Высшая каста

                рассказ




- Клюнула? То-то же! – Лада самодовольно ухмыльнулась, некогда простодушный Коля смотрел на нее с умилением. Она – не то, что другие девчонки, наивные, доверчивые и мечтательные. Ее змеиный изворотливый ум был направлен на то, чтобы «разводить» таких дур.  От Лады он перенял презрение к большей части человечества, а в особенности – верящим «во что-то этакое» идеалисткам. Очарованный Коля, подпав под влияние хотя и стервозной, но явно сильной личности, старался ей угодить. Он уже и не помнил, каким был до знакомства с Ладой. Парню казалось, она открыла ему глаза, и он увидел, до чего легко манипулировать людьми, подход найти можно к каждому. А уж к женщине любого возраста и общественного положения – проще простого. Лада долго и терпеливо его обучала и была очень довольна успехам своего подопечного.

Лада не ревновала его ни к одной из них – даже самым красивым. Это даже слегка его задевало – ну как же так? «Дурачок, мы особенные, они для нас – так, материал…  для изучения, вроде как насекомые… ты понимаешь?» Из недотепы и неудачника Коля превратился в искусного соблазнителя, он теперь знал, что женщины «любят ушами» и нужно говорить им то, что они хотят слышать. К каждой – индивидуальный подход.

- Я говорила тебе, эта тетка с восторгом воспримет все комплименты? Ей не столько про внешность надо, сколько про ее хобби – говори, что она шахматист от Бога, Каспаров и Карпов ее боятся… Бабы – они не так примитивны. Их тщеславие может быть и «мужского» свойства. Эта у нас на крючке. Нелегко ей будет отвыкнуть от постоянного восхищения, энергетической подпитки… знаешь, как у звезд эстрады. Им трудно покидать сцену, привыкли к аплодисментам, жить не могут без них. Болеют, хиреют, а все равно к своей публике рвутся. Марлен Дитрих что только ни вытворяла в свои семьдесят с лишним, никак не хотела бросать выступать.

Метод Лады был прост и сложен одновременно: найти ахиллесову пяту, «больную мозоль» человека. Самый трудный этап – подготовительный. Его надо разговорить, делать это долго и методично, тогда и дойдешь до сути. Поймешь, где болевая точка, что надо гладить? Пестовать, холить, лелеять, лечить всеми возможными бальзамами. Повышать самооценку. Раздувать самомнение до небес. (А каждый в глубине души хоть немного, но хочет ощущать себя некой величиной.) «Подсадить» на бесконечные комплименты. Чтобы в один прекрасный день подопытный понял: я жить не могу без них. Что же – теперь никто не будет изо дня в день повторять, что я самый красивый, самый умный, самый хитрый, самый сильный, самый изысканный, самый красноречивый, самый талантливый? И т.д. и т.п. Так возникала привязанность к Коле. Виртуальные знакомства перерастали в реальные взаимоотношения.
У некогда застенчивого, хотя и миловидного, паренька отбоя не было от красивых неглупых женщин и девушек. Они в нем нуждались! Звонили, присылали sms-сообщения, объяснялись в любви.

- Ты не очень-то обольщайся, они не тебя любят, а то, что ты им даешь – психологическую, энергетическую «подпитку», запали на тебя как наркоманки, всем им нужны бесконечные комплименты и нежности. Ты их к этому приучил.

- Я понимаю… но… неужели действительно так все просто? Сколько мужчин не в состоянии добиться взаимности от понравившейся им женщины… да даже и не очень понравившейся… успехом не пользуются. Ну а я…

- А ты без меня додумался бы? – Лада, прищурившись, пристально смотрела на Колю.
- Да нет… никогда.

Ладу никто не назвал бы дурнушкой – хотя черты ее узкого лица не были правильными. Эффектная, смелая, броская, с мощной энергетикой, она его покорила. Ни одна красотка не выдерживала сравнения с Ладой. Изворотливый ум одерживал верх над любой конкуренткой. Коля нужен был Ладе для самоутверждения, иначе она давно бы рассталась с ним. Простачки чаще всего подпадают под обаяние Ее Величества Хитрости. Лада прекрасно знала об этом и грамотно выбирала будущих жертв своих чар.

Она развлекалась, читая письма поклонниц Коли. Они посвящали ему стихи, рассказывали о том, что он им снится – одна гуляла с Колей по набережной крупного курортного города, другая каталась в лодке, третья лежала на пляже и ела мороженое. Женщины постарше в своих фантазиях были куда откровеннее. Ладу поражала готовность, с которой они делились с ним самым сокровенным. Им даже в голову не приходило, что все это – материал для развлечений его подружки и идейной наставницы. Она изучала их психологические реакции и совершенствовала свое мастерство манипулятора. Ей важно было разбираться не только в мужчинах, но и в женщинах, знать их уязвимые места – ведь это потенциальные конкурентки в борьбе за место под солнцем: самого выгодного жениха. Коля, естественно, в кандидаты совсем не годился, когда-нибудь она от него избавится – пристроит на хлебное местечко или сосватает своей наивной подружке, дочери менее крупного чиновника, но пока паренек ей был еще нужен.

- Ты погляди-ка…  я думал, она меня бросит, а тут такое… - Коля был ошарашен. Он протянул письмо Ладе. Она прыснула, предвкушая очередное развлечение, но прочитав первые строчки, вынуждена была немного задуматься.

«Я знала, что ты мне врешь, но мне это нравилось. Я вообще люблю аферистов – они обходительные и галантные. Обычные мужики не особенно церемонятся, с ними скучно, а ты – все время «в тонусе», что-то изобретаешь, хочешь понравиться, зачем-то тебе очень нужно, чтобы я не сорвалась с крючка. А я и не собираюсь. Знаешь, мне терять нечего. Мне уже семьдесят девять. А ты поверил, когда я сказала, что тридцать? Нет, милок, больше. Но поговорить-то не с кем. Одна я осталась. Квартиру тебе завещать не могу – уже обещала соседке. Сижу здесь целыми днями и жду твоих писем по электронной почте: какое-никакое, а развлечение. Книжки уже все прочла – из тех, что в квартире. До библиотеки теперь не дойду. На ладан дышу. Но меня умиляет то, как ты стараешься мне угодить – только взамен ничего ведь не светит. Обидно, я понимаю. Помочь ничем не могу. Если писать перестанешь, то я заскучаю. Правда, продлится это недолго. Ну – да чего уж там? Мне теперь все равно. Если время найдешь, то черкни пару строчек. Мне интересно – как там у тебя… успехи или как ты это называешь? Тамара Петровна», - Лада вслух дочитала послание пенсионерки. – Вот это да… ну и Томочка…

«Может, и мне в ее возрасте все опостылеет настолько, что буду вот так развлекаться?» - подумала девушка. Ей еще тридцати не исполнилось: в масштабе всей жизни не много, но это не возраст иллюзий. Тем более, для такой реалистки, как Лада. Она привыкла выжимать максимум из своих природных внешних данных, способностей, умению завоевывать симпатии, играть на антипатиях, оборачивая их себе «в плюс». Матерый игрок. С ранних лет – среди политиков, звезд телевидения и шоу-бизнеса, видела всю изнанку, откуда взяться хотя бы зачаткам идеализма? Но другие – а их большинство в стране – не наблюдали, не видели. Почему же они так разочарованы, что невозможно увлечь ничем? Ладе не хотелось бы превратиться в такую Тамару Петровну, но она против воли чувствовала странное родство с ней.

- Знаешь? Ты ей пока не пиши…

- Да и незачем.

- Вот именно. Ну, лоханулись… с кем не бывает… - и, опомнившись при мысли, что можно слететь с пьедестала и стать в глазах Коли «обыкновенной девушкой», Лада решила схитрить. – Это я прикололась…

- Ты?! – Коля смотрел на нее со смесью ужаса и восторга.

- А что? – Лада устало вздохнула.

- Но… зачем? Ведь ты никогда…

- Надоел ты мне, Коля.


Рецензии