Зеркало. Часть 1

  Он стоял у незнакомой двери на третьем этаже незнакомого дома, зажав в руке клочок с адресом.

   Он никогда не был в этом городе. И только необходимость сделать крюк заставила его вспомнить, что когда-то  сюда, к далеким aнгарским берегам, переехал его давний школьный друг Серёга. Правда, они уже давно не переписывались.

Если люди не заняты общим делом - они постепенно утрачивают точки соприкосновения...

   Адрес спросил на вокзале в адресном столе у нетерпеливой  грубой тётки, которая уже торопилась домой. Записал неловко карандашом на случайно попавшемся  под руку клочке мятой бумаги. Потом долго всматривался в собственные каракули под чахлым светом одинокого фонаря...

   Вот так и случилось, что попал он вовсе не к Серёге,-  другу-сослуживцу-сопернику по шахматам и математическому кружку,- а в совершенно незнакомый район чужого  города.

   Но, нажимая кнопку весёлого звонка, он пока ещё не знал этого...

   Дверь открылась неожиданно широко - вразмах. Невысокая, крепко сбитая фигурка девочки стояла как раз против света, и он видел не столько её, сколько общий силуэт. Глаз выхватил пухлые слабые коленки, почти не прикрываемые лёгким халатиком, тонкие лодыжки и нетерпеливые пальчики босой ноги, зябко потирающие другую ногу.

   - Вам кого? - голосок, такой же переливчатый и чистый, как звоночек в двери, заставил его оторвать взгляд от ладной фигурки.
   - Я к Сергею...он дома?.. -  протянул ей мятый клочок с адресом. Она взяла листок, и, едва взглянув, снова зазвенела :
   - Ой, а это совсем не тут, это совсем другой адрес. - И, уже отдавая назад листок, тихо сказала:
   - Нет здесь такого. Извините.

   Он почувствовал, как холодный, уже несколько раз накатывавший за сегодняшний день пот, вновь тихим толчком пробился сквозь поры во лбу и на переносице.

   Огромная усталость накатилась сразу, сдавив виски обручем ноющей, зудящей боли. Он на мгновение закрыл глаза. От страшного переутомления. От растерянности. От нежелания не то, чтобы сказать что-нибудь - даже пальцем пошевелить...

   - Вам плохо? - участливый голосок  вернул его к действительности. Она смотрела, улыбаясь, и - странно: не торопилась закрыть дверь  и тем самым отсечь его от этой слабой, еле заметной тропинки в мир вечернего отдыха, неторопливой сытости и расслабленности. От неё веяло каким-то уютом и спокойствием. А ещё -любопытством.

   "Интересно - а как пахнет любопытство?"- вдруг подумал он, и сам удивился нелепости  собственной мысли. Заставил себя ответить:

   - Нет-нет.. мне хорошо.. только .. ну ладно... Вы простите меня за неожиданный визит. Я понимаю - вечер, неизвестный мужик с вокзала...Извините.

    Взял ставшую за эти несколько часов ненавистной тяжёлую  дорожную сумку, взвалил на плечо...

    - Подождите..!

 ...Он обернулся быстрее, чем сам от себя ожидал. Теперь, уже немного привыкнув к свету, он рассмотрел её внимательнее- это была вполне сформировавшаясь девушка. Весёлая русая косичка свешивалась с левого плеча, а сухие кончики волос под лентой торчали в стороны, как репей. И всё её лицо дышало свежестью и улыбкой.

    - Подождите...Ну куда Вы среди ночи? Вы ведь не знаете города?
    - Не знаю. Это правда. Но я...

     Она не дала ему договорить. Чуть смущаясь, немного заикаясь и оттого теряясь ещё больше, она стала торопливо и сбивчиво подбирать слова:
   - А Вы оставайтесь у меня... Я Вам на кухне постелю... И вообще .. я ещё не ужинала.. Составите мне компанию?

   ...Сказать, что это было совершенно неожиданно?..

   Положа руку на сердце, где-то там, в глубине души,- теплилась, ох, теплилась робкая надежда на то, что девушка пожалеет и даст приют.

Потому что  двигаться не хотелось уже вообще никуда...

   Он невольно, вслед за своей дорожной сумкой, был утянут в глубь коридора. Осмотрелся. Ладная прихожая. Обувная полочка. Большое зеркало на стене.

   ...Она суетилась, помогая ему снять  пальто. Подала тапочки. И, обхватив тяжелую кисть его правой руки своими обеими руками, почти потащила в комнату.

   Небольшая уютная комната источала столько тепла и солнца, что ему пришлось сначала даже зажмуриться. И только через пару секунд он понял, откуда это чувство согревающего света: на  всех четырех стенах небольшой комнаты были размещены репродукции работ Ван Гога, его бесконечные подсолнухи  в самых разных рамках, разных размеров, огромные и совсем крошечные...

  И это сладкое тепло уже обступало его, уже обнимало своими тонкими подсолнечными лепестками, ему уже безумно нравились и эти бесконечно повторенные цветы, и тонкий аромат неизвестных ему духов, витающий в комнате, и мягкий ненавязчивый свет.

Но особенно чутко поймал он нетерпеливыми ноздрями запах томлёного мяса  и  только сейчас понял, как сильно проголодался.

  А она уже несколько раз успела пройти туда и обратно мимо него, быстро скользя своими маленькими босыми ступнями, и наполняя эту комнату живостью и непосредственностью.


продолжение следует-http://proza.ru/2009/07/14/296

Собеседница. Ворс.


Рецензии
Интересно. Непременно приду читать дальше. а пока созлазнилась запахом томленого мяса. Ваша,

Татьяна Октябрьская   06.10.2009 00:08     Заявить о нарушении
Спасибо, рады, что заинтересовались продолжением!

Ваши Собеседница и Ворс.

Лев Воросцов-Собеседница   06.10.2009 23:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.