Десятый вопрос. Как мечтать?

Мы с Сереженькой гуляем среди высоких сосен на берегу. И вдруг под одной сосной видим большой муравейник. Муравьи бегают по муравейнику вверх и вниз, а вокруг муравейника как будто дорожки: по ним муравьи бегут один за другим. Кто-то от муравейника, а кто-то к муравейнику. И вокруг много муравьев. Мы выбрали себе по сосне и прислонились каждый к своей. И сразу стало видно, что муравьишки неутомимо и по стволам сосен бегают: вверх и вниз. А когда прислоняешься к сосне, сразу на тебя перебегают. Ничего не боятся.
Сереженька смотрит вверх, на высокие ветви сосны и на небо между ветвей: голубое-голубое. И глаза у него наполняются радостью. Он думает о чем-то очень хорошем.
– Папа, –  говорит Сереженька, – а муравьи тоже видят небо?
– Конечно, видят, –  отвечаю я.
– А нас они тоже видят. Наверное, думают, что мы великаны… А небо видит муравьев?
– Может быть, видит, а может, и нет.
– А нас оно видит?
– Нас, наверное, видит. Мы же не такие маленькие.
– А когда далеко, то кажется, что маленькие. Видишь, люди на том берегу? Они совсем маленькие, меньше муравьев.
– Да… Потому что это очень далеко.
– А небо тоже очень далеко! Наверное, оно нас видит, как муравьев: маленькими-маленькими.
– Наверное…
– Папа, а ведь мечту надо ждать долго-предолго, значит, она тоже далеко?
– Да мечта бывает часто очень далеко…
– Значит, она тоже для нас крошечная? Кажется меньше муравья?
– Вот уж нет! Настоящая мечта такая большая, что за ней бывает ничего другого не видно!
– А почему? Ведь она далеко!
– А потому что ты видишь мечту не глазами, а душой.
– А как это – видеть душой? Где у меня душа?
– Везде. В каждой твоей маленькой клеточке. Поэтому и видят мечту не твои глазки, а все клеточки сразу.
– А как мне ее увидеть? Как мне научиться мечтать?
– Так ведь ты же умеешь! Сколько у тебя разных мечтаний!
– Это мечты, которые я уже хочу сейчас. Это мои желания. А как мечтать, чтобы увидеть новое? Чего я еще не знаю?
– Какой хороший вопрос! Значит, то, что ты уже знаешь, это не мечта, а желание?
– Ну да! Я уже видел капитана на корабле, как он командует в белом кителе, и корабль плывет, куда он скомандует. И я хочу стать капитаном. Но это же не мечта! Потому что я всегда могу снова увидеть капитана в речном порту. Значит, он близко, а не далеко.
– Ну хорошо, а еще ты хотел полететь в космос и стать космонавтом. Как же ты космонавта увидишь? Может, это и есть мечта?
– А космонавта и космические путешествия увидеть еще проще! Я поставлю фильм и увижу! И где захочу, остановлю, чтобы рассмотреть получше. Значит, это тоже желание, а не мечта!
– Получается, что мечта – это то, чего ты пока еще ни разу не видел, но очень хочешь увидеть? Вот поэтому она так далеко?
– Ну да! Так как мне мечтать?
– Как увидеть то, чего еще никто не видел? Наверное, для этого надо попасть туда…
– Туда, где никто не был!
– Туда, где никто не был. Может быть, это такая страна, которую еще не открыли. А может быть, совсем другой мир.
– А я там буду первый! Когда я эту страну открою, то я ее первый увижу, и буду все новое находить в ней сам!
– Верно! Давай мы дадим этой стране название!
– Мечта?
– В твоей стране так много разных мечтаний! Давай лучше назовем ее Фантазия!
– Давай! Это хорошее название! А как же туда попасть?
– А мы будем играть! Играть в путешествие в страну Фантазия. И там будут происходить самые невероятные приключения и самые замечательные находки. И там ты будешь каждый день открывать что-то совсем новое, невиданное! А все, что ты увидишь, надо обязательно описать или как будто сфотографировать. Нарисовать. И дневник своего путешествия можно вести в специальном красивом альбоме!
– Вот здорово! А как туда попасть первый раз?
– Очень просто! В первый раз я тебе помогу, а потом будешь путешествовать сам. Да ты, Сереженька, это прекрасно и без меня умеешь!
– Правда! Я уже так много раз открывал новые мечты! Только я не знал, что я был на самом деле в стране Фантазия! Папа, а у других людей другие страны, или они попадут в мою Фантазию?
– А как ты думаешь?
– Нет, пусть у них будут свои Фантазии! А у меня – моя. Чтобы я там все сам открывал! А у тебя есть такая страна?
– Конечно, есть! Это замечательная страна, и они у нас с тобой разные.
– У тебя интереснее?
– Интереснее та Фантазия, куда ее хозяин путешествует часто. Даже по нескольку раз в день. Чем больше в ней открытий, тем она интереснее.
– Значит, надо привыкнуть туда путешествовать почаще?
– Конечно!
– Папа, а давай мы теперь скорее запишем ответ в нашу ответную тетрадку!
И мы записали:

Десятый вопрос:

КАК МЕЧТАТЬ?

Ответ:

ИГРАТЬ В ПУТЕШЕСТВИЕ
В СТРАНУ ФАНТАЗИЯ!

А почему?

ПОТОМУ ЧТО ФАНТАЗИЯ ОТ ЭТОГО ОТКРЫВАЕТСЯ!

Новая игра.
Как мечтать?
Играть в путешествие в страну «Фантазия»!

Вот эта привычка так привычка! Играть Сереженьке очень нравится, а особенно в то, во что еще никто не играл. Мы берем с Сереженькой альбом для рисования и хорошие, яркие фломастеры. Он садится за свой столик, открывает первую страницу альбома. Она пока чистая.

– Ну, Сереженька, приготовься! Начинаем путешествие в страну Фантазию! Самое главное: туда нужен пропуск! Ты взял пропуск?
- Нет, не взял… Какой пропуск?
- Пропуск в Фантазию – это хорошее, веселое настроение!
- А у меня такое хорошее настроение! Пап, поехали скорей!
- Отлично! Пропуск есть! Путешествие начинается! Закрой сначала глазки и представь, что ты летишь высоко-высоко в облаках!
- На самолете?
- Как хочешь! Может быть, просто сам по себе. Как птица!
- Ух ты! Здорово!
- А теперь посмотри вниз. Что ты видишь?
- Подо мной облака… И птицы летят! А далеко-далеко внизу горы, леса, как травка, и реки… Как голубые ниточки! Красиво!
- А теперь открой глазки… Видишь по-прежнему, как ты летишь?
- Конечно, вижу!
- Тогда рисуй скорее, что видишь! Представь, что у тебя фотоаппарат, а больше никто, кроме тебя, такую красоту не видит!
Сереженька принимается усердно рисовать, то и дело меняя фломастеры. От старания он даже высовывает кончик языка.
- А теперь представь, что ты начинаешь плавно снижаться… Вот уже облака ушли вверх, вот верхушки деревьев совсем рядом, а вот ты мягко опускаешься на лесную поляну… Но это необычный лес!
- Это волшебный лес! Я таких деревьев никогда не видел! Они похожи на новогодние елки!
- Скорее фотографируй все, что видишь! И двигайся дальше…
Сереженька самозабвенно рисует. Я тихонько выхожу из комнаты…
В первый день путешествие в страну Фантазию заняло у нас больше двух часов. Когда Сереженька устал, он тут же побежал к маме рассказать, какие у него появились новые удивительные мечты, что он видел в стране Фантазии и как там интересно! «Сливочное угощение» у него получилось на славу!

Теперь каждый день Сереженька с радостью бежит к своему альбому и снова и снова отправляется в страну Фантазию. А сколько у него новых мечтаний появилось! Каждую из них мы записываем вечером в альбом мечты. Потом находим в журналах подходящие картинки, вырезаем и приклеиваем рядом. А когда мечта такая, которую еще никто не видел, и ни в каком журнале похожей картинки нет, Сереженька сам рисует, как он видит эту мечту. И надо сказать, что рисунки получаются куда лучше картинок! Потому что он путешествует в свою Фантазию каждый день. И оба уже к этому привыкли: и Фантазия и Сереженька.


Рецензии