Смех от ума

В детский санаторий приехали артисты. Идёт спектакль. Зрители – дети от 5 до 9 лет.
По ходу спектакля горшечник на рынке расхваливает свой товар:
- Вот горшки – для борща!
Дети смеются. Нет – хохочут! Артисты – в недоумении: что тут смешного?
Горшечник продолжает:
- А вот горшок – для сметаны!
Теперь дети «угорают» от смеха. Особенно заливаются самые маленькие.
Артисты недоумевают, начинают друг друга осматривать. Руководитель труппы шепчет:
- Продолжайте. Тут санаторий особый – психоневрологический!

Да нет, у всех детишек здесь – «крыша» на месте. Но у всех дома борщ – в кастрюле, сметана – в пакете, и все они знают только одно значение слова «горшок». Ну да – то самое. Так что смеются детки «по делу», потому как – смешно!

Вот уж эти детки!


Рецензии
Читала однажды мальчику 3х лет детскую книжку.На картинке деревенская изба:печь,чугун,ухват,ушат,прялка и т.д.подпись"За комаром не с топором."Я не смогла обьяснить ребенку назначение всех вещей.

Надежда Коновалова   10.01.2010 20:32     Заявить о нарушении
Надежда! Благодарю за отзыв.

Я думаю так: за первых 3 года своей жизни человек воспринял и усвоил колоссальный объем информации. Посмотрите вокруг себя. Миллионы предметов. И о каждом из них можно написать рассказ.
Листок. Он растет на дереве. Сначала маленький, потом увеличивается в размере. Он зеленый, а к осени желтеет, потом отлетает. Так же назван листок бумаги. И тот и другой названы одним словом, потому что плоские.
Этот вывод ребенок сделает сам, без объяснений. И так о каждом предмете. А для многих предметов быта, техники, - и их назначение.
Все воспринимается собственным наблюдением. Взрослые объясняют только один процент а то и меньше. Остальное - наблюдение самого ребенка и его логические заключения, причем иногда по очень сложным схемам ассоциаций.
Если бы ребенок хоть раз увидел, как хозяйка с помощью ухвата достает из печи горшок, он не задал ни одного вопроса. Он бы уже знал про ухват все, гораздо больше, чем ему рассказала хозяйка. И для чего этот предмет нужен, и как им надо пользоваться. И что ухват железный, потому, что должен быть прочным. И ручка у него деревянная, чтобы не жгло руки и т.д. и т.п.
Но если он не видел, не получил опыта и информации от органов слуха, зрения, осязания и пр... так и взрослому иной раз трудно объяснить.
Вы связистка. Возьмите в руку транзистор и объясните своей бабушке, что это за "ухват".
Мой внук в три года вдруг сделал философский вывод:
- Дед! Я знаю все!
Я удивился:
- Как это можно знать все?
Мы находились на кухне. Мальчик стал пальчиком показывать на предметы вокруг себя, и называть их:
- Вот стол, стул, окно, ложка,холодидьник, стена, потолок... я знаю все!
Я осмотрелся. Действительно, он, пожалуй, "знает все". На стене висела в рамочке картина - пейзаж
Я показал на картину:
- А это что?
- Картина!
- А что на картине?
- Наулица!
Вот: он знал про все то, что на картине, знал функцию. У него не было вопросов. Он не знал только одного слова - "пейзаж". Надо сказать ему это слово. Будьте уверены - запомнит с первого раза и опять будет "знать всё".
Знаете, Надежда, если с ребенком не сюсюкать, а разговаривать серьезно, как со взрослым, он может стать для Вас прекрасным собеседником. И при этом вы сделаете массу открытий и будете удивлены его эрудицией. Только надо - разговаривать, находить время.
Ваш!

Станислав Бук   10.01.2010 23:53   Заявить о нарушении
Что внук "может стать для Вас прекрасным собеседником."-убеждена на собственном опыте,за это имею личное заслуженное звание:"Ты мой самый любимый баб".

Надежда Коновалова   11.01.2010 09:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.