Третий вопрос. Кем я буду?

Мы с Сереженькой пришли с прогулки домой.
Дома вкусно пахнет и звучит волшебная музыка. Это мама приготовила что-то вкусное и теперь играет Шопена. Наша мама замечательно играет! Сразу забываешь обо всем на свете.
Сереженька бежит к пианино и, замерев, ждет, когда прогремят последние три аккорда «Революционного этюда». Он был в восторге от «Революционного этюда» еще задолго до того, как родился.
Мама победно завершает этюд и обнимает Сереженьку. Он тоже обнимает ее крепко-крепко и говорит:
– Мамочка, я тоже хочу так играть! Научи меня! Пожалуйста!
– Конечно, научу! – смеется мама. – Вот вырастешь, и будешь пианистом. Как Рихтер!
– Я не хочу, как Рихтер, я хочу, как ты!
– Значит, будешь, как я, и даже еще лучше.
– Мама, – говорит Сереженька, немного подумав, – а кем я буду?
– Когда вырастешь?
– Нет, вообще… Кем я буду?
– Кем захочешь! А ты кем хочешь? Музыкантом? Поэтом? Учителем?
– Нет, не что я буду делать, а кем я буду? Ну, в кого я превращусь?
– Хороший вопрос! Даже очень хороший!
– Значит, мы опять поиграем?
– Поиграем! Для начала скажи: а сейчас ты кто?
– Я – волшебник! – не задумываясь, отвечает Сереженька.
– А будешь не волшебником?
– Нет, волшебником… Может быть, я буду главным волшебником?
– А главный что, может что-то особенное, чего другие волшебники не могут?
– Волшебники все могут! Просто они слушаются главного.
– А ты хочешь, чтобы тебя слушались?
– Нет, наверное, не хочу… Просто сам не хочу слушаться никого.
– Но раз ты никого не будешь слушаться, кто же тебе будет помогать совершать чудеса и добрые дела?
– Никто! Я сам буду их совершать! Ведь я же волшебник!
– А для кого ты их будешь совершать?
– Для тех, кому они нужны! Для тех, кого обидели. Для тех, кто что-нибудь потерял или у кого что-нибудь отняли…
– И как ты им поможешь?
– А я буду наказывать обидчиков, разных злых людей, которые другим делают плохо.
– Но ведь тогда ты будешь делать плохо им, этим злым людям, а значит, сам станешь злым. А злой волшебник, наверное, живет не очень хорошо…
– Нет, я не хочу быть злым! Так меня никто любить не будет, а потом придет главный волшебник и накажет меня… Лучше я просто буду помогать слабым и добрым!
– А как ты это узнаешь, кому нужны твои чудеса? Раз тебе об этом никто не говорит и не посылает тебя их совершать?
– А я сам буду смотреть, кому плохо, и слушать, кто плачет.
– Когда я лук режу, знаешь, как я плачу? А при этом радуюсь, какой вкусный обед получится, и как он вам понравится!
– А как же мне узнать, кому помогать? Кому будет нужно мое волшебство?
– А как я узнаю, что ты голодный? Что ты огорчен? Что у тебя радость, и ты хочешь о ней рассказать?
– Не знаю… А как ты узнаешь?
– Я просто тебя очень хорошо знаю… Я привыкла к тебе и вижу все твои секреты на твоем лице. Вижу в твоих глазах.
– Потому что ты моя мама?
– Потому что я люблю тебя, Сереженька. И мне легко тебе помогать.
– Значит, ты тоже – волшебница?! Вот здорово! Но… я же не могу любить всех людей?
– Почему?
– Их так много… Мне, значит, тоже ко всем надо привыкнуть?
– Что ты! Достаточно по-настоящему привыкнуть слышать и видеть одного человека, а тогда будешь слышать и видеть и всех остальных.
– А почему?
– А потому что ты привыкнешь быть внимательным. К одному человеку – а значит, и к любому.
– Значит, если я буду не очень внимательным, я не помогу человеку, а могу ему даже сделать еще хуже?
– Молодец! А когда волшебник делает людям хуже, в какого он превращается волшебника?
– Конечно, в злого!
– Смотри, как интересно получается. Когда волшебник невнимателен к людям, а внимателен только к самому себе, он какой волшебник?
– Получается, что злой.
– А почему?
– А потому что он людям только хуже сделает!
– А какой волшебник добрый?
– Какой? Внимательный!
– А почему?
– Потому что он людям помогает в том, что им нужно. Потому что он им несет добро!
– А ты каким волшебником хочешь быть?
– Спрашиваешь! Конечно, добрым! Я хочу людям радость нести.
– А ты уже внимателен к людям? Или только к себе?
– Нет… Наверное, только к себе…
– А почему?
– А потому что я еще не умею… Не знаю, как быть внимательным.
– Но ты научишься? Привыкнешь быть всегда внимательным?
– Обязательно научусь!
– Значит, кем ты будешь, когда привыкнешь быть внимательным?
– Я буду добрым волшебником!
– А почему?
– Ну, я же так решил! Не хочу быть злым, я буду добрым.
– Вот мы с тобой и нашли ответ на твой очень хороший вопрос!
– Мамочка, давай его скорей запишем в ответную тетрадку!
И мы записали:

Третий вопрос:

КЕМ Я БУДУ?
Ответ:

ДОБРЫМ ВОЛШЕБНИКОМ!

А почему?

ПОТОМУ ЧТО Я БУДУ ВНИМАТЕЛЬНЫМ К ЛЮДЯМ!


Новая игра.      
Кем я буду?   
Добрым волшебником!

Привыкнуть быть добрым волшебником очень просто: надо для этого привыкнуть быть внимательным. К кому? Сначала к кому-то одному, потом к другому, а потом и ко всем!
А привыкнуть быть внимательным еще проще. Для этого достаточно всего лишь каждый день кого-то услышать. Чтобы получилась привычка.
Сначала мы послушаем вместе. А потом ты каждый день будешь это делать сам.

– Прислушайся, Сереженька. Что ты слышишь?
– Ничего… Тихо. Нет, вот что-то жужжит! Это муха бьется в стекло. Какая противная!
– А о чем она жужжит?
– Не знаю. Жужжит, и все.
– Может быть, она от радости жужжит? Или от злости?
– Нет… Ей не до радости. Наверное, ей страшно! Она думает, что летит, а сама стоит на месте!
– Так чего же она хочет?
– Она хочет улететь, потому что ей здесь страшно.
– А чего ты хочешь?
– Я сначала хотел ее поскорее прихлопнуть, а теперь не хочу. Пусть летает!
– Ты хочешь ей помочь?
– Да, мама! Давай ее выпустим поскорее!
– А почему ты захотел ей помочь? Ты же сначала хотел ее прихлопнуть?
– А потому что я… Я услышал, о чем она жужжит!
– Значит, каким ты вдруг решил стать?
– Внимательным!
– И, значит, кем ты становишься теперь?
– Добрым волшебником!
Мы берем стеклянную банку, накрываем муху на стекле этой банкой, Сереженька аккуратно просовывает под банку лист бумаги, мы переворачиваем накрытую банку с мухой и выпускаем ее в окно.

Теперь каждый день можно находить кого-то, кого можно услышать, к кому можно быть внимательным. И привычка быть внимательным к другим сделает так, что ты будешь добрым волшебником!


Рецензии