министерство кошачьих мыслей

=из жизни обычных людей и бюрократов, всеми силами любящих котов=


Когда увесистый персидский кот Луи Филипп решил ехать жить в Израиль, мне пришлось проявить недюжинную изворотливость в борьбе с российской бюрократией.
Сначала Луи Филипп долго ехал в спальном вагоне фирменного поезда, с почётом возвращаясь из вынужденной длительной командировки в Москву.
С необходимо-добытой справкой от местного ветеринара.
От перенесённого стресса отважный кот мог тратить свои драгоценные силы только на  поглощение пломбира и строгий ночной дозор коридора вагона, распугивая поздних страждущих туалетных удобств баскервильскими прожекторами апельсиновых глазищ.

Прибыв на Ярославский вокзал и будучи несённым в плетеной корзине руками супруга, кот был беспримерно нагло обозван «дикобразом» каким-то перепившимся путешественником.
Но ничуть не обиделся, потому что ему было глубоко и пронзительно наплевать.
Луи Филипп хотел домой, тогда ещё, в далёкий край весёлых оранжевых мандаринов, сладкой зимней клубники и ручных русалок.
Я героически собрала необходимые справки в Москве: ветеринарную и от клуба особо породистых котов приятной наружности о том, что клуб не возражает отъезду питомца в неведомые дали, и то, что тот оставит их на произвол осенней слякоти, трескучих зимних морозов и коллективной давки в метро.

Луи Филипп был готов лететь и уже нетерпеливо примерял крылья, но выяснилось, что для благополучного полёта очень сильно необходимо, просто жуть как важно получить справку из Министерства Сельского Хозяйства. 
Не иначе о том, что корова рыжая одна.
Спасибо на том, что не потребовалось туда везти кота собственной персоной.
Да, без этой справки самолёт не мог лететь. Ему тяжело крыльями махать, догадался Луи Филипп.

В местной ветеринарке выдали некий запрос-направление и, почти пинком, направили меня с ним в это самое Министерство, да.
Вот я даже уже не знала, то ли бояться этого заведения, то ли гордиться до павлиньей важности столь редким шансом попадания в святая святых всех доярок и куроводов.
Потому что меня предупредили, что пойти туда надо, но внутрь не пустят, а только заберут бумажку и, если соизволят всемогущие, вернут её с нужной печатью.
Спросить нужно было строго по тексту в духе «разрешите, помогите, не будете ли так любезны» и всё такое.
Ждать на улице. Всё.

Ну да, сейчас, подумала я, и, зайдя в оное высокопоставленное заведение, честно забыв высочайшие наставления, поинтересовалась у охранника куда пойти за разрешением с ценной печатью для породистого кота.
- Где у вас тут выдают разрешение на выезд котам?
- оооо! – не на шутку удивилась охрана, – они тоже у нас?
- Ага.
 - Ну тогда идите на пятый этаж в комнату №33.
И я пошла.
В коридорах Министерства отдирался старый линолеум и отчётливо пахло противопожарной обороной. Возможно, я сейчас выдаю какую-то великую стратегию или страшную военную тайну, но поверьте, не корысти ради.

Найдя нужную заветную комнату, я не сразу туда ворвалась, а сначала, как опытный разведчик с богатым прошлым, прислушалась к происходящему внутри.
За дверью находилось несколько человек, они пили кофе и что-то старательно ели.  Да, тщательно пережёвывая пищу.
Ладно, так и быть, подкрепитесь там уже, решила я и дождалась своего часа. Всего через десять минут.
- Здравствуйте, мне у вас нужно получить разрешение на вывоз кота.
- Это к нему, - направил, ближний к двери, бюрократ, указуя перстом на сидящего, в направлении окна.
Я прошествовала к НЕМУ.
ОН оказался явно выраженным классическим евреем и, тяжело вздохнув, важно опустил очки со лба на бесконечный нос, устало произнёс:
- Ну, давайте посмотрим, что там у Вас, – опустил этот свой нос в справку и побежал им по строкам, - тааааак, куда едет котик?
- В Израиль.
- Какой умный кот! – восхитился ОН и поставил печать.
Два раза.

В аэропорту потом ещё удивлялись, мол, зачем две печати, когда «корова рыжая одна»?
А сами, между прочим, в правилах перевозки животных указали, что коты имеют право быть исключительно до пяти килограмм. Интересно, а лишнее куда?
Луи Филипп-то удался, котик. Почти десять килограмм, однако.
- Две - на всякий пожарный, - не растерялась я, наученная общением с бюрократами, - кот не смог уложиться в ваши диетические стандарты.

13 Июля 2009г.
Анна Орлович ©


Рецензии
Прелесть!
Ну а оценка Минсельхоза (двоекратная) сие только подтверждает.

Ааабэлла   09.01.2010 21:37     Заявить о нарушении
Ха! Ну так.. это еще ТО заведение))). Спасибо Вам, уважаемый Ааабэлла!

Анна Орлович   09.01.2010 21:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.