Перелет
Нас, в очередной раз, пригласили на сборы руководящего состава. Прекрасный случай встретиться с братом. Мы честно поработали с отделами и службами, впереди был Военный Совет, и разлет. Мой брат, начальник штаба (НШ) транспортного полка, придумал для себя повод не присутствовать на Военном Совете - обеспечение нашего отлета. Проникнувшись его озабоченностью, командование разрешило брату не присутствовать на Военном Совете. Все понятно, ведь брат служил в радиусе 40-ка км от гнезда политической мысли ВВС ТОФ, и в любой момент мог быть охвачен всем величием решений Военного Совета.
Брат службу знал, поэтому много не выпивал. Так, просто для налаживания взаимопонимания с теми, кому посчастливилось поприсутствовать на заседании. Это мы поняли, когда прибыли к самолету, предназначенному для нашей перевозки. То есть, разговаривали мы с ним на одном языке. Брат представил нам самолет Ан-12, предназначенный для нашей перевозки, дал 20 минут на все предполетные дела, потом загнал нас в гермокабину, зашел туда сам, закрыл дверь. Вполне объяснимо, что он подождал, пока мы накроем стол, присел с нами, выпил рюмку "на ход ноги". Вышел командир корабля, испросил у НШ полка разрешения на дальнейшие действия, получил "Добро", и, неожиданно для брата, порулил. Все эти движения очень резко прекратил командир транспортного полка, стоящий под самолетом. Командир потребовал вернуть ему НШ полка. Брат совершенно нормально попросил открыть дверь для выхода. "Бортач" попробовал открыть дверь в грузоотсек, но попытка не удалась. Изучение ситуации показало следующее - 8 тонн груза, находящиеся в грузоотсеке, упакованные в "сетку", от резкого торможения "пошли", и наглухо замуровали дверь в гермокабину. Нас, летящих в таежный гарнизон в 1000 км от Владивостока, это не взволновало, пусть летят, там разберемся, водки хватит, чтобы переждать время разгрузки на родном аэродроме. Оценив обстановку, командир полка понял, что не надо ничего никуда докладывать, надо просто принять решение об "откомандировании" НШ полка в наш гарнизон, для "работы с документами". В транспортном полку уже тогда были радиотелефоны типа "Моторола", переговорив с братом, командир довел свое решение, брат дал команду командиру корабля на дальнейшие нормальные действия. Полетели плановым порядком.
Прилетели, зарулили. Тут уже заторопились мы, коренные жители гарнизона. Мы не стали ждать, пока разгрузят самолет, просто вылезли через аварийный люк штурмана. Те, кто летал на Ан-12, понимают, о чем речь. Брат, как имеющий какое-то отношение ко всему этому бардаку, "похвалил" экипаж, наобещал им "всяческих благ" за прекрасное раскрепление груза, и тоже покинул самолет способом, не всегда приемлемым для руководящего состава транспортного полка.
Моя жена уже давно не удивлялась причудам военной службы. Ну, ждала одного мужа, прилетели два - ничего страшного, всякое в этой Авиации бывает. Помылись, переоделись. Если учесть, что мы с братом близнецы, то можно понять, что проблем с переодеванием брата не возникло. Сели ужинать. Запили еду. У брата возникла нормальная мысль, - надо предупредить жену, что к ужину он немного опоздает. Связь, в те времена, ещё осталась в руках НШ, поэтому не удивительно, что до его квартиры в Артеме удалось дозвониться всего через час. Брат уведомил жену, что к ужину он несколько опоздает, дня на три, не больше, а сегодня он поужинает у своего брата, всего каких-то 1000 км севернее своей кухни. Все слова "благодарности" выслушивала уже моя жена, которой удалось убедить "младшую жену" моей семьи, что это не пьяная шутка, а суровая действительность.
Через два дня брат улетел к месту постоянной дислокации. Что характерно, но в дальнейшем груз стали раскреплять более ответственно. Видимо, командир полка дал команду провести дополнительные занятия по этой теме. Я его могу понять, ведь трудно объяснять НШ ВВС, где находится НШ полка, которого тот никуда не отпускал.
Свидетельство о публикации №209071300564