ожидание

      по мотивам Бредбери и прочих апокалипсисов
                ****
      - Папа, мама!!! Смотрите, какие я камушки нашла!!! А вот ракушка, большая какая!!! – Кристинка вывалила всю добычу на пляжное покрывало. - Я ходила вон за тот камень, там краба видела.
- Молодец, в воду не заходила?
- Нет, пап, я знаю, что камни скользкие. Только с тобой.
- Иди, поцелую мою умничку послушную.
Кристина подошла к отцу, крепко обняла его за шею. Павел прижал её к себе, целуя в пухленькую щёчку.
- Кушать будем? Проголодалась?
- Ага, только можно сначала покупаемся? А мама где?
- Мама спит, сейчас разбудим. Маринка!!! Мы есть хотим!!!
- Сколько можно есть? – Марина высунула голову из палатки. – Дайте главу дочитать.
- Купаться пойдёшь?
- Не хочется. – Она смотрела, как отец с дочкой с разбегу плюхнулись в волны. Взгляд невольно поднялся в небо. Немного выше горизонта синеву перечеркнул красноватый хвост кометы, яркой даже при слепящем солнечном свете. Сегодня он стал ещё больше.
Дыхание перехватило, но Марина сдержала слёзы, нельзя, чтобы дочка что-то заподозрила.
- Мам!!! Иди к нам!!! Здесь медузы!!!
Дочка просто сияла от счастья, узнав о поездке на море. Собрались они за полдня, затарившись продуктами на неделю, в спешке забив багажник палаткой, тентом, спальниками и целым мешком детских игрушек. Паники ещё не было, планета жила в своём ритме, со своими ежедневными проблемами, ничего не подозревая. Они решили увезти дочь от людей, от цивилизации, которая на днях впадёт в хаос и забьётся в предсмертной агонии. Увезти от знания о том, что произойдёт. Неведение – последний их подарок дочке.
Они нашли пустынный, выжженный солнцем берег. С одной стороны было море, с другой - мёртвая степь, ровная, как стол. Ближайший посёлок находился в нескольких километрах. Они были здесь совсем одни.
Марина достала консервы, хлеб, палку колбасы и уже начавшие портиться персики. Сложила всё на столе и пошла к воде.
Павел вышел из воды, и внезапно подхватив жену на руки, побежал навстречу накатывающей волне. Марина завизжала, задрыгала ногами, шлёпнула мужа по спине, но он держал её крепко, и вот уже он бросает её в море. Она уходит с головой, выныривает, сплёвывая воду.
- Я же просила…не люблю я это…теперь волосы мокрые, я их теперь не причешу.
- Ну и не причёсывай. Зачем их причёсывать?
Невольный подтекст на секунду повис в воздухе, но они справились и дочка ничего не заметила.
- Пойдёмте обедать.
Кристина брызгалась водой и хохотала. Павел схватил её, посадил на плечи и вынес на берег.
- Папка, красиво как!!! – Кристина показала пальцем на комету. – А как она висит там? Кто её повесил? Или её нарисовали?
- Нарисовали, милая, нарисовали.
- А кто нарисовал? Бог?
- Бог, хорошая моя, Бог… - пробормотал Павел. Ему не хотелось говорить об этой комете, ни думать, ни знать о ней.Ему не хотелось говорить об этой комете, ни думать, ни знать о ней. Он работал астрономом и узнал о болиде, летящем к Земле месяц назад. Но тогда расчёты показали, что небесное тело пройдёт далеко от планеты. Однако, никто не знает как, комета изменила свою траекторию и направилась прямёхонько на Землю. Павел даже знал точное время столкновения.
- А зачем Бог её нарисовал? – не унималась дочка.
- Я сам бы хотел у него спросить, зачем. Вот, попался бы он мне…, я бы у него спросил. – Ладно, пойдём кушать.
После обеда Кристина уснула, свернувшись калачиком на надувном матрасе.
- Загорела как, – Марина обняла мужа сзади, положив подбородок на плечо. - Я бы смотрела на неё не отрываясь, целую вечность. Давай выпьем, там ещё вина пять бутылок.
Вино оказалось кислым и не вкусным, несмотря на цену, ведь покупали они в поездку самые дорогие продукты, не пропадать же деньгам.
- Я люблю тебя, - сказала она.
- Я люблю тебя, - ответил он.
Они сидели под тентом, глядя на ворчащее море, на почти белое небо, на чайку, парящую в поисках добычи. На смерть, висящую над головой.
- Когда? – В сотый раз спрашивала она.
- Точно не знаю. - В сотый раз врал он.
До Армагеддона оставалось пять часов. Пять долгих, длиною в жизнь, часов.


Рецензии
Бонально. Нужно поработать над связками между диалогами. Большое количество диалогов, без красивых этюдных вставок, погружает в "бытовуху". Это не есть "хорошо". Добавте сочности красок в текст. Эмоции.

Ольга Николайчук   29.07.2009 02:06     Заявить о нарушении
знаю, что бОнально. это просто перепевка. захотелось...а с эмоциями как раз нормально..ведь герои -то сдерживают свои эмоции..
одна просьба - не ловите блох, их там полно..поясню - всё здесь выложенное написано в промежутках времени с 0.00 до 3.00 воспалённым мозгом и даже не перечитывалось..черновики, короче, так, наброски, чтоб не забыть или такие пробы пера..
спасибо...пишите..я обожаю критику, но только конструктивную.

Юрий Дихтяр   29.07.2009 02:12   Заявить о нарушении
Дорогой Юрий, еще раз повторюсь. Я Вас не критикую. Я вам подсказываю то, что вижу еще не замыленным взглядом. Критикую я в этой жизни только Виктора Гусака и Григория Федорова. Да и то про себя и шепотом. Дабы не оскорбить своей критикой сума по ним сходящую публику. Если Вас обижает то, что я Вам пишу, я не буду писать. Ибо не приследую своей целью унижение автора.

Ольга Николайчук   29.07.2009 02:17   Заявить о нарушении
нет, нет, что вы..я повторюсь - мне это нравится..и каждому автору приятен разбор его писанины. Просто, с чем-то я соглашаюсь, с чем-то нет, и это нормально..То, с чем я не согласен - я поясняю. А то, что я могу поязвить - не обращайте внимания, я по доброму)))
вот насчёт диалогов я согласен..но с диалогами у меня вообще проблема..

Юрий Дихтяр   29.07.2009 02:23   Заявить о нарушении
Есть два понятия: рассказ и пересказ. Между ними тонкая грань. Рассказ интересен, пересказ бонален. Уловите разницу, поймайте жар-птицу за хвост. Меня саму сейчас Дух Хаяма писать учит стихи. Он молодец. Классно пишет.

Ольга Николайчук   29.07.2009 02:29   Заявить о нарушении
рассказ для меня - малая форма произведения.пожелания приняты и учтутся при дальнейшем редактировании. продолжим?
зы. у вас пылинка на плече...шёпотом - бАнален...не обижайтесь. я из лучших побуждений.

Юрий Дихтяр   29.07.2009 02:32   Заявить о нарушении
У меня не пылинка на плече, а груз грехов за плечами. Работайте над образностью. Хлеще фантазируйте.

Ольга Николайчук   29.07.2009 02:35   Заявить о нарушении
да куда ж ещё больше? я же не фантаст, я социалистический реалист)))
американцы посчитали и выяснили число возможных литературных сюжетов..из оказалось 111( кажется). и всё остальное - интерпретации

Юрий Дихтяр   29.07.2009 02:38   Заявить о нарушении
Ничего беспредельного нет.

Ольга Николайчук   29.07.2009 02:42   Заявить о нарушении
но 111 - это вообще ничего...альманах рассказов..и всё!!! и этот альманах вмещает в себя миллионы томов..жуть и примитив.

Юрий Дихтяр   29.07.2009 02:45   Заявить о нарушении
Может, я не в теме, но Гусак не впечатлил..Слишком лиричен. Имхо, конечно...

Юрий Дихтяр   29.07.2009 03:15   Заявить о нарушении
Гусак, он и в Африке Гусак. Фамилия соответствует. Помпезная бездарность, окруженная толпой не понятно чем восхищающейся публикой. Типичное представительство российского лицимерия и басни Крылова, мораль коей :кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку.

Ольга Николайчук   29.07.2009 03:21   Заявить о нарушении
Ну, я с вашего позволения откланяюсь..так ничего и не написал сегодня..жалкие 2000 всего настучал..
Очень приятно было с вами познакомиться.
Надеюсь на дальнейший флуд)))
Спокойной ночи.

Юрий Дихтяр   29.07.2009 03:32   Заявить о нарушении