Истинная история Робинзона Крузо

Истинная история Робинзона Крузо

Вариант первый.
  Это история Александра Селкирка, шотландского моряка, служившего то ли боцманом, то ли парусных дел мастером на корабле Уильяма Дампира, пирата и одновременно члена Британского Королевского общества; история человека вспыльчивого и своенравного до вздорности, однажды во время ссоры потребовавшего от капитана высадить его на необитаемом острове и почти тут же передумавшего и умолявшего оставить на корабле; прожившего на острове четыре года, умудрившись построить за это время лишь два жалких шалаша, чудом не превратившегося в дикаря; и из жалости забранного с острова Дампиром; история, услышанная однажды Даниелем Дефо, сыном мясорорговца, производителем  вначале чулок, потом кирпича и черепицы, разорившегося на этом, но в пятьдесят восемь лет написавшего все же великую книгу, оставившую его имя в веках.

Вариант второй.
  История крушения надежд. Александр Селкирк, прожив на острове два года,  после безуспешных попыток создать себе хоть сколько-нибудь подходящее жилище, после бесконечных всматриваний в безжизненное серое море в надежде увидеть корабль, разговаривая с собой, то ли боясь сойти с ума, то ли уже в безумии, пришёл к одной дикой мысли. Ему пришло в голову, что все люди – боги, и каждый человек может исполнить любое своё желание. Он тут же, как родилась эта мысль, попытался реализовать её, захотев немедленно вернуться на землю. Но ничего не произошло, т.е. вообще ничего - ни даже пшика, ни издевательского смешка сверху. Селкирк решил было, что желал как то недостаточно сильно, что, мол, исполняется только истинное, настоящее, страстное желание. Но что бы он ни желал, как бы ни напрягался, ничего не получалось. В бешенстве, он разрушил свой убогий шалаш, и сидел потом, под немедленно издевательски начавшемся, проливным дождём,  сжимая окровавленные руки и периодически грозя кулаками то в небо, то в сторону моря. Дождь через некоторое время кончился, он успокоился и, обессиленный от переживаний, заснул среди обломков шалаша. Во сне ему пришла в голову мысль, от которой он тут же проснулся. Он понял! Ну да, конечно, как же он об этом не догадался! Его желания не исполнялись потому, что его ещё помнят, а те, кто помнят, желают ему только плохого, хотят ему страданий, разве что только матушка хочет хорошего, но она одна, а тех, других, много! Селкирк тут же попытался вспомнить этих «других», и всей душой пожелал им ужасных несчастий, например, умереть немедленно и в страшных мучениях. Затем он успокоился, решил восстановить порушенный шалаш, а лучше построить новый, и пока ждать. Ждать, пока эти «другие» его забудут. К сожалению и это его желание не осуществилось.
    Однажды, когда он сидел вечером у костра, он вдруг обнаружил, что Этот момент наступил. Собственно, всё произошло случайно - он сидел у огня и жарил на камнях моллюсков, которых наловил на ужин, ему пришло в голову, что хорошо было бы к этим моллюскам пинту доброго холодного пива. И оно тут же появилось в виде запотевшей оловянной кружки с шапкой пены. Пиво оказалось замечательное, и он тут же захотел ещё пару кружек, которые немедленно явились. Был уже поздний вечер, Селкирк от пива с непривычки разомлел и заснул. Последней его мыслью в расслабленном мозгу было, что спешить теперь не надо, что завтра спокойно он всё обдумает и решит с чего начать.
  На следующее утро его остров заметили моряки с корабля Уильяма Дампира, который возвращался  с пиратской экспедиции под командованием Роджера Вудса, и решил смилостивиться и забрать Селкирка с острова. Моряки, которые заметили остров, устали от тухлой воды, прогорклой солонины из бочки, и от этого бесконечного плавания, и им меньше всего хотелось увидеть на этом острове кого - то счастливого, или, по крайней мере, менее несчастного, чем они сами.  Этим несчастным оказался безмятежно спавший Селкирк. Нет, они не желали ему зла, они его просто не знали, они даже не против были его спасти, но спасти несчастного и жалкого. Дампир тоже хотел увидеть Селкирка раскаявшимся и жаждущим спасения. Каковым они его и нашли. Даже кружки, куда- то исчезли.

Вариант третий
  Третий вариант истории большей частью мало отличается от предыдущего. Но в нём Селкирк успевает проснуться незадолго до появления корабля – видимо в этот момент о нём вспомнила его матушка. За те недолгие часы, что оставались в его распоряжения до вмешательства в его судьбу матросов, так жаждущих его спасти, Селкирк успевает многое. Он возвращается на землю, он становится властелином мира и повелителем империй, он обладает тысячами красивейших женщин и вкушает лучшие кушанья и вина, он создаёт религии и тысячи паломников неделями добираются, чтобы только увидеть его и прикоснуться к пыли под его ногами, а потом разрушает эти религии, чтобы создать новые, он ведёт кровавые опустошительные войны и дарит порабощённым народам долгожданный мир- он исполняет все свои мыслимые желания, чтобы потом, разрушив несколько раз весь мир, очутиться опустошенным на своём острове в то самое мгновение, когда рассеивается туман, и моряки увидят землю.
  Потом эта история вдохновляет Дефо - прожектёра и талантливого памфлетиста, авантюриста до мозга костей, чтобы создать Робинзона – этот гимн зарождающейся буржуазной Англии, заполненной людьми, создающими всё своими руками и мечтающими весь мир сделать английским.

Вариант четвёртый
  В этой истории утренний туман дарит Селкирку ещё несколько спасительных мгновений, и он успевает после крушения созданного им мира, понять, что в его судьбе его желания являются и его приговором, и потому он страстно хочет, чтобы сын мясника, производитель чулок и черепицы  Дефо написал о нём книгу, где он, свободный от своего буйного нрава, строит на острове дом, выращивает пшеницу и виноград, доит коз и умиротворяет дикарей, становится благородным учителем Пятницы – создаёт мир, где наконец находит успокоение его мятущаяся измученная душа.


Рецензии