Восьмой вопрос. Что я хочу?

Мы садимся обедать. Мама спрашивает Сереженьку:
– Сереженька, хочешь вкусный супчик?
– Не хочу! – отвечает вдруг Сереженька.
– А что же ты хочешь? Котлетку хочешь?
– Не хочу!
– Ну, салатик хочешь? Вкусны-ый!
– И салатик не хочу! – говорит Сереженька. И, немного подумав, спрашивает: – Мама, а что я хочу?
– Вот это вопрос! А ты разве сам не знаешь? 
– Иногда и сам не знаю… Я хочу, потому что надо ждать… Но как я выбираю, что я хочу? Столько всего надо ждать!
– Значит, поиграем? – говорит мама, а сама незаметно наливает суп Сереженьке в тарелку.
– Поиграем! – радуется он.
– Вот представь себе, что есть такая волшебная книга. Это книга твоих желаний. Она все время спрашивает тебя: «Сереженька, что ты хочешь?» И как только ты отвечаешь, в этой книге сразу появляется записанное желание. А когда не знаешь, то желания не появляется. И потом каждое записанное желание исполняется – какое-то быстро, а какое-то не очень. А исполнения некоторых желаний нужно ждать очень долго. Это – заветные желания. Вот сейчас у тебя что-то есть, а чего-то нет, правда?
– Правда, –  отвечает Сереженька, задумчиво отправляя в рот ложка за ложкой вкусный грибной суп. – Но я же не все хочу, чего у меня нет! У нас сейчас нет черной смородины, а я не люблю ее и не хочу!
– А что ты хочешь?
– Я хочу… Я хочу поехать на море!
– А как ты думаешь, мы туда поедем?
– Конечно, поедем! Обязательно!
– А раз мы туда поедем, и ты, как волшебник, это решил, то зачем же хотеть? Мы и так туда поедем! Ведь ты это зернышко уже посадил?
– Я посадил его, когда захотел. А сейчас оно само растет.
– Но, раз ты по-прежнему хочешь, ты снова сажаешь зернышко. А потом снова.
– Что же мне, больше не хотеть, раз я зернышко уже посадил?
– А зачем? Ты же говоришь, что оно само вырастет?
– Ну да… – Сереженька принимается за котлетку. – Но ведь первый раз я его как-то захотел! А почему я выбрал, что я хочу?
– Еще один очень хороший вопрос! А почему ты хочешь поехать на море, а не остаться летом дома в квартире?
– Как почему? Потому что я так мало увижу нового! Не увижу дельфинов, не увижу ракушки, не смогу собрать красивые камушки… И фотки не смогу сделать! Чтобы потом всем ребятам показывать и дарить!
– Ты будешь дарить? И камушки, и ракушки, и фотографии?
– Ну конечно! А зачем же они мне одному? Когда даже самых интересных рыбок в море смотришь с маской, одному неинтересно, хочется всем показать! Или хотя бы кому-то! А дома все уже всё видели…
– Смотри, как интересно получается! Что же ты больше всего хочешь?
– Я хочу… Больше всего хочу того, чем можно поделиться! Или хотя бы рассказать об этом другим.
– А значит, тоже поделиться. Своим впечатлением, своим хорошим настроением. Как Удав из мультика.
– Точно, мамочка! Он передавал Слоненку привет и так делился с ним своим хорошим настроением!
– А почему же ты, Сереженька, хочешь именно того, чем можно поделиться?
– Так ведь я же от этого буду радоваться! А радостью тоже можно поделиться!.. Мамочка, давай скорее запишем ответы в ответную тетрадку!
И мы записали:

Восьмой вопрос:

ЧТО Я ХОЧУ?

Ответ:

ТО, ЧЕМ МОЖНО ПОДЕЛИТЬСЯ!

А почему?

ПОТОМУ ЧТО Я БУДУ ОТ ЭТОГО РАДОВАТЬСЯ!


Новая игра.   
Что я хочу?
То, чем можно поделиться!

Сереженька с сегодняшнего дня решил привыкать к тому, чтобы из своих зернышек-желаний выбирать самые лучшие. Те желания, которые приносят что-нибудь, чтобы делиться. И приносят от этого еще больше радости. Но сначала он попросил ему помочь найти такие желания.

– Вот представь, Сереженька: перед тобой много-много желаний, как разных семян или разных зернышек. Мы с тобой выбираем, какое посадить. Что ты хочешь посадить в землю?
- Я хочу посадить вот это красивое, круглое!
- Это желудь. Из него вырастет могучий дуб. Но он будет расти десять или двадцать лет, а потом будет давать тень и прохладу, а еще такие же желуди.
- А зачем они? Они кому-нибудь нужны?
- Пожалуй, не очень…
- Но я двадцать лет ждать не хочу! Это очень долго, и я не знаю, кому потом подарить желуди…
- А ты хочешь подарить пораньше?
- Конечно, и пораньше, и полезнее! Чтобы можно было радоваться уже этим летом!
- А что ты скажешь вот об этих маленьких семенах?
- Мама, да они же совсем крошечные! Разве из таких семян что-нибудь вырастет?
- Это семена редиски. Они растут очень быстро, а самое главное, редиска такая вкусная! И ей сразу можно будет всех угостить!
- Тогда давай посадим ее! А сколько она будет расти?
- Месяц-полтора. И можно будет кушать!
- Как здорово! Значит, самое красивое семечко не обязательно самое полезное? И даже из маленького зернышка может получиться много радости?
- Когда ты выбираешь желание, чтобы подарить кому-то радость, то радости всегда будет много! Даже когда зернышко совсем маленькое.

Теперь каждый день Сереженька выбирает одно самое главное зернышко: чтобы из него получилось много радости для других!


Рецензии