Подарки судьбы и другие приключения

Недавно я задумалась, почему мы не запоминаем абсолютно все подарки, полученные нами когда-либо,а заодно и все свои дни рождения?

Память выхватывает какие-то особенные моменты, либо дорогие сердцу, либо наоборот, негативные… Говорят, человеку проще испытывать и запоминать эмоции именно со знаком «минус», жаловаться на судьбу, жалеть себя любимого… С другой стороны, всем известна присказка, что зло быстро забывается, а помнится только хорошее…

Я решила провести эксперимент над собственной памятью. Что перевесит? Подарки или антиподарки?

Тема навеялась, наверное, высокой концентрацией летних дней рождения в моей семье… И необходимостью изобретать что-то милое и запоминающееся для родных и близких.

Итак, вспоминаю свои личные праздники, подарки и поздравления… А потом оценю, что же все-таки перевесит, «минус» или «плюс»?

«+»

Мне 5 лет.

Традиционно накрыт стол, в квартире идеальный порядок в честь праздника. Приглашены соседские дети и дальние родственники с дальними братьями.

Мама, как всегда, испекла два торта: «Прагу» и «Медовый». Я, конечно, помогала крошить обрубленное с боков тесто, чтобы потом этими крошками посыпать тортик сверху. Помню, что в процессе участвовала еще и сгущенка, для крема, видимо… И вот, недокрошенные  кусочки осторожно, чтобы мама не видела, опускались в волшебный по вкусу крем и быстро отправлялись в рот…
Ничего вкуснее в мире нет, чем эти тайком проглоченные сладкие частички будущего торта.

Тетя подарила мне вязаные разноцветные гетры в полоску.
Первые в моей жизни.
Страшно модные в то время.
Я взрослая! И модная!:)

Дальняя бабушка привезла учебник «Юный скрипач», в двух частях. Я горда, потому что соседские дети не врубаются, что это такое и что с ним делать… А я целый месяц хожу в музыкалку и уже научилась держать смычок в руке. Ни одного упражнения из учебника, правда, так и не было использовано, потому что в школе была своя программа…. Зато картинки между нотами были вполне себе веселыми… Ну и добавлял он мне значимости, пылясь на книжной полке, чего уж там…

«+»

Мне 7.

С 5-ти лет у меня любимый отчим. Человек, который воспитал меня, который помог мне встать на ноги, который научил меня ставить правильно ударение в словах, остроумно ехидничать, понимать черный юмор и не только черный… Он умеет обаятельно выкручиваться из любых сложных жизненных ситуаций.. Авантюрист.

Мне удалили гланды и я лежу в больнице, до дня рождения остается три дня, и нет никакой надежды, что меня когда-нибудь отпустят домой, ну или так казалось… В детстве время вообще тянется бесконечно долго… Что просто супер, когда у тебя летние каникулы, например… И, конечно, дикое горе, когда ты уже целую неделю загибаешься от детского одиночества на больничной койке…
В общем, однажды вечером он пришел навестить меня, а я, видимо, так душераздирающе всплакнула ему в жилетку, что он пошел к тетке-врачу и договорился с ней перевести меня на домашнее лечение…

Мы шли домой, день рождения маячил сбывшейся мечтой на горизонте, я переполнялась счастьем, а папа для меня стал навеки героем и непобедимым спасителем.

Мое детское сердце запредельно его зауважало. И до сих пор мне кажется, что он всегда придумает что-то, всегда найдет выход.

«+»

Мне 16.

Возвращаюсь домой из школы. Все самые близкие и любимые в сборе. Родители, бабушка с дедушкой, братья, тетя…

Получаю подарки, усаживаюсь за стол…

Мама говорит поздравительный тост. Начинает что-то желать. На словах «ну вот, доченька, тебе уже 16» сбивается и плачет…

Это так трогательно. Моя мама, самая сильная в мире женщина, женщина-скала, расчувствовалась из-за каких-то моих 16 лет…
Для нее, видимо, это был какой-то рубеж перехода меня из младенцев в осознанные личности… А может, ее собственный переход из «первой» молодости во «вторую»…
А я и не чувствовала никаких переходов. Какая там взрослость? Детский сад сплошной.

«+»

Мне 17.

Бабушкин брат подарил мне букет из семнадцати (!) роз! И целую корзину с разной косметикой, как в передаче «Поле чудес». Это первый в моей жизни основательный букет. Да и корзина, надо сказать, первая:)

Я восхищена до самой высокой высоты!

«+»

Мне 18.

Ура! Большая девочка! Можно все, и даже то, что ни за что нельзя.
Празднуем перемешанным обществом родственников и друзей дома, а потом отпрашиваюсь у мамы «продолжить банкет» у подруги. И мама отпускает!!!

Невероятный вкус свободы, сумасшедшей бесшабашности, шампанского и чего-то, видимо, еще - покрепче… Потому что нахожу себя на следующее утро в квартире подруги, замотанную в простынь и в таком виде завтракающую пельменями в ее видавшей многое кухне…

Вроде бы я… А вроде бы и не совсем я…

Потом мы падаем на диван и до обеда развлекаемся тем, что переводим с русского на английский выхваченные наугад строчки из романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери». Дико хохочем, понимая, что само по себе занятие не совсем традиционное для похмельного утра… Да мы и не были никогда вполне традиционными.

«-»

Мне 19.
 
Празднуем с друзьями слегка за городом. Двойной день рождения. Вторая виновница – ближайшая подруга, которая родилась ровно неделей раньше.

У нее 7-го, у меня 14-го. Празднуем почти в середине – двенадцатого. Неизменно и ежегодно.

Этот раз особенный. Представляю компании своего бой-френда. Почему-то архиважно, чтобы было получено одобрение. Теперь смешно, а тогда – необъяснимое волнение. Смотрины и все тут. Друг почему-то объявляет, что ни за что не будет принимать алкоголь. Чтобы не подвести меня нечаянно. Наверное, чувствует, в каком я буду восторге, когда все увидят , какого классного парня я себе отхватила.

Примерно в середине пикника резко передумывает и зачем-то свински напивается. Почти не закусывая и действуя по принципу «между первой и второй… и далее по тексту». Потом в неощущаемом уже состоянии идет купаться в какой-то луже. Возвращается в грязи, в водорослях и в неадеквате.

Я твердо понимаю, что на этом мы расстаемся. Через 4 месяца некоторые из друзей на мое приглашение на свадьбу отвечают гадким хихиканьем: «Это ты за того типа из лужи выходишь, да?» «Да, именно!» Любовь же.

«-»

Мне 23.

Я в предвкушении. За две недели до дня «Х» мой любимый муж начал забавную романтическую игру под названием «А я уже придумал, что я подарю тебе на ДР!»…

С удовольствием включаюсь в процесс и фантазирую, чего он там такого придумал. Страсти с каждым приближающим дату днем накаляются, любопытство разогрето до предела, ведь загадочная фраза произносится с завидной регулярностью и «правильным» тоном!

Предчувствие чего-то необычного, как в детстве…

И вот наступил он, мой праздник. Муж идет утром в магазин и приносит мне оттуда букетик хризантем. Я рада, конечно, но продолжаю ждать… Где обещанное-то??? Наверное, придумал сюрприз, проказник, и решил подарить то самое, задуманное, как-нибудь оригинально и необычно…

Жду час, два, до вечера…

Потом не выдерживаю и спрашиваю в лоб:
-А где подарок?

На лице благоверного недоразумение и тень обиды даже:
-А что, цветы тебе не подарок?

- Ну, подарок, конечно… Но тот, про который ты говорил… Где?

-Да я сначала забыл, потом не успел, а потом денег не было.

Самое смешное, что в этот день я подарила ему книжку его любимого автора, он давно такую хотел…

Тебе, любимый, в день моего рождения…

«+» «-» «+» «-»:)

Мне 25.

Моя тридцатилетняя подруга с завистью сообщает мне: «Эх, мне бы сейчас твои 25!!!» А я не понимаю. Она стройнее, стильнее, умнее меня… И еще она умеет совмещать воспитание двоих детей с умопомрачительной карьерой с отличной зарплатой, а я не умею… К чему ей мои 25?

Ждем кучу друзей в дом. Поднимаемся с мужем в лифте, в каждой руке по увесистой сумке с продуктами для вечернего кулинарного произведения искусства.

На моей голове – умопомрачительная прическа в виде цветка из волос, парикмахер из мелкого салона за углом сегодня играл в Сергея Зверева.

Проезжая третий этаж, начинаем мелко переругиваться. На шестом – заводимся не по-детски. На десятом – уже говорим друг другу все накопленное за 6 лет, но делаем это так, как будто копили 30… На 13-м – финальном этаже- я уже не хочу праздник, не хочу гостей, не хочу мужа…

Еще продолжаю дымиться, он из-за угла выскакивает с подарком… Гитара… Я ждала швейную машинку для пошива наволочек, которые пачками взялась вышивать крестиком… Не то, чтобы гитара плохой подарок. Отличный! Но это, как говорится, удар под дых.

6 лет назад, в "безконфетно-безбукетный" период (у нас был особенный период, без первого и без второго), я привожу его к нам на 8 марта, знакомить с родителями… Знакомство знакомством, но у меня припасено кое-что для него такое, о чем он до сих пор не знал… Я играю на гитаре и пою про любовь.

Это действует безотказно на любого представителя противоположного пола.. Просто возьми гитару, спой – и он твой. Беру гитару, пою, уже начинаю заранее стесняться от его предполагаемых будущих аплодисментов и восхищения… Песня заканчивается, бабушка вытирает слезу (это совершенно необходимая и ни разу не пропускаемая часть номера), смотрю в его глаза… И вижу… Ничего не вижу. Он явно скучает. И явно не реагирует.

Позже выяснилось, что до меня у него была девушка – профессиональная певица… И я на ее фоне, мягко говоря…

Шесть лет не беру гитару в руки и не открываю рот, когда вроде бы к месту запеть… Не могу. Отрубило.

И вот. Он решил искупить свою вину, так и сказал. И в мой 25-й день рождения, когда ж еще, я должна все забыть, простить и порадовать всех своими музыкальными способностями.

Где уж там. С этой гитарой была отобрана целая часть моей жизни, моего особенного мира, моей уверенности в себе…

Она простояла несколько месяцев в чехле в углу. А потом оказалось, что у нее сломался гриф. Прямо в чехле. Не выдержал накала страстей.

Вечером собрались гости. Было страшно весело. На удивление. Мы даже танцевали. И даже целовались… Страстно, как в самом начале.
А через полгода развелись.

«+»

Мне 28.

Я не собираюсь отмечать свое магическое число. Четыре семерки.
Звонит подруга и обыденным голосом, как бы между прочим, сообщает о том, что надо бы вечером встретиться и посидеть где-нибудь. Так меня пригласили на собственный день рождения. А что? Новый формат. Гости сами выбирают время и место, куда заманить именинника, а ты, именинник, просто наслаждаешься обществом самых близких, тех, которые о тебе помнят.

Впереди еще много особенных дней, годовщин, праздников, подарков и отсутствия таковых, главное, чтобы плюсов все-таки было больше, чем минусов… В сегодняшнем отчетном периоде – именно так.
А значит, счастье есть:)


Рецензии
Прекрасно владеешь иронией. Как профессиональный кулинар знаешь, где надо на кончике ножа, а где и еще меньше. Никогда не комментирую чью-то био. Скажу только, что читал увлеченно, с интересом, улыбался и грустил вместе с тобой. Молодчина. Успехов тебе.

Дюмьен Моруа   02.08.2009 16:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Дим!
Такая уж у меня жизнь - ехидно-ироничная:)Но мне в ней интересно))

Наталья Терехова   02.08.2009 16:52   Заявить о нарушении