Кровь из носа у Порт де Версаль

Если тут кто-то чувствительный и крови боится, то лучше не читайте. Тут как раз про кровь. И про нос. А то может вам ещё и неинтересно будет.
Точно, не читайте, я всё равно для себя написал.
Это, вообще, личное.

Мне мой папа, бывало, говаривал в детстве: "Кровь из носа, надо тебе окончить с хорошими оценками десятый класс!". Или: "Кровь из носа, надо тебе поступить в этом году в институт!"
А я и десятый класс не блестяще окончил, и в институт в тот год не поступил. Вероятно потому, что не "кровь из носа".
Не блестяще, но тем не менее школу всё-таки окончил, а в институт, хоть в другой год, но поступил.  Кстати, был у меня знакомый Володя Серебро, вот у него в детстве часто из носа кровь шла, его маме надоело ему рубашки стирать, будто он мясником работал.

В 2000 году, летом, были мы в Париже, на Foire de Paris. Нервничали там и очень уставали, а тем более ещё жили далеко, у знакомого студента, в кампусе, за городом, на RER надо было добираться. Кампус находился на возвышенности, куда вела кошмарно длинная лестница. Студенты её, между собой, называли "Лестница Здоровья". Каждый день мы по этой лестнице поднимались, я даже стал считать сколько дней нам ещё так укрепляться.
Foire de Paris, это далеко от центра, в районе Porte de Versailles. Еду брали в китайском ресторане, на вынос, на улице за железнодорожной линией, а булку, багеты в булочной, boulangerie по-французски.
Подошла раз моя очередь за багетами идти, вот я взял свой рюкзак и, весь зелёный от утомления, пошёл по зелёной улице, по ветерочку. Это ж такая иногда радость! Идёшь себе, дышишь глубоко...
Дошёл, взял, расплатился синими франками с сюжетами Экзюпери, взял мелочь с изображением сеятельницы Марианны и вышел на улицу. Вышел и чувствую, что кровища, оказывается, из моего греческого носа так и хлещет, даже неудобно перед иностранными прохожими. Тем более они отзывчиво спрашивают, что случилось, злят меня только. Носовые платки у меня закончились и в ход пошли столовые салфетки. Потом счета, квитанции и кассовые чеки. Положение дурацкое: стою как незрячий, подбородком вверх, почти не дышу. И мелким шагом иду, но как только голову вниз опускаю - томатный сок сразу, как из крана. Полчаса с течью боролся, как на флоте учили. Дошёл до своих, умылся. Нет уж, не надо мне ничего, чтобы "кровь из носа"!


Рецензии
вот и выполнил папин завет

Лена Иванова   14.07.2009 12:30     Заявить о нарушении
помимо воли

Илья Лобанов   14.07.2009 12:41   Заявить о нарушении