Лирика Сатирика

Получившееся и не получившееся.




Прошла любовь, прошли разлуки
Молчанье стало светом дней.
И твои солнечные руки
Теплятся лишь в душе моей.
Прошли печали и тревоги
И отрезвляющей грозой
Стоят печальные треноги
В средине комнаты пустой.
Я наглухо забила  окна            
Закрыла душу под замок,         
Все нервы, жилки и волокна-
Скатала всё... в один комок.      
О страсть, уйди.. Ты лишь проклятье      
 Красой своею принесла.
И смерть таит уже объятье,
Коварства древних ремесла.
Ты уходи…  Я буду жить.
Но ты придёшь, жестоким зноем
Метели холодом и воем,
За мною,… знаю, ты придёшь.
И нежно ласково убьёшь.
Ты унесёшь меня с собой,
Согреешь медным звуком труб,
Я буду спать, как хладный труп,
Душою не делясь с тобою…

* * *
Кружиться снег- в нем боль и холод,
И сердце бритвой режет голод.
Туманных снов разбиты стёкла,
Душа порезалась, промокла…

Я люблю эту жизнь- Ты сейчас не со мной.
Обожаю тебя- лишь за то, что с другой.
Я хотела б забыть, то тепло нежных рук,
Что судьба в полумгле подарила мне вдруг.
Я хотела б забыть блеск в бездонных глазах,
Что бы сердцем любить, задыхаясь в слезах.
Ненавидя – люблю, а любя – презираю,
И себя и тебя… отпускаю, я знаю….
Снег кружится шальной, на ресницах не тает,
Охлаждает мой пыл, но покоя не знает,
Та душа, что, страдая, пыталась забыться,
В ночь отвлечься другим и соблазном напиться.
Я люблю эту жизнь, лишь за то, что с другой
В полуночную мглу ты несёшь мою боль. (вм)


* * *
И вечно будет одинок,
Тот , непохожий на людей,
Кто ищёт тропы меж дорог
И истину среди камней.   


* * *
Холодно, горько…
Эмалевый снег,
Беспомощно робко
Идёт человек.
Чёрной походкой
Раздавлены стёкла,
Разбившихся луж..
В них надежда промокла…
Кривые деревья, Безмолвные сны,
Чёрный песок ждёт прихода весны…
Стук грязных каблуков,
Аромат улиц и кабаков…
Проклятый мир,
Прокляты люди,
Идут в никуда…
Что с ними будет?

* * *
В тьме далёких времён
Ты родиться мечтал,
Средь далёких племён,
Там где правит металл.
Где героем становятся в смертном бою,
Где судьбою считают только жизнь на краю.
Обречённый романтик, вновь рождённый поэт,
Ты и сам понимаешь, что этого нет…
Нет магических чар, нет прекрасных полей,
Среди хаоса вновь возвращенных царей.
Обольстительный бред, недосказанный сон.
Эта жизнь лишь для тех, кто в геройство влюблён…
Непохожий на всех, опьяненный мечтой,
Ты сквозь вечность смотрел на всю жизнь пред собой  (и)

* * *
Новый мир… кто сказал, что он есть?
Там в цене только слава и честь?
Ты придумал, представил… ты сам,
Оробев и поддавшись мечтам.
Средь рутины искал ты покой,
Как на зло, только горе рекой,
Разливалось у раненых ног…
Ты пришёл… это край… здесь порог...!
Переступишь - там будешь один,
Среди каменных глыб, чёрных льдин…
Ты безумием сладким влечён
Будешь песен играть миллион…
Будешь счастья с надеждой искать,
Что б на склоне веков осознать:
Ты один…
Твой мир жесток и нелюдим…
Останешься здесь – будешь вновь обречён,
Цепями повязан, с тоской обручён…
Будешь биться и рвать, будешь плакать во сне…
Не подавшись коварной пьянящей весне…
Здесь он Твой мир… в нём бороться желал…
Что ж борись.. ты безумен… ты проклят.. пропал… (и)

* * *
Уходят в даль, прощаясь, корабли,
Уходят в мрак от берега земли.
Чудесной лёгкостью, своей красой,
Безумно манят следом за собой.
Свет маяка рвёт бездны пустоту,
Летят фрегаты в даль, стремятся в высоту…
Небесный свет в рассветный час
Скрывает их от наших глаз.
О, солнца свет! О , яркий луч!
Ты сердце слепишь из-за туч,
Ты мой рассудок, разум мой…
Ты хоть бессмертен, но живой.
Скажи, поведай, помоги,
Куда уплыли корабли?

* * *
О, сакура нежная, символ беспечности,
Прекрасен полёт лепестков среди вечности.
Падают, льются, подобно словам,
Любовным поддавшимся чарам устам.
Ты – символ надежды, ты- жизнь средь снегов,
О, настоящее древо богов…
Ты даришь мгновения сказочной неги,
В небесном цвету твоей стати побеги
Ласкают рутиной замученный глаз,
Смотрю я мгновенье, минуту, хоть час,
Готова всю жизнь любоваться тобой,
Но вновь облетает соблазн мой весной…  (с)

* * *
Мы стояли на крыше,
С неба летел грязный снег,
Падал, кружился, всё выше
В небо летел человек.
Мы сверху кидали в сугробы,
Мохнатые  перья едва,
От рук убегая без злобы
Летели от нас кружева.
Мы вечность стояли на крыше,
Другие мы были внизу.
Мы мерзли, ругались.
Мы- свыше смеялись
над теми,  внизу….


* * *
Теплится огонь полуночной лампады,
Ласкают меха раскалённый металл,
Отливают мечи, разливают награды,
Жизнь для тех, кто иного пути не желал.
Эти руки сильны и покоя не знали,
Защищали от тьмы, меч и женщин ласкали,
Без вина и вины лишь по локоть в крови…
Выбор твой сделан, а дальше- …живи...
Не пугайся раздолья безумного страсти,
Как любовь, эта сила навечно темна,
Но спасёт от вражды и случайной напасти
Тебя яркий костёр или чаша вина.
Ты свободен как ветер,
С ним летишь наравне,
И в полуденном свете
Блещет медь на коне…
Вот это жизнь! Вот это доля!
Безграничный простор, неподвластная воля…
Вот это жизнь! Это райская честь,
Жить во славу другим, прославляя лишь месть.. (и)

* * *

В твоих глазах я вижу отраженье,
Загадочных миров, покрытых мглой,
Той тайны, кой познанье- преступленье,
Небесной выси в раме ледяной.
Твои бездонные глаза таят разлуку,
В их бездне равнодушно гаснет страсть,
Я протянуть готова тебе руку,
Но только чтоб не дать тебе упасть.
Ты обольстительный обман, 
Ты сладкий бред воспоминанья,
Свою судьбу ты знаешь сам,
В твоих глазах лишь расставанья…
Прости, что не могу молчать,
Прости, что не готов услышать,
Но знай, есть сердце, где печать
Оставил след Той светлой выси.
                (н)

* * *
Льёт дождь,
по мокрому полу рассыпаны стёкла…
Трепещет пламя свечи,
Ветер стучит в затворённые окна…
Гроза, подожди, не кричи…
В безумства порыве распахнуты очи…
Я знаю, что ты не придёшь…
Ждала я тебя все бессонные ночи,
Не веря, что сны это ложь.
Ты там под дождём, ты в бездонном потоке
В воде по колено бредёшь,
Не знаешь пути, и не идёшь дороги,
Кругом только грязь… только ложь!
Мы ищём друг друга, пока одиноки.
Но в боли лишь сила моя,
Когда мы вдвоем, мы лишь страсть и пороки
Потоки дождя и огня… (л)


* * *
Ты говорил, что я похожа на богов,
Грааль священный в блеске ночи,
 От крыльев ангела - оков,
 Бежать хотелось что есть мочи.
И что теперь? Я человек?
Но крылья неба не разбиты,
Я - дождь, я ветер, грязный снег…
Я – чувства, что в других убиты…
Я- полубог, полузверьё..
Я внемлю просьбам , жаждя крови
Что на земле – всё не моё…
Я воплощенье горькой боли…
Как тень покинула людей,
Как тень скитаюсь на просторе,
Среди крестов и злых камней
Я жду тебя.. о горе..горе…   (л)

* * *
Привет… а может быть здравствуй!
Не стоит, не отвечай,
Живи на здоровье и властвуй,
Я болен, по мне не скучай.
Быть может погодой ненастной
Ты вспомнишь про пролитый чай,
Про сон на дороге опасной,
Не думай! Всё будет! Прощай!
С тобой мы попутчики жизни
На общем колейном пути,
Мы славим дорогу к отчизне,
В грязи, по которой идти.
Мы просто случайные лица,
Огни придорожных лампад,
Мы те, с кем хотелось напиться
Под звон проржавелых лопат.
Привет, мой бестелый попутчик,
Привет, может быть, и прощай,
Надежды моей первый лучик,
Живи! Будь собой! Не скучай!         (и)


* * *
Ты первый, кто назвал меня волшебной
Другой и не похожей на других.
Твои слова мне пеленой целебной.
Глаза закрыли, и  крик боли стих.
Ты первым был, кто показал дорогу,
Которую никто не открывал.
Мы к небесам стремились понемногу,
Но только ты святой меня назвал.
И только ты, единственный надежды,
Невольный вестник, белый голубок,
Единственный огонь спасительной беседы,
И путеводный красный шерстяной клубок.
Мне дорог ты, моя душа родная,
Единственная радость мутных дней,
Хоть говорил, что я совсем другая,
Прости, что нет иных, тебя родней.    (н)

* * *
Мне хочется открыть тебе тот мир,
В который опускаюсь среди ночи,
В котором ты хоть демон, хоть вампир,
Всё будет там, закрой ты только очи.
Ты будешь там, лишь стоит пожелать,
Пройдёшься ночью тёмным римским садом
Узнаешь всё, что хочется узнать,
И стёкла разобьёшь одним невольным взглядом.
Там можно всё, но всё не безгранично,
За все желания приходится платить,
И хоть в конце всё будет лишь отлично,
Я всё-таки боюсь его открыть.    
         (н)
* * *

как трудно сделать шаг навстречу и так легко шагнуть назад,
в мечтах лечу к тебе на встречу и в этом ты не виноват.
Не виноват в моих раздумьях, в симпатии не виноват
Пусть заблудилась я в безумьях, ты этому лишь будешь рад..
Зачем пишу?
Зачем желаю так унизительно страдать?
Всё бесполезно, знаю... знаю…
Но просто хочется мечтать…
Ловить невинные улыбки,
Читать корявые стихи,
И исправлять свои ошибки,
И отмывать свои грехи…    (и)

* * *
Ещё такого не бывало,
что б слов и рифмы не хватало,
На всё, что хочется сказать,
на то, о чём не стоит знать…

прости за эти горе-строки,
прости за глупую мечту,
мы обозлённые пророки
во всём виним лишь пустоту.
Тебе дарила я графины
Душой креплёного вина,
Дарила яркие долины,
Прости, здесь лишь моя вина.
Прости за то, что возжелала
Хоть каплю едкого тепла,
Прости за то, что знала, знала
К какому краю теперь шла.
К несчастью, мне дано увидеть,
Чем обернётся каждый шаг,
Как жить легко и ненавидеть,
Кто и ни друг теперь, ни враг.
Горько, холодно, обидно,
Под масками лица невидно.
Грустно, больно…
Я устала, всё, довольно!
Я ухожу, не приходив,
Я попрощаюсь без привета,
Уйду, во всём себя винив,
В мечтах безумных без ответа.
И уходя, я бью графины,
Я, уходя , пораню ноги,
Былого жалкие картины
Вновь замаячат на пороге.
Прощай, моя больная муза,
Прости меня безмолвный странник,
Моя слащавая обуза…
Мой обольстительный избранник…
* * *
Поэт, ты жив, пока не признан,
Пока гордынею горишь,
Служить рассудку ты не призван
И сердцем думать, что творишь.(и)

Это была Весна 2009 (ф,м,а,м)
* * *
Ты человек небесной красоты,
Не потому что ты похож на небо,
В твоей душе есть что-то от весны
И есть немного от седого снега.
Когда грустишь – гуляет дождь,
Когда расстроен – небо плачет,
И пьёт до дна тебя лишь ложь,
Но ты не можешь жить иначе.
Ты человек небесной красоты…
Ты бесконечен, только все - пустое…
Тебя ласкают странные мечты,
Но боль в груди лишь не даёт покоя…   (н)

* * *
Ты лунный свет в конце дороги,
Лазурный светоч в мраке дней.
Тебя с небес прогнали боги,
В пьянящей зависти своей.
Ты обреченный на скитанья,
Случайный светлый спутник мой,
Ты знаешь тайны мирозданья,
Ты не такой как все… другой…
Неповторимый звёздный всадник,
Ты луч, спасающий от сна,
Души пьянящий виноградник,
Ты, чёрт возьми, моя весна…
Прости меня за эту наглость,
За детской робости мечту,
О том, что сказочная радость,
Во мне заполнит пустоту… (а)


Рецензии