
      Я не претендую на уровень наших классиков Бальзака, Толстого, Чехова и других, в качестве и количестве, просто в разлуке с любимыми  хочется  как-то выразить свои чувства в первую очередь для них, а потом для себя. Обдумать написанное и успокоится,  выплеснув и зафиксировав свои эмоции на бумаге. Так получились несколько писем, разным адресатам, которые  я  рискнул поместить на свою страничку.
     Читайте все, может, захочется написать и Вам тоже своим  любимым.







Опус №1.Поздравление с 8 марта.
      Ну, вот и опять вроде холодно, сквозит, а уже весна. И вроде бы уже опять восьмое марта, со всей вытекающей от него суетой. Я ещё с детства помню эту обязательную традицию: поздравлять всех девчонок с этим непонятно то ли праздником, то ли очередным классным плановым мероприятием. А ещё учителку , ещё дома подарки , охи, да ахи. И с детства стал этот всенародный праздник вроде обязаловки. Тем более, что перед этим было 23 февраля, где тебя как-то поздравили и вроде как отоварили чем не надо. Такая же обязательная традиция только для девчонок.
     С течением времени, взрослея, изменялись приоритеты и сужался кругозор.  Внимание акцентировалось на один или несколько объектов (один основной, остальные в запасе). Уже самому хотелось как-то «из кучи выпрыгнуть», обратить на себя внимание, получить в ответ хотя бы благодарную улыбку. Проходит ещё время и меняется не только стоимость подарка, но и ожидаемая мера поощрения в ответ. Здесь уже, дорогая моя, ну очень дорогая, одной улыбкой не отделаешься.  Я тебе это, а ты мне уж то самое и пожалуйста ни каких ссылок на мигрень, рано вставать или отсутствие всякого настроения.
     Праздник остаётся по графику каждый год в один и тот же день, только года меняются всё чаще и чаще, да кругозор стал опять расширяться, тогда вдруг опять видишь вокруг себя столько красивых и молодых, а твои ровесницы из поля зрения выпадают, как и нет их вовсе. И тогда остаются вокруг тебя одни красавицы. Все, кому за двадцать… И ты можешь жить и наслаждаться этой красотой сколько угодно и совершенно безвозмездно, даром. Главное рот не разевай, чтобы на тебя внимание не обратили. Потому что ты им, как «неуловимый Джон», - на фиг не нужен.
     Ведь те, кому ты по-настоящему нужен, выпали из твоего кругозора.
     Ну, и что тебе подарить, кроме этого унылого анализа такого развесёлого праздника , в котором вспоминают и отмечают всех женщин не зависимо от возраста и веса.
     А подарю я тебе сказку, которую написал давно, но всё случая не было тебе прочитать. Сказку про одну женщину и её маленькую мышку, которую я тоже очень любил.
Целую, Олег.



Опус №2.Поздравление с 8 марта.

        Привет, привет! Очень обнимаю, целую и поздравляю с наступающим радостным и долгожданным праздником для всех женщин и мужчин тоже! Если не на бегу, а сесть и, глядя в себя, подумать, что же можно пожелать  ну,  очень давно и хорошо знакомым девушкам, то выяснится, что «здоровья, успехов в труде и счастья в личной жизни» желали так часто и так много, что этого добра у вас всех, естественно, завались, складывать не куда.
       От «успехов в труде» все чемоданы забиты  барахлом, а стенки грамотами благодарственными, как обоями обклеивать можно, «здоровья» столько, что не знаем куда бежать: то ли в очередной поход, то ли в поликлинику, выбирая поход, оставляем поликлинику на потом, а «потом» уже рядом, теребит за рукав в глаза заглядывая, или бьёт с размаха куда-то в бок, который потом болит вроде бы не с чего. Для «счастья в личной жизни»  очередной гвоздик в стенку вбиваем, чтобы повесить фото осчастливленного на время, а время это такой не заметный фактор, что с его течением уже и не помнишь, кто кого осчастливил, да и был ли сам факт счастья, как токового.
      А может быть счастье это не сам процесс, а его ожидание? Постоянная готовность его почувствовать и принять таким, каким оно есть. В индивидуальной расфасовке для каждого.
      Так вот, не на бегу, а подумав хорошо со всех сторон, решаю, что всё таки  самое главное в этом триптихе такое не вещественное, не осязаемое, очень не конкретное, аморфное, как колебание воздуха, отрицательно влияющее на здоровье и успехи в труде – С Ч А С Т Ь Е. Многоликое и многогранное, не понятно откуда приходящее и вдруг ускользающее не понятно куда, которого никогда не бывает много, изменчивое, как погода в марте, гладящее по головке или бьющее по ней же чем-то твёрдым, тогда останавливается сердце и не хватает воздуха в груди. То ли плакать, то ли смеяться. Мужчина смеётся сквозь слёзы, а женщина плачет сквозь смех. И оба  от счастья, не важно сколько его было миг или год. 
        Так вот, девушки, как говорят на востоке: «возвращаясь к нашим баранам», я его, родимого, вам  и желаю и чтобы выстоять и выдержать его натиск, сжав губы, отбить его удары во все места, желательно без потери здоровья, устоять и, выбрав момент, перейти в наступление и взять его в плен. Отмыть, приручить, перевоспитать, где не хватает – подрастить, где много – откусить или отрубить, но в этом не перестараться ( авось ещё пригодится ), посадить на красивый поводок, чтоб другим можно было показать, кормить и поить в меру, чтобы  не обленилось и было в теле. В теле, готовом Вас всячески обогреть и обласкать, носить на руках и не обращать внимание на ваши понукания и  частично склочный характер, не принимать близко к сердцу ваши регулярные недомогания, мигрень и просто: «Отстань, не до того мне сейчас!»  И чтобы огонь горел в душе у вас  или хотя бы угольки теплом веяли, для согрева прозябшего тела. Вот тогда – всё, и надолго, и надёжно. Может навсегда.
       Если не надоест этот рахат-лукум и опять захочется ветра.
       Но здесь могут быть варианты…
Заканчиваю, как удар колокола, когда движение завершилось, а звук ещё плывёт….
Всегда Ваш и всё для вас, целую, О.В.


 

Опус №3.Для Марины Валерьевны.

"Здоровья, радости,  ЛЮБВИ  и  сбычи  всех  мечт!    
Марина."
 
       Здравствуй, вот наконец-то! Твоё пожелание, Марина Валерьевна, здоровья просто с ног сбило. Ударился сильно всеми выступающими частями тела. Значит меня ещё помнят в этом доме, столько много желают и всё сразу. А сразу пришла радость от твоего послания, это было очень неожиданно и приятно. Спасибо.
       Радость пришла и осталась, свернулась где-то в груди и греет нутро. Любовь давно не встречал, мотается где-то, шальная девка, на таких, как я давно внимание не обращает, ей бы всё тех, кто помоложе, да покудрявее, богатеньких с перспективой. Осталась одна надежда на тех, кто меня ещё помнит и любит. И я вас люблю бескорыстно и безнадёжно. Вот может и сбудется одна из мечт (мечтов, мечтей) увидится наяву, а не в мечтах.
      Вообще может ли быть у одного человека несколько мечт? Ведь даже для этого слова множественного числа нет. Это потому, что  у человека может одновременно быть только одна мечта, самая главная, после исполнения которой появляется другая, тоже самая главная теперь. А сразу иметь много и всего может хотеть только « жадина-говядина, гнилая шоколадина».
      А всё равно, так хочется  скинуть бы лет пятнадцать и окунуться опять бы в этот дурман с головой и чтобы ни о чём не думать, просто быть рядом с любимым человеком. И чтобы всё удавалось, что задумал,  и страдать и мучится, выплёскивая из себя опять стихи, которые можно прочитать любимым  женщинам. Конечно не Пушкин, но всё же, всё же что-то удавалось написать, как хотелось. И быть рядом, и ждать, и надеяться на встречу, быть шальным и свободным. Мне, наверное, крупно повезло в жизни: встретить тебя и всех, кого помню и люблю. Привет, привет всем! Всё остальное грустно, а так хочется праздника! Мы его сделаем, один для двоих. Надеюсь увидится не во сне, а где-нибудь до лета. Ну, очень хочется!  Здоровья, радости,  ЛЮБВИ и сбытия всех мечтей! 
 Целую, Олег.



Опус №4.Для Марины Валерьевны.
   
      Привет! « Привет от старых штиблет », как говорили у нас в доме в далёком детстве, которое так смутно местами проглядывается, то вдруг проявляется какое-то событие ярко и выпукло, как будто это было вчера. Так бывает в горах, когда сидишь под перевалом в тумане и он слегка колышется от движения воздуха вокруг, которое ты даже и не ощущаешь. Сидишь, глядя на белое марево вокруг в темных очках, как на пустой экран,  и вдруг начинаешь видеть то ли явь , то ли грёзы наяву, что-то шевелится и складывается в картинку, которая тут же пропадает вместе с обрывками мыслей в голове и воспоминаниями разной глубины и чёткости.
      Вот так всплыло и мне это забытое уже выражение – дразнилка. Грустное и смешное. Как мое настроение, с каким я сел писать Вам, Марина Валерьевна,  это письмо, в непогожее утро пополам с дождём и холодным ветром.
      Приветик в день всех друзей от Вас получил, как  прозрачный намёк: «не забывай друзей, имей совесть!». Я и не забываю, ведь не возможно забыть кусок жизни и всё, что связано было с ним. Кусок шального, случайного счастья, которое связало всё в один клубок, прокатило по нашей памяти, как валик печатной машины по белому листу бумаги, и выдала этот лист то ли повестью, то ли романом длиной в четыре года. С мая  93 по июль 97 года. А у меня  ощущение, что я всё ещё сижу под перевалом в облаке и смотрю сквозь белое марево своё кино, старое кино, где плёнка не чёткая местами, мельтешит и дёргается. Эпизоды всплывают и пропадают, недосмотренные обрывочные. А время их безжалостно режет и выбрасывает в корзину, оставляя что-то главное без чего всё рассыплется,  над чем оно не властно.
      Это чувство влюблённости, постоянного желания быть рядом,  которое то приподнимет, аж дух захватит, то брякнет о землю, так, что «едет крыша» и останавливается сердце. Вот тогда рождаются стихи и письма.
      А теперь скрипят кости и прыгает давление, как к перемене погоды.

      Но не будем о грустном. В этой серой жизни появилось совсем чёрное пятно, которое я очень люблю, последней самой крепкой любовью, какую мне дал Господь под старость лет, (мужчине уже в годах, но ещё в соку), к молодой девушке чрезвычайно приятной наружности: вся брюнетка, глаза карие, умница необыкновенная и любит меня преданно и бесконечно. Говорить с ней можно о чём угодно, слушает, не перебивая, разинув рот. А какая она ласковая – просто не описать, прильнёт к тебе и смотрит в глаза преданно и нежно. Или возьмёт пальцы в зубки нежно и дышит часто-часто, от волнения наверное. А мне приятно-то как! Чёрные, густые с переливом её волосы я расчёсываю сам долго и тщательно при обоюдном удовольствии. Вечером ложимся мы с ней спать поздно, всё разговоры разговариваем, а утром она меня будит на зоре и устраивает танец живота в мою честь, что мне пора вставать и идти с ней гулять по утренней росе зорьку встречать. Что и приходится и делать поначалу с большой неохотой, зевая и скрипя костями, а потом ничего, вспомнив молодость, делаю даже лёгкую пробежку вместе с ней часок для аппетита. Потом взаимные игры и удовольствия. Вот так я теперь начинаю свой рабочий день. И стали для нас двоих будни праздниками ибо проходят частенько во взаимных ласках и признаниях в любви на всю жизнь. А какая она послушная и воспитанная, если я за столом сижу, она рядом, на меня смотрит и, упаси  Господь, со стола ни кусочка не возьмёт без моего на то разрешения.
        Пришла она как-то к нам поздним осенним вечером, чужая всем и никого знакомых. Несколько дней скиталась по двору, прося милостыню, питалась что Бог подаст, у всех вызывая сострадание и заботу за свой кроткий нрав и красоту необыкновенную. Вот тогда я её и увидел, познакомился и поразила меня моя поздняя любовь, видимо последняя, навсегда до гробовой доски. И что интересно: супруга моя, приняла сиротку безоговорочно и тоже души в ней не чает. Вот так и живём  в мире и согласии. Окрестили мы её Вестой, так как корни её скандинавские с холодной  земли  норвежской, в западной стороне которая. Купаться она не любит, летом ей жарко, а зима для неё самое подходящее время года. Наши фото прикладываю, надеюсь что и Вам, Марина Валерьевна, она по душе придётся.
               
 Всегда  вам друг преданный, Вас не забывающий.  Целую.Олег.




Опус №5.Для Натальи Ивановны.
      
   Прошу простить меня за столь долгое молчание и большой перерыв в нашей с Вами переписке с того самого поздравления к Новому году. Это вызвано исключительно объективными морально-бытовыми и психологическими трудностями нашей совершенно непредсказуемой реальности. На первых строках своего  заявления официально заявляю, чтобы не случалось ранее и  будет далее, я Вас по-прежнему люблю и помню, как обаятельную, прекрасную женщину, прошедшую красной нитью по моей далеко не праведной жизни, сподвигнувшую меня на пару неплохих стихов в Вашу честь, в которую я был по-пионерски влюблён безответно и безнадёжно, поскольку был связан известными Вам обстоятельствами.
   Вы были моя платоническая муза, с одним только маленьким недостатком – Вы жена моего друга. Которого я тоже очень люблю. Можете так ему и передать, хотя он, нехороший человек, вернувшись из похода, не сообщил мне в кратком отчёте свои эмоции по поводу этого мероприятия и пару фото сверху. Но не будем о нём , будем о нас с Вами, точнее обо мне , потому, что эта тема мне более знакома. С февраля месяца сего года у нас случился ремонт, каковой последовательно преследует нас и меня в первую очередь вот уже до сегодняшнего дня. Посему прошу извинить за моё столь долгое молчание, которое мне душу рвёт , заваленную ремонтными заботами и забитую финансовыми проблемами.
   Ремонтные работы вот уже заканчиваются, а финансовые проблемы только усугубляются. Как говорят: «Финансовая пропасть самая глубокая, но стремительнее всего в неё падаешь на пенсии». В этой серой с глубокими чёрными пробелами жизни, у меня случилась цветная полоса, о которой я долго и глубоко в душе мечтал с того самого момента , как Вас , Наталья Ивановна , покинул и в сердце осталась вмятина, которую надо было кем-нибуть занять. И это случилось!
  Я опять влюбился, но уже взаимно, страстно и в полном обоюдном согласии. Девушка она непорочная, молодая, горячая брюнетка, любит меня страстно и очень ревнивая. Красивая до полного умопомрачения и к тому же, что редко бывает в этом возрасте, умница необыкновенная. Меня с полуслова и жеста понимает. У нас полная взаимная Любовь и душевное понимание. Вечером ложимся мы с ней спать поздно, всё разговоры разговариваем, а утром она меня будит на зоре и устраивает танец живота в мою честь, что мне пора вставать и идти с ней гулять по утренней росе зорьку встречать. Что и приходится и делать поначалу с большой неохотой, зевая и скрипя костями, а потом ничего, вспомнив молодость, делаю даже лёгкую пробежку вместе с ней часок для аппетита. Потом взаимные игры и удовольствия. Вот так я теперь начинаю свой рабочий день. И стали для нас двоих будни праздниками ибо проходят частенько во взаимных ласках и признаниях в любви на всю жизнь.
   А ласковая моя брюнеточка необыкновенно: то за руку меня берёт и каждый пальчик отдельно в ротик кладёт и на зубки пробует, а сама млеет от счастья и глазами на меня преданно смотрит, то по мне носом возит утром , когда будит, везде. Щикотно и приятно необыкновенно. Я ей конечно отвечаю страстной любовью и взаимными ласками. Хотя приходится и строжиться порой, потому что она баловница и шкодница необыкновенная, особенно во время наших обоюдоприятных прогулок: пристаёт ко всем мимо проходящим особям мужского полу, пугает голубей и страсть не любит кошек. Врождённая патология у ней такая. Я её конечно корю за это, но что поделать: судьба видимо её не баловала.
    Пришла она как-то к нам поздним осенним вечером, чужая всем и никого знакомых. Несколько дней скиталась по двору, прося милостыню, питалась что Бог подаст, у всех вызывая сострадание и заботу за свой кроткий нрав и красоту необыкновенную. Вот тогда я её и увидел, познакомился и поразила меня моя поздняя любовь, видимо последняя, навсегда до гробовой доски. И что интересно: супруга моя, приняла сиротку безоговорочно и тоже души в ней не чает. Вот так и живём  в мире и согласии. Окрестили мы её Вэстой, так как корни её скандинавские с холодной  земли  норвежской, в западной стороне которая. Купаться она не любит, летом ей жарко, а зима для неё самое подходящее время года.  На сим заканчиваю.
       Низкий поклон  Николай Николаевичу и всем, всем, кого помню и люблю. Целую Олег.





Опус №6. Письмо другу за рубеж

     Привет, привет. Это я прорезался. Всё на бегу. но уже с одышкой. Всё хочется бросить и успокоится, но не получается. Хочется в отпуск , а не дают. Говорят:"Давай, давай!"А мне уже больше полежать охота, никому и ничего не давая. Просто так полежать и посмотреть в никуда или вообще глаза закрыть и вытянувшись на диванчике послушать, как косточки старые ноют и где-то там свербит и колит. А глаза открыть если, чтобы телевизор работал и там какой-нибуть  боевичёк бы шёл со стрельбой и мордобоем и желательно вообще без рекламы, как в старые добрые времена.
    И чтобы ничего не делать и ни о чём не думать и вот тогда-то, наконец, сольётся умственный труд с физическим и наступит общая гармония души и тела. И чтобы рядышком ,не вставая дотянуться, стоял бы столик с рюмашечкой и малосольным огурчиком или груздочком солёненьким. Выпить и закусить. И ещё разик, а потом поговорить "за жизнь" или просто помолчать сидя  и повздыхать: "Эх! Вот раньше жизнь была... Не то, что сейчас." А потом выйти на солнышко и посидеть где-нибудь на скамеечке в парке и чтобы рядом было озеро. Водичка словом ,простор голубой, но чтобы уж тогда не с голубями , а с чайками. И парус на горизонте.
    И чтобы ни каких проблем со здоровьем, противно жить, тратя кровные крохи тебе отпущенные на аптеку. Если это уж слишком не реально, то пусть по минимуму. Упаси нас, Господи , от нищеты и немощи! Вот тогда можно и пожить. Чтобы, как говорят в Японии, жить ,не досаждая своей жизнью другим. А пока есть всё, как есть и нет того, о чём мечтаешь Грустно и хочется в отпуск или напиться. Только в отпуск надо денег, а после пьянки голова болит и ничего не изменится. Так и живём между мечтой и реальностью, зная, что никогда эти две ипостаси не сольются гармонично. Живём, живём и живём Всё. Выложился. Привет Ниночке и тебе от Танечки.
Целую. Олег.


Рецензии