Пятый вопрос. Куда я деваюсь, когда сплю?

Утром Сереженька сладко спит. Но вот яркое солнышко от окна добирается до его подушки и щекочет Сереженьке носик. Он чихает и просыпается. Я стою над его кроваткой и улыбаюсь.
– Доброе утро, Сереженька!
– Доброе утро, папочка! – Сереженька весело вскакивает. – А ты здесь был всю ночь?
– Нет, ночью я спал, только утром проснулся.
– А ты видел, где я был?
– Ты был в кроватке и спал.
– А вот и неправда! Я был в Африке и смотрел крокодилов!
– Это тебе просто снилось…
– А что такое снилось?
– Это когда ты отдыхаешь, тельце твое спит, а в голове происходят разные события. Во сне ты можешь попасть, куда захочешь!
– Я же не знал, что я хочу в Африку. Просто мы читали с мамой на ночь «Катю и крокодила», вот мне и приснились крокодилы. А я их не хотел!
– Во сне так тоже бывает, что попадаешь не туда, куда ты хочешь, а туда, куда ты попасть боишься.
– А куда, как мне узнать? Куда я деваюсь, когда сплю? Ведь я же не здесь был, а в Африке!
– Вот какой хороший вопрос!
– Тогда давай поиграем.
– Давай! Только по пути в ванную. Ты будешь умываться, и мы будем играть. Значит, ты был ночью и здесь, в кроватке, и в Африке одновременно?
– Да… – говорит Сереженька, выдавливая пасту на зубную щетку. – Только меня в кроватке не было!
– А кого же я видел в кроватке?
– Кого? Меня? А кто же тогда в Африке был?
– Тоже ты.
– Что же, меня двое?
– Получается, что так. Тот Сереженька, который спит в кроватке, – ничего не помнит и не видит, а другой – наоборот, все видит, играет и радуется даже во сне. А как ты думаешь, кто из них волшебник?
– Конечно, кто играет!
– А тот, кто спит?
– Тот, кто спит, не волшебник. Он спит и не играет.
– А почему?
– А потому что он решил спать! А волшебник решил играть.
– А когда же волшебник спит?
– Волшебник никогда не спит! Он играет все время, и радуется, когда ему не мешают играть.
– Значит, в тебе сразу два Сереженьки живут?
– Значит, два.
– Один, когда ты спишь, куда девается?
– Никуда. Он спит и ничего не видит.
– А другой?
– А другой волшебник!
– А ты как думаешь, ты – это кто?
– Так мы же уже решили: я – волшебник! Им быть гораздо интереснее!
– А куда девается волшебник, когда ты спишь?
– Он никогда не спит, и девается в мой сон!
– А в какой сон – страшный или веселый? Интересный или скучный?
– В какой он сам придумает! Захочет бояться, и будет в страшном сне, захочет, чтобы было интересно, и попадет в приключение. Как будто читает разные сказки.
– Значит, он попадает во сне в сказку?
– Да! В сказку!
– А какую сказку он выбирает на ночь?
– Какую захочет!
– Почему?
– Потому что он так решил! Папа, я теперь самые интересные сказки буду для снов выбирать! Только давай скорее запишем все в ответную тетрадку!
И мы с Сереженькой аккуратно записали:

Пятый вопрос:

КУДА Я ДЕВАЮСЬ, КОГДА СПЛЮ?

Ответ:

В СКАЗКУ!

А почему?

ПОТОМУ ЧТО Я ТАК РЕШИЛ!

Новая игра.
Куда я деваюсь, когда сплю?
В сказку!

Для того чтобы привыкнуть все время быть в интересной и доброй сказке, надо эту сказку каждый день для себя готовить. Лучше всего перед самым сном. Мы с тобой сначала сделаем это вместе сегодня вечером, а потом ты каждый вечер сможешь делать сказку сам. Вот и получится привычка!

– Сереженька, вспомни, что тебя сегодня огорчило.
- Ничего!
- А помнишь, мы читали книжку про Карика и Валю? И ты испугался стрекозы, какая она жестокая?
- Да, она плохая. Она так расправлялась с мухами и комарами! А они же не виноваты…
- Теперь мы с тобой будем придумывать эту сказку по-другому. Чтобы в ней всем было хорошо.
- Пусть стрекоза ест нектар с цветов, как пчелы!
- Замечательно! А тогда будет страшно Карику и Вале, что она их увидит?
- Не будет страшно! Наоборот! Они еще захотят с ней поиграть!
- А ты?
- И я захочу! Такая сказка гораздо интереснее!

Теперь каждый день, когда ты увидишь что-нибудь грустное или страшное, или прочитаешь сказку с плохим концом, просто переделай этот конец! Пусть у тебя все будет хорошо, и все в конце празднуют победу!
Тогда ты привыкнешь быть не только добрым волшебником для других, но и добрым для себя. Ведь сказки твоих снов ты будешь писать сам!


Рецензии