Сами виноваты...
Лето. Жара. Суббота. Прилетели с Военного Совета, из Владивостока. Там нас взбодрили и озадачили, причем сроки указали нереальные, типа "доложить вчера". В самолете, обсуждая варианты решения поставленной задачи, мы с командиром приняли "успокоительного", так что к штабу подъехали в боевом настроении. Командир, переложив все проблемы на меня, убежал домой - ему с утра на охоту, а я сижу в "уазике" и думаю думу горькую о том, что людей придется лишить выходного дня, и это меня не радует. Думай, не думай - а "трясти" придется!
Вылез я из "уазика" в плохом настроении, осмотрелся, окружающая действительность тоже не порадовала. Вижу толпу людей, очень похожих на "зеленых" транспортников, которые прут мимо меня, не отдавая "воинских почестей", без головных уборов, до пояса расслабленные. На вполне логичный вопрос об этом бардаке - реакция неадекватная, характерный запашок, и даже завуалированные угрозы. Посмотрел я на свои погоны, вспомнил о том, что я не только начальник штаба полка, но и гарнизона, и разозлился окончательно. Все сложилось, как в известном фильме - "Вот вас то мне и не хватало!".
Зашел на командный пункт (КП), выяснил, что у нас живет экипаж Ан-12 (РВСН), летят с Камчатки в Европу, груз – горюче-смазочные материалы (ГСМ) в бочкотаре, вылет на завтра на 10.00. Прекрасно понимая, что ГСМ возят обычно в противоположном направлении, оценив хамство экипажа, решил показать, кто в доме хозяин, тем более что настроение соответствовало. Позвонил командиру, рассказал о планах в отношении зарвавшегося экипажа, получил "добро", но командир попросил воздействовать на экипаж осознанно, чтобы "стратегическими ракетами не начали отстреливаться". Поехал домой, переоделся в "комбез", чтобы быть без погон, взял с собой в качестве телохранителя начальника КП, и прибыл в ночлежку для перелетающих экипажей под названием "Золотой клоп". В своих предположениях я не ошибся. В камере - дым коромыслом, командир лежит под одеялом, на нем сидят члены экипажа, на нормальные вопросы не реагируют, а один ретивый даже за табуретку хватается. Отложив воспитательные мероприятия на завтра, вернулся к "своим баранам", то есть поехал в штаб решать свои проблемы, но начальника КП послал посмотреть, что это там за «ГСМ в бочкотаре».
Наступило завтра. Пришел в штаб, поднялся на КП, выслушал доклад ОД, обратил его внимание на посторонних в помещении. Посторонние подскочили, начали представляться, рассказывали, что они полковники, а один из них оказался даже начальником авиации РВСН. Вот теперь я понял, почему у экипажа "борзометр" зашкаливал. Выгнал сопровождающих лиц с КП, а у начальника авиации поинтересовался, зачем они ГСМ, которые завозят на Камчатку пароходами, потом вывозят в Европу самолетами? Не слишком ли дорого? Не накладно ли для РВСН? Выслушав заверения в том, что это РВСН по карману, ехидно спросил, почему бочкотара очень напоминает 3 автомобиля "Тойота"? И посетовал, что сегодня они не улетят, так как командир экипажа вот уже целый час не может пройти медконтроль у доктора (заранее мною проинструктированного). А завтра наступит понедельник, выйдут на службу все начальники, и придется им свою "бочкотару" оплачивать по нормальному тарифу. Все понял полковник, предложил рыбы, икры, и даже денег. Объяснил я полковнику, что икру и рыбу нам самим девать некуда, мзду я не беру, а вот за Морскую Авиацию мне обидно, и рассказал, как его экипаж соблюдал предполетный режим и воинскую субординацию. Узнав у меня номер телефона санчасти, полковник поговорил с командиром, тот пулей примчался на КП, хвостиком вилял и обещал больше не обижать представителей Морской Авиации. Ну и я доктору позвонил, сказал ему, что здоровье командира резко пошло в гору.
Через 2 часа они благополучно улетели, увозя "бочкотару" в Европу, а я занялся насущными делами.
Свидетельство о публикации №209071300747