Первый вопрос. Кто я?

Мы с Сереженькой летом гуляем над Волгой.
Хорошо над Волгой! И весной, и зимой, и осенью, и летом – хорошо! Она течет и плавно, и быстро, широкая, как море.
Много воды в Волге! А небо над рекой особенное: синее-синее, облака самые красивые, высоко-высоко. Любят птицы эту красоту, любят летать над Волгой, особенно рано утром. Они летают и радуются, что впереди длинный день.
А вода в Волге холодная и быстрая, так и уносит от берега. Но у самого берега, где мелко и где в песке блестят красивые камушки, вода как будто никуда не течет, а просто греется на солнце. А немного отойдешь от воды – и песок уже горячий, даже утром, его солнышко нагрело. Наверное, песок потому горячий, что никуда не течет. А вода в Волге течет быстро, поэтому она холодная, не успевает нагреться.
Мы с Сереженькой идем по мокрому песку, там, где волны набегают на берег.
– Папа! – говорит Сереженька. – А почему ты мой папа?
– Потому что я очень захотел, чтобы мы с тобой гуляли вместе. Еще потому что я очень люблю маму. А еще потому, что ты захотел, чтобы я был твой папа.
– Ты – мой папа… А я – кто такой?
– Ты – Сереженька.
– Нет, это меня так зовут. А кто я такой? Кто я?
– Хороший вопрос!
– А что такое хороший вопрос? И какой вопрос плохой? – немедленно спрашивает Сереженька.
– Знаешь, я думаю, плохих вопросов не бывает. Бывают вопросы обыкновенные, скучные, простые – и необыкновенные, интересные, волшебные.
– А какие это?
– Наверное, те, которые хочется вместе отгадывать, как загадки, как будто мы играем в интересную игру. Это хорошие вопросы. А когда мы уже знаем ответ – это вопросы обыкновенные, в них играть неинтересно.
– Значит, почему ты мой папа – это неинтересный вопрос?
– Нет, интересный… Может быть, сначала мы с тобой не хотим играть, вот и кажется, что вопрос обыкновенный.
– А я всегда хочу играть!
– Ну, значит, все твои вопросы – хорошие.
– Просто, папа, тебе неинтересно?
– Да, выходит, что так… Но мне это не нравится! Я тоже хочу играть, я тоже хочу, чтобы было интересно!
– Так давай вместе поиграем! – Сереженька даже запрыгал.
– Отлично! Договорились! Значит, с этой минуты все вопросы объявляются интересными!
– А что значит «объявляются»? – немедленно спрашивает Сереженька.
– Не знаю. Просто так говорят… Вот что! Мы с тобой догадаемся, что это значит: мы напишем объявление и повесим его на самом видном месте: «Все вопросы – хорошие!»
– Вот здорово! – смеется Сереженька.
– А какой у нас был хороший вопрос? – спрашиваю я. Я думал, что Сереженька уже забыл.
– Кто я? – сразу же отвечает он.
– Молодец! – удивляюсь я. – Запомнил!
– Так кто я? – снова спрашивает Сереженька.
– А вот сейчас и поиграем! – отвечаю я. – Твои шортики – это ты?
– Нет, это просто штанишки.
– А ножки твои? А ручки?
– Ручки мои, значит, это – я!
– А вон видишь: купается дядя? У него одной руки нет…
– А где она?
– Потерял… Может быть, болел, может быть, в аварию попал, а может – и на войне… Если у человека нет одной руки, значит, это уже не он?
– Не знаю… Наверное, он!
– А голова – это ты?
– Голова – это я! Без головы же меня не будет!
– Хорошо, пойдем к парикмахеру и подстрижем тебя – это будешь ты?
– Это буду я!
– А голова-то будет уже другая!
– Тогда я не знаю…
– А волны от Волги – это ты или не ты?
– Конечно, не я! Это Волга!
– Но ведь, если бы ты не пришел сегодня на берег, ты бы и не увидел, и не потрогал волн, правда?
– Но ведь они же и без меня бы плескались!
– Разве? А откуда ты знаешь? Может быть, без тебя бы Волга остановилась или исчезла?
– Ну нет… Волга сама течет!
– Может быть… А помнишь «Сказку о рыбаке и рыбке»? Чем больше старуха сердила Золотую рыбку, тем больше бушевало синее море. Получается, что старуха в море волны делала? Или старик?
– Но Волга же не может из-за меня остановиться…
– А может быть, эта чайка тоже летает только потому, что ты на нее смотришь?
– Я не знаю… Она сама летает.
– А ты закрой глаза. Летает?
– Я не вижу… Не знаю, летает или нет.
– Выходит, когда ты закрыл глаза, чайка вообще исчезла?
– А куда она делась?.. Вот, я открыл глаза – она снова летает!
– Ну, правильно! Ты ее снова выпустил летать!
– Папа, как же так? Получается, что все вокруг меня сделал я сам? И чайку, и Волгу, и небо? А тебя?
– Не знаю… Может быть, да, а может быть, нет… А ты сам как хочешь?
– Я хочу, чтобы я все мог сделать сам! Что захочу! Я хочу, чтобы ты был мой папа и никуда не уезжал. И чтобы мама тоже всегда была моей мамой и никуда не уезжала. Или чтобы мы только вместе уезжали!
– А мы с тобой с этой минуты так и решим. Все, что ты захочешь, ты можешь сделать сам. Ты – волшебник!
– Ура! Я – волшебник! Мне такая игра нравится!
– А почему ты волшебник?
– А потому что я так решил!
– Здорово! И мне такая игра тоже очень нравится! Значит, на первый хороший вопрос мы с тобой ответ отыскали?
– Отыскали!
– А давай мы его запишем в специальную ответную тетрадку!
И мы с Сереженькой вместе записали и первый вопрос, и первый ответ, и первую Новую игру, а Сереженька еще и картинку нарисовал!

Первый вопрос:

КТО Я? ;

Ответ:

Я – ВОЛШЕБНИК!

А почему?

ПОТОМУ ЧТО Я ТАК РЕШИЛ!

Новая игра.    
Кто я?   
Волшебник!

Раз ты решил стать волшебником, надо к этому привыкнуть!
А привыкнуть к этому можно, делая каждый день хотя бы одно волшебство. Чтобы получилась привычка.
Вот, например, какое волшебство можно сделать сегодня.

Закрой глазки крепко-крепко. Темно? Ничего не видно? Значит, вокруг ничего нет?
А теперь открой!
Смотри – и Волга, и чайки, и небо, и песок! И это все сотворил ты сам! Пока глазки были закрыты, ничего этого не было.
Почувствуй себя волшебником!

Осталось теперь каждый день творить какое-нибудь новое волшебство. Например, сотворить звезды в небе. Или пчелку на цветке. Или хорошее настроение тем, кто грустит. Только ни одного дня не надо пропускать, а то можно отвыкнуть быть волшебником! А когда будешь делать чудеса каждый день, они потом будут происходить сами собой!
Вот так ты и привыкнешь к тому, что ты – всемогущий волшебник!


Рецензии
Спасибо за волшебника! Вы прекрасный отец! Как хочется, чтобы побольше было на свете таких творящих семей.
Люди мы всего лишь люди,
Но живем с мечтою каждый день.
Люди мы, хотя в мечтах мы Боги,
И немного непонятны всем.
Верим в будущее, верим в завтра,
Верим в сказку, Бога и мечту.
Верим, что укажем людям счастье
Верой в жизнь, в любовь и в красоту!

Елена Грин   12.11.2009 12:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена!
Бог, наверное, не живет ни в храмах ни на небесах. Его дом - в каждом из нас.
А значит, вера в Бога - это и есть вера в себя!

Александр Голубцов   12.11.2009 12:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.