Детектив. Глава 5

  Стаплес отвез меня домой. По дороге мы беседовали с ним об убийстве, которое положило начало нашему с ним знакомству, а именно, убийству Лауры Пенней. Все знакомые Лауры были за это время опрошены. Почти все имели твердые алиби, за исключением пяти человек. Среди них, к моему облегчению, не было отца Лауры.
  Дальнейшее исследование было затруднено, если не сказать невозможно. Ни один из подозреваемых явно не тянул на ее тайного любовника. Ни один из них не имел больше одного мимолетного знакомства с нею. На данный момент им нельзя было предъявить никакого обвинения.

-Но это не значит, что мы выпустим их из поля зрения,- сказал Стаплес.
  Во всяком случае, когда такая красивая, успешная девушка ,к тому же сделавшая карьеру, убита, газеты не пропускают этого случая. Да и по телевизору почти каждый вечер ее  дело показывали по телевизору.

-Но это меня радует,-сказал я.
-Я думаю, при таких обстоятельствах убийцу найдут скоро. -ответил он.
-Осталось пять подозреваемых.-добавил он.
 И  вновь перечислил мне  имена, но я даже не старался их запомнить, прекрасно зная, что среди них нет убийцы.
-Вдруг Вам вновь удастся подобрать Ваш бриллиантовый ключик,-объяснил он мне.
-Я постараюсь,- заверил его я.

  Вскоре после этого он проводил меня до квартиры и позвонил Брею, чтобы тот арестовал Джека Св. Пьерра. Еще был день, но внезапно потемнело. На небе собрались черные тучи, грозя скорым снегом. На этот раз никто не напал на меня. Я вошел в квартиру, закрыл дверь,поднялся по лестнице в гостиную комнату и обнаружил Эдгарсона, сидящего в моем режиссерском кресле. Он читал газету.
-Ну вот, наконец-то Вы дома, -сказал он, сложил газету и встал.

 Кувырком, через три ступени, я слетел с лестницы, вылетел в дверь подъезда и вскочил в первое же такси.

  Я провел ночь у Кит. На следующий день была суббота, Кит не надо было идти на работу.
Снег все-таки выпал. От этого стало сразу очень неуютно и холодно. С серого неба все еще падали хлопья, делая общий вид еще более унылым. По радио говорили о каком-то прояснении, возможно, в апреле. Но пока все оставалось по-прежнему. Кит решила,  что она заболела гриппом.
  Это создавало непредвиденные трудности. Как большинство независимых людей, Кит боялась малейшего заболевания. Она хотела самостоятельно прийти в себя, мое нахождение у нее в гостях сейчас было ненужным.
  Но куда мне идти? Вдруг Эдгарсон все еще в моей квартире? Я позвонил по телефону и услышал только собственный автоответчик.
  В конце концов я принял валиум, поцеловал Кит в прохладную щеку и вышел наружу, чтобы подыскать какой-нибудь подходящий бар.
  Без особого труда я нашел его, заказал коньяк, воду, принял валиум и закусил тарелкой земляных орехов вместо обеда. Наконец, я принял решение. Я не могу проводить свою жизнь в барах, да еще пока они не закрылись. Я должен отвоевать свою территорию, выгнав оттуда Эдгарсона и жить на ней спокойно. Это я должен сделать сейчас. Я заказал себе второй коньяк, чтобы укрепить свое решение и пошел домой. Несмотря на то, что идти было довольно далеко, транспорт в такую погоду почти не ходил, я решил не ехать на такси, а идти пешком.
Я был довольно тепло одет, в ботинках на толстой подошве, поэтому  уверенно шагал по льду. С неба продолжал падать снег огромными бесчисленными хлопьями ,как будто это была какая-то неизвестная небесная армия. Она обрушилась на землю и жизнь показалась какой-то неуютной и ужасной, как-будто человечество выбрало себе не ту планету.
По дороге я приобрел металлическую дверную цепь. Конечно, Альбурга убили несмотря на цепь.
 Но там был любовник, что в моем случае не подразумевалось.
Дома я провел минут десять ,разыскивая домашнего мастера Ромео. Нашел его в подвале за распитием вина. Я увидел, что он достаточно трезв, зато в плохом настроении.
-По субботам я не работаю,-сказал он и попытался спрятать от меня бутылку вина.
-Вы никогда не работаете,-ответил я ему.
-Но если вы сейчас не пойдете со мной, я позову домовладельца и сообщу ему, что Вы распиваете вино в подвале и забавляетесь со спичками. - с угрозой добавил я.
-Я не пьян,- прокричал он.
  Но тут до него дошло ,что я сказал.
-Какие спички, у меня нет никаких спичек! - возмутился он.
-И тогда, подтвердил я свою угрозу, он точно Вас уволит!
  Ромео испугался, спрятал фляжку с вином в карман куртки и потащился следом за мной по лестнице.
-Зачем я Вам нужен? - Спросил он меня.
-Вы должны пойти со мной, это Ваша обязанность, -сказал я.
  Ромео должен пойти со мной. Эдгарсон должен его увидеть его и исчезнуть Как это произойдет, я не знаю, но он должен исчезнуть.
  Его не было там. Я предусмотрительно открыл дверь, ощущая дыхание Ромео за собой, но в темной комнате не было никакого шевеления. Я быстро осмотрел спальню, кухню, ванную: Эдгарсона нигде не было. Значит,он попытается войти сюда в другое время.
  Ромео все стоял около двери. Когда я вернулся из кухни,  он меня спросил, что я хочу.
-Спасибо, Ромео, - ответил я.
-Сейчас Вы больше не нужны. -уже более спокойно добавил я.
  Но теперь он не хотел уходить, ему было непонятно, зачем я его привел. В конце концов, он ушел. Я достал молоток и клещи из шкафчика под умывальником и стал устанавливать дверную цепочку. Она состояла из двух частей:короткой и длинной. Я укрепил одну часть на двери,затем разметил,где должна находиться вторая часть. Наконец цепочка была укреплена. Эдгарсон может открыть дверь своими ключами. Но он сможет только просунуть руку, не более того.
  Теперь я мог быть спокоен и пошел оглядывать квартиру, чтобы обнаружить следы присутствия Эдгарсона. Но я плохо о нем подумал. Проведя день и ночь в моей квартире, ничего он не сделал. Его поведение было полностью нелогично, и ему удалось заставить меня еще больше нервничать. Если бы перебил все мои тарелки и разломал всю мою мебель, я бы конечно рассердился,но, по крайней мере, знал бы,чего от него ожидать. А сейчас я не знал, что и думать. Но кое-что он все же оставил. Порылся в моих бумагах и написал мне короткую записку на моей машинке.
« У Вас есть время до обеда в понедельник».

  В половину десятого  утра в воскресенье меня разбудил телефон.
Это был Стаплес, его голос звучал довольно напряженно, что все же не мешало ему быть жизнерадостным.
-Не могли бы вы проявить Ваш бесценный талант сегодня еще раз? -спросил он.
-Что? Что, простите? - переспросил я.
-О,я Вас разбудил!-извинился он.
-Нет, но сколько сейчас времени?-спросил я.
-Девять тридцать утра. Вы вчера поздно легли? - осведомился он.
  Я действительно не мог заснуть до трех утра, потому что думал об Эдгарсоне, поэтому чувствовал себя довольно слабо. Но я сел в кровати и спросил:
-Но ведь когда-то нужно вставать! Что случилось?
-Опять небольшая проблема!-ответил он.
-Вы имеете в виду убийство? -спросил я.
-Я думаю, что это самоубийство. Но Эл Брей находит это смешным. У него нет никаких доказательств, но он считает возможность самоубийства нелепой!
  Поэтому-то Стаплес и сердился. Не из-за того, что у них были расхождения во мнении. Но Стаплес гордился своей интуицией и обижался, когда кто-то, а именно, тугодум Брей не доверял ей.
-Вы думаете, что это было самоубийство, а он полагает, что это было убийство?-спросил я.
-Он ничего не полагает, просто находит это смешным. Но он попросил меня позвонить Вам.
-Он попросил? Но почему? - удивился я.
-Мы заключили с ним пари. Если Вы поддержите мою точку зрения, мы напишем отчет и все.
-А если я решу, что это убийство? - спросил я.
Его голос прозвучал несколько отчужденно, показалось мне.
-Тогда вы должны будете это доказать. - ответил он.

  Они послали за мной машину с полицейским за рулем. Мне это не очень понравилось, вновь покидать квартиру.Цепь функционировала лишь тогда ,когда запиралась изнутри. Но тут я вспомнил трюк из шпионских фильмов и положил бумажную спичку между дверью и рамой. Если кто-то войдет, спичка упадет. И если Эдгарсон и войдет в квартиру, я смогу своевременно узнать о его присутствии. Если спичка будет лежать на полу, я опять позову Ромео и мы вместе с ним войдем в квартиру.
  Снаружи стоял полицейский около машины. Снег уже не шел, но небо было все в темных облаках. Температура воздуха была низкой.
  Нашей целью был Центральный парк недалеко от 89 улицы. По дороге полицейский описал мне ситуацию.
  В восемь тридцать утра житель одного из домов вышел прогулять собаку. Но сразу же наткнулся на труп женщины на тротуаре рядом с домом, лежащий лицом наверх. Человек сразу же вернулся в здание и сообщил портье. Тот вызвал полицию. Портье накрыл труп покрывалом. Он знал эту женщину, она жила в пентхаузе. И была то ли выброшена с террасы, то ли сама спрыгнула.
   Полиция прибыла сразу же, но они какое-то время ждали, когда проснется ее муж, который и не знал, что его жены нет в квартире. По словам ее мужа, жена часто в последнее время находилась в депрессии и поговаривала о самоубийстве.
  Семейную пару звали Темплентоны, Джордж и Марго. Оба где-то в начале пятидесяти лет. Он был миллионер, имел здания для офисов в Сити и один из бродвейских театров. Она была бывшая актриса, которая лет двадцать пять назад оставила свою профессию, чтобы выйти за него замуж. У них было два взрослых сына, которые не жили в Нью-Йорке. Супруги были на какой-то вечеринке, где изрядно выпили.
  Еще в своем лимузине с шофером они начали ссориться и выяснять отношения. Ссора продолжалась и в спальне. Но потом он заснул и проснулся только оттого, что полиция стучала в дверь.
  У Темплентонов было трое человек прислуги, но вместе с ними жила только одна девушка.
Выходные она проводила у своих родных.
  Специалисты сказали, что убийство произошло около восьми утра. Нашедший ее человек и портье, укрывший ее покрывалом ,утверждали, что на ней не было снега. Итак,убийство произошло с восьми до восьми двадцати утра.
  Когда мы прибыли,я с удовольствием увидел, что трупа уже нет. Чистыми и бескровными, такими хотел я видеть свои убийства, которые расследовал.
  Мой шофер-полицейский проводил меня в лифте наверх. Пока мы ехали,я подумал что вероятно, Брей был прав. Это было похоже на убийство, только с террасой. Ссорящиеся женщины не совершают самоубийства обычно. Вероятно, дело было так:
Джорджу надоело ссориться, он устал, был пьян и хотел заставить ее молчать. Но удар получился смертельным. Тогда он выбросил ее с террасы и притворился спящим. А потом рассказал полиции, что его жена в последнее время поговаривала о самоубийстве.
  У меня было смешанное чувство по отношению к Джорджу. Ведь мы с ним были из одного Клуба!

  Это была двухэтажная квартира с винтовой лестницей. Лифт привез нас на нижний этаж квартиры, где на зеленой софе сидели Стаплес и Брей и несколько напряженно разговаривали.
Когда они меня увидели, то встали и подошли оба. Стаплес с несколько смущенным видом, в то время как Брей с довольно решительным. После того,как мы поздоровались, Брей начал говорить:

- Мне эта история не кажется обычной. Вам удалось за последнее время расследовать необычные преступления, может быть удастся и на этот раз! -сказал он.
-И если Вам удастся успокоит Эла, -добавил Стаплес.
-Но я не знаю, что сказать! Прошлые расследования - это просто везение!-возразил я.
-Но может, Вам повезет еще раз! Пойдемте. -упрямо стоял на своем Брей.
  Мы стали подниматься по лестнице. Сначала Брей, потом я, потом Стаплес, который сообщил мне:
-Темплентона сейчас здесь нет. Он у своего врача, который живет в этом же доме. Но если потребуется, мы его вызовем.
  Спальня была великолепно обставленной большой комнатой с двойной дверью, которая вела не террасу. Растения на окнах рядом с дверью замерзли,их листья почернели от холода.
-Никто еще не выходил на террасу. Посмотрите сами! - Сказал мне Стаплес.
Я кивнул.
-Мы сняли ботинок у трупа. Отпечаток соответствует с отпечатками на террасе.-добавил он.
-Да.-подтвердил я.

  Я стоял и смотрел на террасу. За ночь на ней выпал снег пару сантиметров толщиной, отпечатки были видны отчетливо. Где-то далеко внизу виднелся парк, покрытый  снегом, как грязно-серым покрывалом. Хотя не было ветра, откуда-то повеяло холодом.
Я снова подошел к двери и посмотрел на замерзшие растения.

-Как долго была открыта дверь?- Спросил я.
-Совсем недолго,-сказал Брей.
-Но почему вы спрашиваете? Это важно? -переспросил он.
-Я не знаю, насколько это важно, но пытаюсь восстановить картину. -ответил я.
-Должен я закрыть дверь? - Спросил Стаплес.
-Почему бы нет? - Сказал я.
  Потом я стал оглядывать вещи в спальне, пытаясь принять решение. Оба полицейских смотрели на меня.
  Наконец я повернулся к Брею и сказал ему:
-Мне жаль, но мне кажется, что вы неправы. -сообщил ему я.
  Он недоверчиво посмотрел на меня. Он полагал , что я вру,но не мог понять, почему.
-Вы не видите никаких следов убийства? - Спросил он.
-Следов? Я не вижу доказательств убийства. Ссора после приема, алкоголь, все это могло ее убить. -ответил я.
Тут настала очередь Брея ходить взад и вперед по комнате.
-Доказательств нет. Но есть что-то, что я чувствую, но не могу понять!-возразил он.
-Мне жаль, что я не смог вам помочь. Кажется, мое сыскное счастье подошло к концу, -сказал я.
-Но вовсе нет, -успокоил меня Стаплес.
 Теперь, когда он оказался прав, он снова был добрым старым Стаплесом.
-Если не здесь, возможно, в другой раз получится, -сказал он.
-О нет, я ведь не сказал, что сержант Брей полностью неправ ,только у него, так же как и у меня, нет никаких доказательств. -ответил я.
  Сержант Брей попросил отвезти меня домой.
-До встречи в три часа, -сказал мне на прощание Стаплес.
  Ах да, «Газовый свет»! А я и забыл! Так как сержант Брей слышал разговор, то я пригласил и его на просмотр фильма. Он сказал, что подумает, но его мысли были заняты поиском улик. Найдет он их, или нет, но я сделал для своего коллеги все возможное.
Всего хорошего, Джордж!

***************************


Рецензии