Подламывающиеся лопасти вертолёта
Вот один из вариантов конкретизации кое-чего в этом направлении таких детских мыслей.
У истребителей, находящихся на авианосцах, в конструкции крыльев предусмотрена возможность их складывания изломом кверху, - с целью более компактного размещения этих самолётов в таком виде на их авианесущем корабле.
Представим себе, что крылья складываются изломом не вверх, а вниз, и что, таким образом, часть крыла становится ногой опоры крыла с небольшим колесом внутри его профиля.
Только это пусть будут не крылья самолёта, а лопасти вертолёта. Такие, подгибающиеся части лопасти являются аэродинамическими, несущими частями этой лопасти и всего воздушного винта.
Остальная часть лопасти является, в основном, лишь привязью упомянутой выше главной части лопасти. Эта главная часть имеет свою механизацию для осуществления пилотирования такой «кордовой авиамоделью» посредством контроля компьютером над поведением каждой из них и всех вместе одновременно.
Профиль лопасти всё более современных вертолётов становится всё крупнее, и лопасть всё больше становится похожей на крыло самолёта. В нашем летательном аппарате подламывающаяся часть лопасти похожа уже на скоростной самолёт, точнее, на довольно большую кордовую авиамодель самолёта.
Эти модели, или, лучше сказать, модули, являются несущими частями воздушного винта в таком вертолёте. Остальная часть каждой лопасти, как уже сказано, служит, в основном, лишь привязью своего такого аэродинамического модуля. Поэтому профиль сечения такой привязи задан так, чтобы, во-первых, он создавал как можно меньше лобового сопротивления и, во-вторых, так, чтобы эта привязь была как можно легче по сравнению с соответствующей частью обычной лопасти несущего винта.
Понятно, что такую привязь без особых проблем можно задать довольно длинной и даже телескопически раздвижной. Тогда рабочий диаметр несущего винта с такими аэродинамическими модулями (или, ещё лучше бы назвать их, автоматически пилотируемыми аэродинамическими платформами) может быть задан существенно бОльшим, чем диаметр несущего винта классического типа, который возможно создать реально.
Несущий винт с такими частями-платформами позволяет решить ряд проблем по преодолению принципиальных ограничений в работе несущего винта.
Концы лопастей несущего винта классического типа не могут иметь сверхзвуковую скорость, а платформа, как и самолёт, может иметь даже сверхзвуковую скорость.
Каждая платформа («ковёр-самолёт») циклично пилотируется компьютером. Это значит, что обычный автомат перекоса вообще не нужен. И проблема махового движения лопасти отпадает за счёт возможности цикличного режима пилотирования таких платформ-самолётов командами от компьютера.
Импульсная работа реактивных движителей (двигателей) на этих платформах-самолётах позволит реализовать концепцию резонанса, то есть управлять неравномерной угловой скорости движения таких платформ, вместо такого же движения лопастей классического типа.
Большой диаметр несущего винта обеспечивает бОльшую грузоподъемность несущего винта при меньшем расходе топлива для поддержания машины в воздухе.
Предел достижимой скорости полёта такой машины возрастает за счёт того, что достижимая скорость платформ-самолётов не ограничена дозвуковыми скоростями потока на концах лопастей обычного типа, - реально лишь тремя четвертями скорости звука.
Летательные аппараты такого типа могут быть любого размера: начиная от игрушечных моделей, и далее, в последовательности создания всё более крупных моделей подобного типа, - до построения машин гигантских.
Свидетельство о публикации №209071300074