Перспектива мира

В самом деле, если те, кого народ называет ваххабитами, выйдут из подполья и так же как тарикатовцы вступят в диалог с властями, то к их услугам будет весь комплекс, предусмотренных законами льгот и субсидий по поддержанию и развитию культурно-религиозного наследия. Они так же могут учредит свой руководящий орган, чтобы их сторонники не впали в анархию; открыть сеть религиозных учебных заведений, издавать газеты, журналы, книги, учебники.
Правда, такая последовательность при динамическом развитии приблизит просветлившихся ваххабитов еще и к тому, что называется квотами на оформление документов для желающих совершать паломничества в Мекку, что очень, надо думать, не понравиться, руководству ДУМД. Ну и что?! Не будут же они их бить за это! Руководство дагестанского муфтията и их религиозные сторонники не совершают преступлений по идейным мотивам, не проливают кровь людей во имя не достижимых целей.
Наполеон и Гитлер, стремившиеся достичь не достижимое, были куда сильнее всяких бенладанов и иже с ними. И где они теперь? Особенно этот, с квадратными усиками и со свастикой на лбу, ратовавший за чистоту арийской расы? Предан позору истории с почти официальным «титулом»: «Сукин сын планеты»!
В общем, наши дагестанские суфии свои проповеди ведут исключительно мирными способами. Но если кто-то из них позволит себе уголовно наказуемые деяния, то ведь и на них найдется управа. Подтверждением этому – вся новейшая история Северного Кавказа. Ведь в начале осуществления «Конституционного порядка» в Чечне ваххабиты и тарикатовцы плечом к плечу сражались с Федеральными силами. Но тарикатовцы, как умные люди, осознали всю неприглядность войны, презрели ее. Покойный Ахмад-Хаджи Кадыров даже говорил на своих проповедях: «Не для того Всевышний дал людям разум, чтобы толкать свой народ в мясорубку войны!» Он мыслящий в свете суфийского озарения, будучи духовным лидером мусульман Чечни, буквально спас свою республику от тотальной трагедии, которой подвергали чеченский народ воинственные ваххабиты-салафиты, плетущиеся на поводу у заграничных эмиссаров. И для этого безумия они использовали весь комплекс антиисламских средств, начиная от употребления и распространения наркотиков и прочих психотропных препаратов, кончая нападениями на родильные дома, читай войной против младенцев. Даже аналогия невольно возникает с библейскими сюжетами, в которых описывается избиения младенцев...
Так не пора ли и вам, господа дагестанские ваххабиты-салафиты, понять эту фундаментальную истину?! Не война созидает мир, а разум. Докажите, что вы более правы в своих убеждениях, более набожны в религии, более образованы в экономике и культурны в жизни – и народ потянется к вам! Ни какой муфтият, ни какие тарикатисты не будут вам чинить неприятности. Они попросту не смогут это сделать, если вы будите соблюдать Закон. В чем же у вас проблема?! Заграничные спонсоры не разрешают?
Так плюньте на них! Кто вам дороже, народ Дагестана или ЦРУ, шпионы всякие, действующие через завербованных арабских умников-эмиссаров? Думаете, они просто так, от нечего делать платят за теракты?
Как бы не так! Они сдерут в последствии сем шкур и семьдесят раз обманут! Их мышление, не смотря на внешний демократизм, во многом еще рудиментарно, то есть склонно к колониализации мусульманских стран, к политическому давлению с целью держать их в политико-правовой, а значит и экономической зависимости. На пути к мировому господству англо-саксонскому истеблишменту, как утверждают многие западные политологи, в том числе американские и британские, мешает только сильная Россия, чей справедливый внешне-политический курс ориентирован на многополярный мир. Так зачем же ослаблять ее?
Дагестан, да и весь Кавказ, для западных геополитиков не более чем разменная монета, объект торга, а боевиков, что стреляют в спины милиционерам, взрывают дома, а потом прячутся в лесах – обыкновенно рассматриваются, как «пушечное мясо». Неужели это трудно понять! Даже в свете самых обнадеживающих переговоров Медведе-Обама рассчитывать на благоразумие недругов в западном геополитическом истеблишменте было бы непростительно наивным делом...
В составе же РФ Дагестан по праву является частью мировой державы, ибо на алтарь могущества Российской Федерации положены не малые силы и наших предков, причем наравне с этническими русскими, татарами и всеми другими коренными народами РФ. Кто в здравом уме и полноте благородных чувств по своей воле откажется быть гражданином Мировой Державы? Да ни кто. Следовательно, антироссийские выступления ничтожно малой части северокавказцев не только обречены на бесславный конец, но и по-человечески откровенно неразумны.
Однако, они, кого называют ваххабитами-салафитами не спешат выходит из подполья, что весьма и весьма странно. Хотя знаю точно, желающих и даже мечтающих о переходе к легитимной деятельности в рамках закона среди них не мало.
На сегодняшний день, проблема установления гражданского правового порядка на земле Дагестана, Чечни, Ингушетии, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкессии еще не сдвинулась с мертвой точки. Несмотря на внушительные успехи силовых ведомств страны, сохраняется корень зла. И не где ни будь за три-девять земель, но главным образом в наших же с вами сознаниях. И речь не о том, что все убийства на Северном Кавказе, совершают ваххабиты. Нет, не все. Ибо есть в наших республиках преступные группировки не имеющие веру ни в Бога, ни в черта! Но ответственность за большую часть беспорядков, убийств и терактов несомненно лежит на ваххабитско-салафитских экстремистах, принимающих в свое подполье любых преступников, отморозков. Причины этого положения вещей, по глубокому убеждению автора настоящей работы, следует искать в умах ваххабитских алимов и неприменно в сравнительном анализе с умами северокавказских чиновников...
«Ваххабитских» я говорю в нормальном смысле этого слова.
Последователи Маркса называют же себя гордо «марксистами»! А почему нельзя именовать религиозно-политическое движение, основанное Мухаммадом аль-Ваххабом его именем? Это нормальная историческая практика. Ведь нет такого закона, который приравнивает религиозно-политическое движение к экстремистскому только за то, что они сочетают в своих убеждениях религию с политикой. Закон исходит их фактора действия отдельных личностей и целых групп, религиозных и прочих общностей. Если в практических действиях нет состава преступления, то нет и экстремизма.
Совершенно напрасно они лукавят, идентифицируя все свои действия только с религией. Надо же отличать Ислам – как религию и ваххабизм – как религиозно-политическое движение внутри полутора миллиардного населения мусульман. От того, что человек принял тариакат и стал мюридом, он не перестает быть правоверным мусульманином, равно как и тот, кто примкнул к ваххабизму-салафизму не перестает быть столь же правоверным мусульманином, если не совершает уголовно наказуемые деяния. Что же касается окончательных критериев, то они, согласно канонам мусульманской веры только у Аллаха. И не надо на них претендовать, не надо, как предупреждал еще тысячу лет назад аль-Газали, свое мнение приписывать Всевышнему.
Чем не основа для примирения?! Пусть Аллах рассудит на Судном дне, кто лучше, а кто хуже, кто заслужил рай, а кто - ад.
И все же, приходиться констатировать, что ваххабитским алимам не достает положительного опыта сознания. Тут должны быть свои причины... То ли они, являясь духовными лидерами боевиков, боятся своих подопечных, то ли в серьез поверили в победу над Россией, рассчитывая на нового Гитлера – с Запада или Чингисхана – с Востока. Но это не серьезно. Даже смешно.
А если это не так, если не столь трусливы алимы «чистого Ислама», чтобы боятся боевиков, действующих на их религиозно-идеологической платформе, а на диалог с властью все равно не выходят, возникает еще два варианта причины...
Первый, о чем уже говорилось выше – не доверие к власти, второй – не желание терять «гранты» за экстремистскую деятельность. Но как говорил вождь мирового пролетариата Ленин: «Колесо истории не повернуть вспять». И это воистину так, ибо этот мир существует по четко определенным самим Всевышним законам материи, духа и социальных связей. Задача примирения тарикатовцев и ваххабитов в рамках гражданского согласия и Уголовного закона, не обязующих их здороваться за руку, но ставящих в условия законной конкуренции, рано или поздно будет выполнена. И поможет дагестанскому да и всему северокавказскому руководству осуществит это поистине богоугодное и историческое дело – конвергенция!
А вот о том, что такое «конвергенция», мы поговорим в последующих моих работах. Гарантирую, скучно не будет...


Рецензии
Великолепная статья! Мудрая! И очень смелая!

Я ещё и ещё раз прочитываю предложение за предложением и невольно аплодирую автору! Ведь он простым, понятным языком стремится донести до людского сознания простые истины! Почему мы все, как бы это не показалось странным для современного человека, на самом деле можем нормально жить и нормально сосуществовать друг с другом! Истина-то возможно и простая. Но мы, люди, умудрились уже до такой степени всё усложнить, столько нагромоздили в своих умственных построениях, что из-за этой самой - Вавилонской башни, уже не в состоянии увидеть простое и очевидное.

И, конечно же в позиции автора мне импонирует то, что он стремится определить именно ту самую золотую середину, ту меру, которая позволила бы примирить, казалось бы, самые разные, диаметрально противоположные точки зрения!

Так-Так   03.03.2012 20:44     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за лестные отзывы о моих скромных трудах

Магомед Султанов-Барсов   04.03.2012 00:25   Заявить о нарушении
Главное то, что написанное Вами, созвучно во многом моим взглядам и миропониманию.

Так-Так   04.03.2012 10:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.