Сделка

Всем названным кем-то словом "трудные" посвящается...

Она готовилась к сделке. Было уже поздно, она оторвалась от ноутбука, поднялась из-за стола и вышла в коридор, надо было просто немного отвлечься. Она мерила шагами коридор, думала и вдруг обратила внимание на то, что в конце коридора с тряпкой в руках, натирая пол, мельтешил маленький мальчишка. Она вернулась в кабинет и продолжила.
Следующий день был сложным и пролетел незаметно, после 17.00, когда большая часть коллег уходила,  она снимала каблуки и вытягивалась в своём кресле, закрывая глаза и проводя немного времени в тишине, для того чтобы немного расслабиться и подумать. Потом она работала ещё часа 2, 3, а то и более, сколько требовала ситуация. Так поступали многие «старички» из их команды, после того как рабочий день заканчивался и в кабинете становилось тихо, они оставались, чтобы обдумать: кто проекты, кто распланировать предстоящие дела, просто пообщаться друг с другом и многое другое.
Она глянула на ноут, было 19.00ч., она вышла в коридор, гоняя в голове предстоящий проект, и услышала какое-то шуршание. В конце коридора она вновь увидела этого же мальчишку, он со старанием натирал тряпкой пол, не видя её, ему было от силы лет 9-10. На нём были одеты большущие не по размеру тапки, прихваченные сзади шнурками, по всей видимости, для того, чтобы они не спадывали, футболка была явно с другого плеча и была заношена до предела, спортивные штаны тоже оставляли впечатление глубокого second hand. «Эй, красавчик, ты чей?»- она спросила громко, чтобы он услышал её там, в конце коридора. Мальчишка замер и посмотрел по сторонам: «Вы это меня спрашиваете?»
«Кого же ещё? Здесь ведь больше никого нет! Иди сюда!»- она поманила его рукой.
Он подошёл, но держался чуть поодаль и смотрел с некоторой опаской, но любопытство все, же перевешивало. Да, ему явно было не больше 10-ти, большие глаза, короткая стрижка, худющая мальчишеская фигура и небольшой рост.
«А бабка говорит, что я урод!»- абсолютно искренне сказал он, особо даже не понимая смысла сказанного им слова.
Она улыбнулась про себя, а вслух сказала: «Она наверно, плохо видит!»
«А как вы узнали?!»- он округлил глаза, да так, что они стали большущими от удивления.
«Ну, она же не разглядела, что ты такой красавчик», - она заулыбалась широко и, подойдя ближе, потрепала его по голове,- «что ты здесь делаешь?»
«Я помогаю маме, она здесь моет полы»
«Ты приходишь каждый день?»
«Да, только в разное время, как сделаю уроки»
На мобильном раздался звонок, она снова вернулась в кабинет.
Потом дни бежали со скоростью света: переговоры, сделки, выбивание условий,  всё как обычно, и лишь иногда в щёлке двери она замечала два глаза, наблюдающих за ней.
Она увидела его снова около двери в один из вечеров и позвала его: «Привет, красавчик!».
«Здравствуйте!»- он уже улыбался и жеманился как девчонка.
«А мы ж с тобой не познакомились! Давай знакомиться! Меня зовут Оксана»- и она протянула ему руку. Он растерялся, посмотрел на свою руку, потом чуть отвернувшись и стараясь делать это незаметно, вытер правую руку о штаны и протянул ей: «А я - Алёша».
«А лет тебе сколько?»
«Уже 9!»- сказал он со значительной интонацией.
«Ууу, да ты совсем уже взрослый»,- она старалась говорить при этом серьёзно - «ты знаешь, а у меня к тебе есть деловое предложение»
«Какое?»- его глаза снова округлились, как в первый раз. Она разговаривала с ним по-деловому и серьёзно, практически так же, как делала это с бизнес-партнёрами: «Ты знаешь, у меня бывает много работы и иногда у меня не хватает времени на то, чтобы разобрать все бумаги и прибраться на столе, мне нужен помощник на пару часов может быть каждый день, может через день. За эту работу я заплачу!»- она назвала сумму, она не была такой большой, но уже в процессе разговора она поняла, что он будет согласен,- «по времени мы будем договариваться заранее, а поскольку все дни у меня расписаны, то опоздание будет считаться пропуском, и деньги за это я платить не буду. Времени подумать даю тебе до завтра».
Он очень внимательно ловил каждое её слово, и едва дождавшись окончания её монолога, выпалил: «Я согласен, но только я могу попросить вместо денег другое?»
Вот этого она не ожидала и слегка удивившись, спросила: «И что же ты хочешь?»
«Вы могли бы научить меня на компьютере?»
Она выдержала паузу, и видела при этом, как он ждал её ответ: «Да, я согласна, время занятий мы оговорим отдельно. И потом, моё время стоит дорого»,- она назвала сумму за одно занятие и  улыбнулась только уголками губ, практически незаметно. «Ооо, так дорого???!!!»- он что-то прикидывал в голове, а потом выдал ей, сколько дней он должен был у неё проработать помощником, чтобы заработать на одно занятие. Она улыбалась про себя, может быть тому, какой он смышленый мальчишка, а может быть тому, что он не заподозрил ничего, а в этом деле она была когда-то профессионал!
«Ну что, по рукам?»
«Ага!»- он ловко отбил её пять своей ладонью.
«Завтра я жду тебя в 8.30ч. утра»
Он заулыбался ей широко и вприпрыжку побежал к двери.
…Примерно дня за два до этих событий к ней подошла коллега с просьбой помочь одной даме, у которой были проблемы с ребёнком, суть состояла в том, что мальчишка убегал из дома, и инспектор по работе с несовершеннолетними грозилась пристроить его в интернат при очередном побеге.
Она напряглась и очень, выслушивая данную просьбу: «Ирин, ты понимаешь, я уже давно не практикую, я уже не психолог и пожалуй, ответь мне на один вопрос - что дальше? ну я посмотрю на мальчишку, я поговорю с ним, А ЧТО ДАЛЬШЕ? Ты думаешь, я не видела его мамашу? Причина не в нём, причина в ней, а я здесь не смогу ничем помочь! Закончиться тем, что парнишка прикипит ко мне. Ирин, я это проходила уже тысячу раз! Это как приоткрыть окно в совершенно другой мир, а потом его захлопнуть!»
… Она приехала к 8.00ч. утра, он уже ждал её под дверью... и понеслось.
Все обратили сразу внимание на то, что у неё появился «помощник», он прибегал почти каждый день, выполняя её задания. Все молча, понимали, что она что-то задумала, поэтому относились к нему со всей серьёзностью, как и она, хотя частенько и хохмили над ним. Пока он выполнял порученную ему работу, она разговаривала с ним, узнавая как он учится, что он делает после школы, кто его друзья, что он любит и многое-многое другое. Очень аккуратно она подвела его к тому, что ему пришлось познакомиться со всеми, кто работал в кабинете: то забирая документ с принтера у менеджеров, то передавая кружку с чаем координатору, то забирая файлы у логиста - он был вынужден общаться со всеми и со временем это стало ему нравиться, он вёл себя всё более естественно.
А взамен они занимались. На первом занятии, он долго тыкал пальцами в клавиатуру и терялся, она достала лист бумаги, линейку и сказала: «Для начала выучи всю клавиатуру и при этом добавила пока незнакомое ему: время-деньги». Она попросила его один в один перерисовать всю клавиатуру на лист бумаги и выучить к следующему занятию. Он занимался с удовольствием, за день освоив и аську, и во всю общаясь по ней со всеми кто был  в кабинете, при этом каждый раз выглядывая из-за стола на того, кому было отправлено сообщение.
Потом как-то он прибежал и взахлеб рассказал, что в школе проводили тестирование, его и ещё 3-х мальчиков записали на факультатив в компьютерную школу, потому что они уже кое-что знали, причём записали их бесплатно. Она теперь знала, почему он убегал из дома и что они делали с мальчишками, и находила все эти занятия очень безобидными, он также рассказал ей, что бабка постоянно лупасила его дома за любое неверно сделанное телодвижение. А от его матери она знала, что он просто был обычным «залётом по пьяни» и при этом он никогда не видел своего отца. Потом она узнала, что он пробовал курить, но ему не понравилось, что ему предлагали нюхать клей, и, попробовав первый раз, он потерял сознание, что его очень испугало. Когда он приходил вечерами, они долго болтали на разные темы, он рассказывал ей всё, а она в ответ рассказывала ему, стоит ли это делать и вообще что потом бывает.
Однажды утром он не пришёл. Она как-то неуютно почувствовала себя, поскольку привыкла к тому, что он её предупреждал заранее. Она нашла его мать и спросила где он, та не поднимая головы, практически бубня себе под нос, ответила, что он не ночевал дома и пришлось позвонить инспектору и сейчас он наказан и находится дома… Она точно знала, что на его бегство должна была быть причина, поэтому она с большим трудом поверила в этот рассказ.
Его не было уже неделю. Она снова нашла его мать и теперь уже достаточно резко спросила, что же всё-таки произошло. Та нисколько не смущаясь, выпалила: «Это не ваш ребёнок и вас это не касается! Вы не знаете, как это жить без денег, одной и с ребёнком!!!» Она посмотрела на неё долгим взглядом и ответила очень холодно, но при этом спокойно: «Да, действительно я, пожалуй, этого не знаю, но вы сами попросили меня помочь!».
Причина исчезновения Лёшки была банальна и жестока. У мамаши закончились деньги, и появилась острая нужда прикупить себе какое-то барахло на лето и новенький мобильный телефон, а посему она разработала в голове чёткий план по его сдаче. Парнишку избили дома при очередных разборках, при этом выговаривая ему о его ненужности, на что он удрал из дома и всю ночь провёл на железнодорожном вокзале, катаясь на тепловозах. Мать тут же сообщила об этом инспектору, Лёшка был выловлен при очередной посадке на тепловоз и доставлен в спец.приёмник, там с ним провёл беседу «местный» психолог и он был временно распределён в интернат, без права видеться с кем-либо.
На всё это мамаша ухмылялась, говоря ей о том, что как только снова появятся деньги,  его заберут домой. И только она понимала, что «окно для него захлопнулось».
Она дослушала рассказ мамаши, развернулась и, не говоря ни слова двинулась прочь, внутри всё кипело, она медленно подняла левую руку в сторону и, высунув средний палец, про себя произнесла: «fuck off. И Бог вам судья. Аминь»,- те, кто знал её ещё со времён работы психологом сразу бы сказали, что она «затёрла» этого человека для себя, он просто переставал существовать для неё.
… Спустя 3 месяца, она также сидела и работала, когда услышала шарканье ног по коридору, Лёшка залетел в кабинет и, подлетев к ней, обнял её за шею. На голове почти не было волос, он похудел ещё больше и от этого его глаза казались просто огромными, один кулак был зажат, что есть силы: «Я всё время тебя вспоминал!»- почти шёпотом сказал он, глядя ей в глаза,- «и ещё я принёс тебе сладость». Он разжал кулак, в нём лежало 5 подтаявших кусков сахара рафинад. Она, молча, взяла сахар. «А ещё ты очень стильная!»- и он заулыбался при этом во весь рот. Весь кабинет, молча, наблюдал за этой картиной,  она заулыбалась уголками губ, погладив его при этом по практически лысой голове, и сглотнула комок, который стоял в горле: «Беги давай! Увидимся ещё!»… 


Рецензии