Седьмой вопрос. Почему я хочу?

Сегодня мы собирались с Сереженькой разобраться в его ящиках с игрушками.
– Я не хочу разбираться! – вдруг говорит Сереженька. – Я хочу гулять!
– Хорошо. Не хочешь разбираться – сделаем это в следующий раз. Пойдем погуляем, раз ты этого хочешь.
– Папа, – спрашивает Сереженька, – а почему я хочу?
– О, это просто замечательный вопрос! Значит, пришла пора поиграть. Поиграем?
– Конечно, поиграем! – радуется Сереженька.
– Вот ты сейчас чего хочешь?
– Я много чего хочу! Я хочу гулять, хочу большой велосипед, хочу на пароходике по Волге кататься, хочу, чтобы был Новый год, хочу научиться играть, как мама… У меня столько желаний!
– А почему ты знаешь, что ты этого хочешь?
– Потому что у меня этого нет.
– Ну нет и не надо. Почему тебе это надо?
– Мне это не надо, я просто это хочу!
– Значит, у тебя этого нет, поэтому ты это и хочешь. Например, велосипед. Если бы был, ты бы его не хотел?
– Если бы был, не хотел бы. Я бы хотел на нем кататься!
– Тогда бы ты мог кататься, когда захочешь, и не кататься, когда захочешь, верно?
– Верно!
– Ты бы сразу, как волшебник, исполнял свои желания. А когда велосипеда нет, то желание кататься сразу не исполняется, сначала надо, чтобы исполнилось другое желание: чтобы у тебя был велосипед.
– Поэтому я и хочу велосипед!
– А откуда ты узнал, что ты хочешь именно велосипед, а не мотоцикл?
– А потому что у Миши во дворе уже есть большой велосипед, он гоняет, где хочет! И я поэтому хочу.
– А если бы ты никогда не видел ни у кого велосипеда, ты бы его хотел?
– Не знаю… Может, и не хотел бы. Но я же видел!
– Может быть, тебе грустно или обидно, что у кого-то есть, а у тебя нет?
– Конечно, обидно!
– Так почему же ты хочешь?
– От обиды! У Миши есть, а у меня нет! Еще: все катаются на пароходике по Волге, а мы так ни разу и не катались!
– Но ты же волшебник! Почему же ты не сделаешь волшебство и не получишь то, что ты хочешь?
– Я сделаю волшебство, и мое желание исполнится, только ведь не сразу!
– И потому, что у тебя еще нет сейчас того, чего ты хочешь, ты не чувствуешь себя волшебником?
– Ну да…
– А ты хочешь чего-нибудь такого, чего ни у кого нет или чего еще пока никто не смог сделать?
– Хочу! Например, я хочу уметь сразу оказаться там, куда я хочу попасть! В Крыму или в Архангельске, или в космосе! Чтобы только я подумал – и сразу там очутился! Так ведь никто не может?
– Никто не может! А это желание откуда взялось? Ведь уже не от обиды?
– Нет, не от обиды… Что же тут обидного, раз никто не умеет?
– Может, это уже не желание, а мечта?
– Да, наверное, это мечта! Вот будет здорово, когда она сбудется!
– Про мечту мы с тобой еще обязательно поиграем, попозже. А сейчас смотри, как интересно получается: желание – это когда ты хочешь кого-то догнать, а мечта, это когда ты хочешь быть впереди, и чтобы тебя догоняли. Так?
– Да, так!.. Папа, но я все равно не понимаю, как я хочу? Почему я вдруг хочу кого-то догнать?
– А разве мы с тобой не нашли ответ? Ведь волшебник, который не может сразу получить что-то, не чувствует себя волшебником.
– Значит, я хочу, когда у меня не получается что-то сделать сразу! Когда надо ждать, чтобы получить, и поэтому хочется этого поскорее!
– Выходит, почему ты хочешь?
– Потому что я уже не чувствую себя волшебником! Потому что надо ждать! Чем больше надо ждать, тем больше хочется.
– А есть разница, ждем мы, чтобы сбылось просто желание или чтобы сбылась мечта?
– Наверное, нет… Мечту еще дольше надо ждать!
– А когда дольше ждешь?..
– Тогда ее еще больше хочется достичь!
– Знаешь, Сереженька, на что это похоже? На семечко в земле! Мы посадили и ждем: когда оно вырастет? Сразу-то семечко не может превратиться в растение! Оно растет долго, а потом дает плоды. Или красивые цветы. Вот, например, семечко помидора за весну и лето из семечка может превратиться в куст с помидорами. Как желание. А семечко яблока много лет будет расти, пока не превратится в яблоню с вкусными сочными яблоками. Так растут мечты.
– Папа, а если не посадить семечко?
– Тогда ничего и не вырастет!
– Я понял! Желания и мечты – как семечки. Я увидел что-то, что у меня нет: или у кого-то, или во сне, или придумал. Например, велосипед. Мне это понравилось, и я как будто посадил семечко: чтобы и у меня был такой же. А оно сразу не вырастает! И из семечка велосипеда мотоцикл тоже не вырастет. Поэтому надо подождать. Что я посадил, то и вырастет, но не сразу.
– А кто сажает семечко?
– Я!
– А кто решает, какое семечко посадить?
– Тоже я!
– Значит, кто волшебник?
– Я! Я волшебник, потому что я решил, какое семечко сажать, а какое нет. А растет оно само, нужно только подождать.
– Так почему, наконец, ты хочешь?
– Потому что я не могу получить что-то сразу. Потому что я выбираю, какое семечко посадить, и сажаю его! И жду, когда оно вырастет.
– Значит, ты не все семечки подряд сажаешь?
– Нет, только то, что я выберу! Папа, давай скорее запишем это в нашу ответную тетрадку!
И мы записали:

Седьмой вопрос:

ПОЧЕМУ Я ХОЧУ?

Ответ:

ПОТОМУ ЧТО НАДО ЖДАТЬ!

А почему я жду то, что хочу?

ПОТОМУ ЧТО Я ТАК ВЫБРАЛ!

Новая игра. 
Почему я хочу? 
Потому что надо ждать!

Чтобы привыкнуть сажать семечки таких желаний, которые будут тебя радовать, и ждать от них урожай, надо представить, что из него получится, и порадоваться этому.

– Сереженька, давай представим, что семечко уже превратилось в растение с плодами. Например, арбуз!
- Вот здорово! Я люблю арбузы!
– Вот мы с тобой срываем арбуз с его ветки, моем под краном. Он весь так и сияет, а внутри гудит, когда по нему щелкаешь. Теперь берем ножик и начинаем его резать… Крррак! Арбуз трескается вдоль, такой он спелый! А внутри красный-красный, и черные семечки. А вкусный!.. Сок так и течет по подбородку…
– Папа! Я его правда как будто ем! Так вкусно!
- Это мы сейчас с тобой посадили семечко – как раз когда представили, как мы будем есть арбуз. Сейчас арбузы еще не вкусные, их везут издалека. А в августе наше семечко вырастет, вот уж наедимся арбузов всласть!
– Я уже хочу!
- Осталось только немного подождать…

Теперь каждый день ты можешь ясно представлять что-то очень приятное, и каждый раз будешь сажать семечко своего желания. И каждый раз будешь выбирать это семечко из многих-многих других. Так и получится привычка выбирать свои желания и приближать их исполнение!


Рецензии