Элианта

                Глава 1. «Отдых начинается»
Говорят, волшебных существ на свете не бывает, что сказки выдуманы человеком… Но историй без реальной основы нет, подтверждением чему послужит мой рассказ.
Необыкновенная сказка вошла в мою жизнь этим летом, когда я отдыхала от будней школьной жизни в деревне у бабушки. Бабуля – очень добрый, разговорчивый человек, была несказанно рада моему приезду. И, как всегда, на простом деревянном столе посреди небольшой уютной комнатки меня ждали золотистые ароматные блинчики. После шумной суетливой атмосферы города очень непривычно поедать произведение искусства моей бабушки и слушать пение птиц, мычание коров, весёлый лай собак…
Под вечер мы с бабулей и двое её знакомых отправились на речку. Конечно, тут начались вопросы: «Как учишься?», «Как родители?», так что я даже толком не смогла полюбоваться природой – не каждый день её в городе видишь. Помню только деревья до неба и неширокую, но протоптанную пыльную тропку, петлявшую между ними. Зато образы тёти Тамары и тёти Зины надолго засели у меня в памяти: первая – не очень пожилая, низкая женщина, выделяющаяся своей полнотой. Сколько я на неё не смотрела, она всегда улыбалась или смеялась. Тётя Зина же была высокой, немного худощавой, но бодрой женщиной преклонных лет с совершенно белыми волосами. По дороге она всё время о чём-нибудь рассказывала, не умолкая ни на минуту.
Постепенно деревья редели, и в какой-то момент мы оказались на крутом каменистом утёсе. Слева, далеко внизу, длинной полосой расположился песчаный пляж; справа рос густой лес, а прямо под скалой спокойно текла широкая река.
Мы спустились по ступеням, проделанным в камне. Расположившись на песке я начала рисовать пейзаж реки, а бабушка пошла купаться. Ландшафт рисовался быстро и довольно красиво, а когда бабуля села рядом погреться, он был готов.
- Красиво получилось. Как назвала? – спросила бабушка, вытирая капли со лба.
- Ещё не придумала… Ба, а речка глубокая?
- Да, очень, – и со вздохом добавила, - многие здесь потонули… Так что ты, если будешь купаться, смотри, далеко не заплывай! – и пригрозила мне пальцем.
- А я и плавать-то не умею.
- Правда? Тогда в воду заходи не глубже, чем по грудь, поняла? – снова пригрозила мне бабушка и тут же добавила. – А плавать мы тебя научим, пусть не с первого раза, но научим.
Мы обнялись, и я отпросилась у бабули сходить на утёс и сфотографировать пейзаж. Уж очень красивая была местность.
Взобравшись на скалу, я занесла в память моего нового фотоаппарата всё, что только можно, остался только вид на реку сверху. Но для этого  нужно было встать на самый край утёса. Я всё не решалась, боялась упасть и захлебнуться. Однако, в конце концов, я встала на край, подумав, что ничего не случится, ведь рядом никого нет, а это значит, что некому меня пугать и отвлекать.
Запечатлев реку, я уже собиралась идти к бабушке , думая, что всё обошлось, но вдруг услышала чей-то крик прямо за спиной и обернулась.
На ступенях в скале стояли бабушка и тётя Тамара. Тётино лицо ужасно изменилось: на нём застыло выражение ужаса, казалось, это лицо никогда не улыбалось. Бабушка, наверно, еле-еле себя сдерживая, начала мне что-то спокойно говорить сдавленным голосом, но тут…
Я потеряла равновесие и начала падать. Я не чувствовала страха, я даже толком не понимала, что произошло. Перед глазами мелькали самые радостные моменты в моей жизни… Толчок, резкий всплеск и небо стало ребристым с огромными пузырьками пены.
Только сейчас я очнулась и забарахталась в воде, всеми силами пытаясь выплыть на поверхность. Наконец, воды разомкнулись, желанный глоток воздуха и я опять погружаюсь в воду. Снова череда отчаянной борьбы, и я на поверхности. Вдох, и (о чудо!) я плыву! Плыву, да ещё на спине! Моей радости не было предела, пока я не почувствовала, что меня кто-то тянет сзади за футболку. Не помню как повернувшись, я заметила светлую голову какого-то мальчишки и клетчатую рубашку, после чего опустилась под воду.


Рецензии