Шестой вопрос. Почему я сплю?

День у нас сегодня длинный-длинный! Мы с утра ходили в лес и собирали грибы. Мы не знали, какие грибы мы собираем, а оказалось, что опята, подберезовики и даже белые. Белые грибы такие красивые, как будто специально сделаны для красоты. И самые крепкие. А опята тоже крепкие, у них даже ножки, как деревянные. И растут целой большущей семьей. Очень дружные. Их находить очень приятно. А белые грибы тоже дружные, но держатся друг от друга поодаль. Зато уж, когда нашел один белый, обязательно поблизости еще два или три растут. Наверное, они очень гордые. Хотят, чтобы только на них одних любовались.
Но все равно оказались все вместе у нас в корзинке.
А потом мы пришли домой, стали чистить грибы и вспоминать, какой где рос и кто его нашел.
А потом мы строгали полочку для умывальника, чтобы на улице умываться, и мыло было рядом. И зубная паста, и щетка.
А еще потом мы все вместе убирались.
А потом сели обедать.
Вот мы пообедали, и у Сереженьки вдруг начали слипаться глазки. Он не любит ложиться спать, а тут просто стал, как Ореховая Соня.
– Сереженька, пойди поспи немножко! – говорит мама.
– Я не хочу спать, я хочу играть! – отвечает Сереженька, а у самого «заплетык языкается».
– Ну хорошо, давай поиграем. Только ты приляг в гамачок. И мы найдем хороший вопрос!
А Сереженьке такой вопрос и искать не надо!
– Мама, а почему я сплю? Я же не хочу, а все равно сплю!
– Вот это хороший вопрос! А почему?
– Я не знаю…
– А что ты чувствуешь, когда глазки закрываются?
– У меня там как будто песочек насыпали… И ножки как из ваты… Только я не знаю, почему.
– А головка?
– А в головке у меня все перепутывается… Я сам не знаю, что там.
– Вот давай мы представим, что твоя головка похожа на стеклянную банку. – Мама берет чистую банку из-под персикового компота. – Сначала, рано утром, банка совсем пустая. Но вот с тобой что-то происходит. Например, мы пошли в лес, и ты увидел, какой он красивый, когда встает солнышко. Красивый?
– Очень! – говорит Сереженька. Он вспоминает, какой был лес, и улыбается. А глазки начинают из сонных становиться веселыми. – Там так пели птички!
– И тут в твою баночку попадает первая вкусная конфетка.
Мама берет из вазочки, где лежит драже (такие круглые конфетки), одну, белого цвета. Там еще много таких же, и много других: темно-шоколадных.
– Вот, это будет у нас что-то хорошее, приятное. Сливочная конфетка.
И мама бросает драже в пустую баночку.
– Потому что она сделана из сливок?
– Молодец! И еще потому что она очень приятная и приносит радость. Вкусная.
– А потом?
– А потом случилось еще что-то.
– Я нашел первый подберезовик! Я так обрадовался!
– Значит?
– Значит, в баночку попала еще одна сливочная конфетка!
– И таких происшествий у нас утром было много. – Мама насыпает в баночку целую горсть белых драже. – А потом ты вдруг упал и оцарапал ручку. Помнишь?
– Еще бы! Только у меня никакой радости от этого не было!
– А значит, в баночку попала кислая, невкусная, даже горькая «конфетка». – И мама кладет в баночку шоколадное драже.
– Мамочка! Да ведь это же шоколадка, она же вкусная!
– Но ведь мы же с тобой играем! И мы договоримся, что для баночки черные «конфетки» –  очень горькие. Как будто. И они никому не нравятся.
– Как будто шоколадка горькая?
– Ну да! Вот так в нашу баночку и попадают то одни «конфетки», то другие.
Мама берет вазочку и сыплет драже все подряд в баночку. До самого верха. Последние шарики скатываются мимо – для них уже нет места.
– А когда баночка уже совсем полная? – спрашивает Сереженька.
– А когда она совсем полная, все, что с тобой случается, в нее уже не попадает. Просто нет места. И тогда глазки у тебя закрываются, и ты хочешь…
– Я хочу спать?
– Ну конечно! Во сне головка у тебя собирает все «конфетки» из баночки, и она снова становится пустой и чистой. Пока снова не заполнится новыми впечатлениями.
– А как же мне сделать баночку чистой и не спать?
– Подумай. Что можно сделать с конфетками?
– Съесть… И еще… Угостить других!
– Умница! Спать совсем не обязательно! Просто можно, как только с тобой случается что-то хорошее, сразу «угостить» этим хорошим всех, кого сможешь!
– Здорово! Я их угощу, и баночка будет чистой!.. Мама, а как же горькие конфеты? Ими тоже надо угощать?
– Ну, кому же приятно будет слушать, как тебя обидели, или как тебе больно, или как ты потерял ножик? Им это радости не принесет – конфетка-то горькая!
– А как же от них избавиться? Я не хочу, чтобы они оставались у меня в баночке!
– У твоей баночки есть одно волшебное свойство. Как только ты поделишься с кем-то вкусной сливочной «конфеткой», сразу ВСЕ горькие конфетки исчезают! Они очень не любят, когда при них говорят о чем-то радостном. Просто не выносят – и сразу убегают.
– Значит, мне надо сразу же кому-то рассказать о хорошем, когда оно со мной случается! И сразу освободится место для чего-то нового хорошего!
– Молодец! А когда ты будешь все время делиться с другими радостью, что получится?
– Получится… Получится, что я всегда буду готов к новому, и мне не захочется спать! Вот здорово! Давай скорее запишем это в ответную тетрадку!
И мы записали:
Шестой вопрос:

ПОЧЕМУ Я СПЛЮ?

Ответ:

ПОТОМУ ЧТО НАДО ОСВОБОДИТЬ МЕСТО ДЛЯ НОВОГО!

А почему я могу долго не спать?

ПОТОМУ ЧТО Я МОГУ ДЕЛИТЬСЯ РАДОСТЬЮ С ДРУГИМИ!

Новая игра.    
Почему я сплю?
Потому что надо освободить место для нового!

Можно очень долго не спать, радоваться новому, не уставать от этого и дарить радость другим! Для этого надо привыкнуть каждый раз, когда что-то случается, увидеть, что в этом хорошего, порадоваться и поскорее поделиться с другими! Первый раз мы с Сереженькой делаем это вместе.

– Сереженька, что хорошего случилось с тобой недавно?
- Недавно… Я ездил к бабушке в Архангельск! Там было очень хорошо!
- Так ведь это уже два месяца назад было! Такая конфетка, хоть и сливочная, но уже не свежая. Она подсохла… А недавно, час, два назад что было хорошего?
- Недавно… А вот я сейчас только что узнал, как я могу долго не спать, и мне это так понравилось!
- Правда? А как можно не спать?
- А для этого надо просто рассказать о хорошем! Поделиться сливочной конфеткой. И будет радость, и баночка будет пустой и чистой.
- А зачем ей быть пустой и чистой?
- Для нового! Чтобы снова хорошие конфетки туда попали, и чтобы я снова ими поделился!

Теперь Сереженька при каждом удобном случае сразу начинает рассказывать, что ему понравилось только что. Он это называет «сливочное угощение», и угощать ему очень нравится. Сереженька угощает всех окружающих по многу раз в день, и поэтому у него появляется привычка освобождать место для радости и дарить ее другим.


Рецензии