Четвертый вопрос. Что для меня невозможно?

Сереженьке пора спать.
Он никогда не хочет идти спать, потому что тогда кончится игра. Конечно, мама или папа обязательно почитают на ночь интересную книжку или расскажут сказку, но ведь это же не игра!
Игра – это когда обязательно что-нибудь неожиданное случается, и обязательно это неожиданное случается с тобой. Чем больше неожиданностей, тем интереснее игра!
В книжках тоже часто бывают неожиданности, но Сереженька лежит в кроватке и только слушает, а игра идет без него! Так неинтересно. Надо хотя бы попрыгать или побегать. А в кроватке где побегаешь?
– Мама, – говорит Сереженька. – А можно я сегодня не буду спать?
– Нет, Сереженька, нельзя, – отвечает мама. – Надо, чтобы глазки отдохнули. И ножки отдохнули.
– А они не устали! Они совсем не хотят спать! – радуется Сереженька.
– Они просто не чувствуют усталости, – отвечает мама. – А сами устали. Им надо сил набраться.
– Почему надо? У них еще много сил! А когда они почувствуют усталость, они мне скажут, я и пойду спать!
– Посмотри, вот бабушка уже давно спать легла. Она внимательно свои ножки слушает. И глазки, и ручки.
– У бабушки они привыкли уставать, потому что она много отдыхает. А у меня не привыкли, я же отдыхаю редко! Вот они и не устают. Я свои  ножки всегда внимательно слушаю – ведь я же добрый волшебник. Они всегда хотят или бегать, или играть! И не устают.
– Все равно, даже добрым волшебникам надо ночью отдыхать.
– Мама! Но, раз я волшебник, я все могу! И могу целую ночь не спать!
– Конечно, раз ты волшебник, ты все можешь. Или все-таки чего-то не можешь? Как ты думаешь?
– Ой, мама, это очень хороший вопрос! Давай поиграем!
– Ах ты, хитрулька! Все-таки хочешь не спать, а играть!
– Ну, немножечко! Только найдем хороший ответ, и я сразу пойду спать!
– Ну, хорошо. Значит, вопрос у нас такой: почему волшебники все могут?
– Наверное, потому что они волшебники!
– А добрые волшебники могут делать зло?
– Нет, не могут. Они же добрые!
– А злые волшебники могут делать добро?
– Тоже не могут! Они злые.
– Но, когда добрые волшебники побеждают врагов, они же этим врагам делают зло?
– Да… Значит, они зло все-таки могут делать.
– Значит, волшебники могут все? А почему?
– Я не знаю…
– А почему ты волшебник?
– Как почему? Потому что я так решил!
– А почему же ты никак не решишь пойти в кроватку?
– Потому что тогда я перестану играть, и мне будет скучно…
– Но раз ты так решил, значит, ты уже не волшебник!
– Как – не волшебник? Почему?
– А волшебнику не бывает скучно! Во всяком случае, доброму.
– Почему не бывает?
– А сам ты как думаешь?
– Потому что… Потому что волшебник всегда играет!
– Молодец! А если волшебник перестанет играть, решит, например, поскучать, что тогда произойдет?
– Тогда… Тогда он уже больше не волшебник! У него пропадает волшебная сила!
– Правильно! А почему пропадает?
– А потому что он так решил!
– Так что же ни один добрый волшебник не может сделать? Что для него невозможно?
– Он не может… Он не может перестать играть!
– Почему не может? Кто ему запретит?
– Да никто не запретит! Просто он тогда перестанет быть волшебником и потеряет волшебную силу!
– Ах ты, мой волшебник! Умница! А скажи-ка теперь, почему ты не хочешь идти в кроватку?
– Потому что… потому что я решил, что тогда я не смогу играть. А раз я так решил, я уже больше не волшебник!.. Мама, я так не хочу!
– Ну, тогда залезай в кроватку, и мы с тобой поиграем на сон грядущий.
– Только сначала запишем наш хороший ответ в ответную тетрадку!
И мы записали:

Четвертый вопрос:

ЧТО ДЛЯ МЕНЯ НЕВОЗМОЖНО?

Ответ:

ПЕРЕСТАТЬ ИГРАТЬ!

А почему?

ПОТОМУ ЧТО ТОГДА Я НЕ БУДУ ДОБРЫМ ВОЛШЕБНИКОМ!

Новая игра.
Что для меня невозможно?
Перестать играть!

Привыкнуть играть проще простого: Сереженька и так целыми днями играет, что тут еще привыкать? Но вот когда игра прекращается каким-нибудь скучным делом, вроде сна… Сегодня мы будем привыкать вместе, Сереженьке поможет мама, а с завтрашнего дня будешь привыкать сам.

–  Ложись, Сереженька. Начинаем новую игру.
- Какую игру, мамочка? Я же буду спать!
- А куда ты отправишься во сне? У тебя есть маршрут?
- Нет…
- А когда ты не знаешь, куда идешь, не удивляйся потом, что придешь не туда. Например, в какой-нибудь страшный или скучный сон. Но ты же волшебник?
- Конечно!
- Значит, мы будем привыкать каждый день превращать любое скучное дело в игру. Чтобы не потерять волшебную силу. Готов?
- Готов!
- Закрой глазки и посмотри на карту острова сокровищ. Видишь?
- Нет…
- Смотри внимательней! Только ты один можешь ее увидеть, ото всех остальных она скрыта…
- Вижу! Старая-старая карта на старой-старой бумаге!
- Запоминай ее! Мы не сможем взять карту с собой, поэтому ее надо хорошенько запомнить! И не просто запомнить, что на ней есть, а запомнить все размеры.
- Как же я их запомню?
- Ты же волшебник! Представь, что маленький человечек шагает по карте: сначала сверху вниз, потом слева направо… Запоминай, сколько он сделает маленьких шагов. И сколько его шагов от ближайшего берега до клада в центре острова…
Сереженька запоминает. Сначала его губы шевелятся, считая шаги. Потом он считает про себя, а потом тихонечко начинает сопеть… 
Игра продолжается всю ночь. И, конечно, во сне клад Сереженька находит!

Теперь каждый день, как только придется столкнуться с каким-то делом, которое раньше казалось скучным или неинтересным, Сереженька превращает его в интересную захватывающую игру. А когда такого дела не найдется, превращает в игру любое дело! И привычка играть делает волшебную силу все сильней и сильней.
Потому что для волшебника невозможно перестать играть!


Рецензии