Город-загадка

Ведёшь пальцем по карте, как по земле, прочерчивая себе путь, и вдруг натыкаешься на маленьких городок с закавыченным нопределением закрытый. Закрытый город. Почему? Эти бедные люди, заточённые в одном месте, окружённые высокими гавкающими заборами? Нет. Если когда-то городи закрыли против воли людей, теперь они сами же не хотят, чтобы город открывали. Почему? Они привыкли жить в изоляции, в своём маленьком мире, где их никто не тронет, кроме их самих? И да и нет. им нравится быит загадкой, центром внимания, запретным плодом. Они проводят избраных по секретным тропам через лес и упиваются своей исключительностью.

Произжаешь мимо такого города на электричке и видишь только длинных забор, снаружи разукрашеный какими-то художниками-интузиастами, которым показалось, что вид слишком скучный. Вот портрет девушки, печальный и задумчивый, грусть с картинки так и наровит упасть слезой в траву. А, может, где-то на этом заборе парень написал признание своей любимой, которая живёт там, за стеной? А ещё видишь дома, возвышающиеся над тобой, гордые и высокомерные, в прочем как и многие люди из этого города.

Когда-то и я хотела вкусить этого запретного плода, он манил меня не давал спать, притягивал к себе мысли с невыносимой настойчивостью, как и один человек, живущий в этом городе.

Я много раз пыталась туда проникнуть, но город как чужую меня отталкивал, не принимал и лишь показывал один дом, одну улицу, дразня,маня всё сильней.

Наконец попав туда, через хорошую знакомую, как это сегодня делается почти везде, я поняла, что это обычный русский уральский городок, с длинными извилистыми дорогами, высокими стройными домами, обрывками леса, то тут, то там встречающимися на пути. Хотя нет, лес за городом не обычный, он так красив в своей неухоженности и первозданности, в нём почти полностью теряешься и забываешь о городской жизни, тишина окутывает нежным облаком... Но это уже не город, это пригород, куда, к счастью, может попасть любой.

Завеса тайны приоткрылась предо мной и душа моя успокоилась, однако ж там остался мой друг, а следовательно и часть меня.

Но теперь, когда всё изменилось, я смотрю на город по другому. Как запертая дверь, от которой кто-то выбрасил ключ. В которую бесполезно стучаться, за ней никто не услышит. Как любая загадка, которую ты долго не можешь разгадать, и понимаешь, что не тебе её разгадывать, она вдруг теряет все краски, и наступает разочарование.

Но город остаётся загадкой для других, и каждый день кто-то пытается взять эту крепость, кажется, неприступную, и каждый день восторг и разочарование сплетаются воедино, порождая легенды о "закрытом городе".


Рецензии