111 градусов. Карликовые берёзы

44. КАРЛИКОВЫЕ БЕРЁЗЫ.


Я в школе хорошо учился.
Я помнил, что карликовые берёзы достигают до полуметра.

В 4-х километрах от нашей части по слухам была "роща карликовых берёз".
Однажды мне довелось туда попасть...

Ну почему авторы учебника не написали, что не вверх полметра? Не вверх!
Как змеи, искривляясь и стелясь по земле, росли эти... деревца?

Много позже, когда я - свежеиспечённый дембель - сходил с трапа самолёта Тикси-Москва, первым и самым ярким для меня впечатлением стали именно деревья.
Даже не девушки. Людей я всё-таки ТАМ видел.
Деревья.
Они были зелёные.
И росли ВВЕРХ.


Читать дальше:
http://proza.ru/2009/08/11/957


Владимир Егоров: На берегу Оленька, аккурат на склоне, были карликовые деревца в привычном понимании. А еще поговорка была - солнечный Магадан, ведь там деревья растут. А у нас на Графите растытелносты нэт, обитают солдаты.
В Домодедово 1 июня сойдя с борта - почти до шокового состояния - зеленые деревья. Иду, смотрю на деревья, улыбаюсь.


Рецензии
Да, Павел, эта карликовая берёзка сурово попала, обычно они всё же вертикально растут))).
Вспомнился кедровый стланик в Сибири.

Дети-тундровики подрастают, выбираются в южные края. Спрашивают: почему деревья такие большие, страшные?

С уважением,

Любовь Царькова   08.04.2023 16:49     Заявить о нарушении
В тех краях всё сурово:
http://proza.ru/2011/09/25/951
Но - уж сколько лет прошло, а Север - снится.

Павел Лобатовкин   08.04.2023 16:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.