Девятый вопрос. Что мешает мне хотеть?

Мы с Сереженькой пошли в магазин «Детский мир». Просто посмотреть: что там есть? Игрушек и разных полезных вещей в «Детском мире» видимо-невидимо! Так и хочется сразу начать играть во все сразу! Особенно в машинки. И особенно в солдатики! И особенно в настольный хоккей!! А больше всего сразу сесть на большой велосипед и поехать из магазина!!!
У Сереженьки глаза разбежались. Он хочет сразу все!
Вот мы выходим, наконец, из «Детского мира». Уходить не хочется! Садимся с Сереженькой на лавочку.
– Папа, а давай сразу сейчас купим самое хорошее! – говорит Сереженька.
– Обязательно купим! Но сначала решим, а что самое хорошее? – отвечаю я. – Сейчас мы с тобой выберем, что тебе нужно.
Я достаю листок и ручку, чтобы записать.
– Самое хорошее – это велосипед! – торопится Сереженька. – Нет, самое-самое хорошее – это фотоаппарат!
– А разве у тебя не может быть сразу и велосипеда и фотоаппарата? – спрашиваю я.
– А так можно? – удивляется и радуется Сереженька.
– А почему нельзя?
– Тогда давай все будем записывать на листочек! Во-первых, велосипед. Во-вторых, фотоаппарат. В-третьих, хоккей…
Мы записываем долго. Два раза нам приходится вернуться в «Детский мир». Первый раз, чтобы посмотреть, как называется игра с пластмассовыми буквами на клетчатом поле, а второй раз, чтобы выбрать, какой аквариум лучше.
Потом Сереженька догадывается, что можно не ходить в магазин, а просто называть все то, что хочется. Как будто это там продается.
Наконец, Сереженька устает. Больше не может вспомнить, что он хочет.
– Итак, мы с тобой выбрали все самое хорошее? – спрашиваю я.
– Самое-самое!
– И ты это хочешь?
– Очень!
– Хорошо! Это будет наш волшебный листок мечты. Дома мы с тобой для каждой твоей мечты найдем картинку и приклеим в специальный альбом рядом с ее названием. Чтобы не забыть, какой ты хочешь аквариум и какой фотоаппарат.
– А разве мы не пойдем их сейчас покупать? – огорчается Сереженька.
– А разве ты забыл, что такое мечта?
– Это то, что надо долго ждать… А я хочу сейчас!
– Но тогда ты разве будешь долго радоваться нашей покупке? Зато все, о чем ты мечтаешь, обязательно сбудется! И радости будет гораздо больше!
– А когда я все, о чем мечтаю, получу, это будет совсем большая радость?
– Ну конечно! Огромная! Только все то, о чем ты по-настоящему мечтаешь.
– Вот здорово! Тогда давай скорей мечтать!
– А давай сначала просто научимся хотеть.
– А что же тут учиться? Хотеть я и так умею!
– Умеешь? Сейчас проверим! Скажи, Сереженька, тебе по-настоящему нужно все, что мы записали на листочке? Ты всего этого по-настоящему хочешь?
– Еще как! Я об этом теперь только и мечтаю!
– А теперь представь. Мы отправляемся в дальнее путешествие на океанском корабле. Хочешь в путешествие?
– Конечно, хочу!
– А что ты возьмешь с собой из нашего списка?
– Что возьму? Я могу не брать хоккей – он большой и тяжелый. Не возьму велосипед, он тоже очень большой. Еще не буду брать…
Сереженька одно за другим вычеркивает свои желания из нашего листочка. Остались фотоаппарат, походное снаряжение, рюкзак, несколько настольных игр, ножик, фонарик и морской бинокль.
– Это все, что ты возьмешь? – спрашиваю я.
– Все! – отвечает Сереженька.
– А остальное?
– А остальное оставлю!
– Но почему?
– Как – почему? Потому что ведь мы на лайнере будем, а там мало места!
– Кто же тебе это сказал? У нас такой лайнер, что места хватит и на хоккей, и на велосипед! И будет где кататься!
– А почему же ты мне сразу не сказал?
– А разве я тебе сказал, что места будет мало? Ты сам так решил!
– Я так подумал…
– Подумал и отказался. Отказался от того, что тебе не так-то уж и нужно. Верно?
– Нет, мне нужно! Просто мне кто-то в голове сказал, что можно и без этого…
– А кто этот кто-то?
– Не знаю, кто… Я сам?
– Выходит, ты сам себе помешал хотеть чего угодно?
– Да, значит, я сам…
– А почему?
– А потому что я решил, что мне этого нельзя.
– А почему нельзя?
– Потому что… Потому что привык, что самое хорошее всегда не разрешают!
– Разве?
– Ну, почти всегда… Раз мне что-то нравится, значит, это обязательно нельзя.
– А на самом деле как?
– А на самом деле… На самом деле я волшебник! Кто мне может не разрешить? Я же всемогущий!
– Только ты сам себе. Ты же всемогущий…
– Значит, я могу взять с собой в путешествие все, что захочу?
– Все, что ты захочешь по-настоящему.
–  Я понял! Про что я скажу сам «нельзя», то и будет «нельзя»! Значит, я этого не очень-то и хочу! Папа, давай скорее запишем это в нашу ответную тетрадку!
И мы записали:

Девятый вопрос:

ЧТО МЕШАЕТ МНЕ ХОТЕТЬ?

Ответ:

МНЕ МЕШАЕТ ХОТЕТЬ «НЕЛЬЗЯ»!

А почему?

ПОТОМУ ЧТО Я ПРИВЫК,
ЧТО МНЕ НЕ РАЗРЕШАЮТ!

Новая игра.
Что мешает мне хотеть?
Мне мешает хотеть «нельзя»!

Сереженька будет теперь привыкать к слову «нельзя». Он сам решил, что будет можно, а что нельзя. Чтобы это стало привычкой, надо каждый день найти что-то одно, что для Сереженьки можно, и что-то одно, что для него нельзя. А сначала мы это делаем с ним вместе.

– Сереженька, как ты думаешь, почему что-то может быть «нельзя»?
- Потому что это не разрешают?
- Мало ли, что не разрешают… А почему?
- Потому что кому-то может быть от этого плохо?
- Молодец! Вот, например, кому будет плохо, когда ты сунешь пальчики в электрическую розетку?
- Конечно, мне!
- Значит?
- Значит, этого нельзя делать!
- Но ведь ты же волшебник! Тебе все можно!
- Зачем же я свою волшебную силу на такую чепуху буду тратить? Лучше туда не совать пальчики, и все!
- Отлично! А когда ты ночью не хочешь спать, а хочешь поиграть на своей походной трубе? Кто тебе запрещает?
- Так ведь все же спят! Им это не понравится. Вот я сам себе и скажу «нельзя»!
- Ты, как видно, настоящий добрый волшебник! А что можно?
- Можно, например, полночи не спать! Вот буду весь день делать «сливочное угощение», и не буду спать хотеть! И сам себе разрешу!
- Точно! Только если ты этого вправду хочешь.
- Я хочу… только не каждую ночь! Я сегодня попробую, что я это могу, а потом сам себе могу сказать: «Нельзя!». Но ведь я уже буду знать, что я могу не спать!

Теперь каждый день Сереженька находит одно нельзя и одно можно. Так он привыкает хотеть, а заодно и к тому, что он – добрый волшебник!


Рецензии