Дым Костра. Сказка от Николая Петровича

Когда-то Дым Костра был маленьким Мальчиком, который жил на берегу речки в огромном двухэтажном доме. На первом этаже была большущая комната, в которую вмещалась мамина кровать, его кроватка и стол. А ещё в комнате стояла печка.
Чтобы сесть за стол, надо было придвинуть табурет и попробовать на него влезть. Мама смотрела, как он хватается руками за сидение, вскарабкивается на него и улыбалась. А ложка с едой не всегда попадала в рот полной. Она почему-то не хотела держаться ровно, и суп проливался обратно в тарелку или даже на стол. И мама тогда лишь чуть-чуть подправляла ему руку.
А потом он научился красиво выводить прописи в тетрадях, чертить линии карандашом по линейке и даже делать кружочки циркулем.
В институте он ходил с друзьями в поход и ночевал в палатке.
Своего сына учил ходить на ходулях. А с внуком гонял наперегонки на великах.
А потом тихим-тихим вечером сидел у костра и смотрел, как сизый дым курится от недогоревших веток и прямо в дыму, будто родившиеся в нём, толкутся мелкие мошки. Их никогда нет в другое время, а в дыму мошка вдруг появляется и живёт. И так это понравилось Старику, который вырос из того самого маленького Мальчика, что он захотел, как дым, взлететь над садом и домом, улететь к лесу, посмотреть на ещё заметную в сумерках речку. И тут сделал он чего-то совсем непонятное и стал Дымом Костра.
Обрадовался, что может теперь летать, и стал смотреть во все глаза.
Увидел, как другого мальчика гладит по головке мама и легонько дует ему на лобик.
Подсмотрел, как на берегу реки двое сидели, тесно прижавшись друг к другу, пальцы рук их сплелись, а потом и губы соединились нежно.
Усмехнулся тому, как кряхтит дед, ломая ветки перед тем, как подбросить их в костёр, а в ведёрке над костром что-то булькает и пахнет ухой.
«Здорово получилось», - подумал бывший Мальчик и устремился высоко в небо над поляной, лесом, речкой.
И стал мечтать, как он пощиплет глаза у мальчишек, когда те прибегут греться к костру после купания в холодной воде, как будет смотреть на стройные ножки красивой девушки, прыгающей через костёр, и он точно знает, что она загадает в тот миг.
Стал Дым мечтать, как согреет и спасёт от заморозков цветущий яблоневый сад, а потом покажет заблудившемуся грибнику путь к людям.
Что ж, мы все мечтаем. Почему бы и Дыму не помечтать?


13.07.2009       23.00      Лауласмаа, Торнимяэ



Рецензии
Сергей! это ничего, что я к "Дыму" перебралась? :)
Как к излюбленной притче, ммм?

Хочется расспросить тебя поподробнее о спектакле... :)

Дневник Расколотого Сознания   12.10.2012 21:36     Заявить о нарушении
Мальчику снятся сны. А может даже не снятся во сне, а прямо наяву, когда он рассказывает про кого-то или что-то, и в рассказ вплетаются совсем разное, например, что он изображал бегущего зайца при охоте своего отца на медведя. Правда, его отец в жизни не держал в руках ружья, но это совсем не важно. А теперь у мальчика застрял на ели воздушный змей, который подарил ему дедушка, и надо найти ветер, чтобы он сдул змея с веток. Первой, к кому он пришёл с группой ребят (зрители), это ведьма, которая варит снадобье в котле. Ведьма - это я. А потом ещё много встреч, под песни сновидений, под рисунки на обоях под руководством художницы, в конце концов все толпой приходят к почти Деду Морозу, который, оказывается, достал с ёлки змея и отремонтирова его (это тоже я).
И всё это в зимнем лесу около дома, где потом будет горячий чай с чем-то, а потом катания на лошадях. И это - по 3-4 спектакля в день. Реально - 8-9 дней. В декабре перед Рождеством лютеранским. А в марте ещё неделя в окрестностях Нарвы.
Очень интересно и ребятам, и нам, актёрам. Ну, и приработок тоже.

Сергей Эсте   12.10.2012 22:46   Заявить о нарушении
Как замечательно!.. :))
Расплываюсь в мечтательной улыбке.

С превращениями из человечка в зайца понятно.
Но вот мужчина (Сергей Эсте) - женщина (Ведьма) - мужчина (Дед Мороз)...
Это... фантасмагория какая-то... Справишься? :)

Дневник Расколотого Сознания   12.10.2012 23:00   Заявить о нарушении
ни малейшего сомнения! оказывается, давно мечтал о подобном.

в прошлом году участвовал в подобном интерактивном спектакле, и там пришлось играть сразу четыре роли в шести картинах, с семью переодеваниями. пришлось, в том числе, таскать партнёра на закукорках и залезать на высокую лестницу, громко читая стихи, а потом падать оттуда в объятия молодой дамы, пытающейся продать мне непостроенный дом.

Сергей Эсте   12.10.2012 23:09   Заявить о нарушении
И это кто же мне говорил о девчонке с косицами, торчащими в разные стороны!? Вихрастый мальчишка, да еще и хулиган!?

Дневник Расколотого Сознания   12.10.2012 23:11   Заявить о нарушении
только одно уточнение, очень важное -

там нет никакого Сергея Эсте, или там Сергея Сис, там есть актёр Сергей Стаценко, который к тому же, по совместительству, инженер, рабочий, отец, дед и муж. А когда-то ещё был учёным.

Сергей Эсте   12.10.2012 23:12   Заявить о нарушении
Таак! Задача усложняется: начинаем прыгать между двумя диалогами... )))

Дневник Расколотого Сознания   12.10.2012 23:13   Заявить о нарушении
вот в детстве никаким хулиганом не был.
был старостой класса и школы, председателем совета пионерской дружины школы, секретарём комитета комсомола школы, а потом завода, парторгом отдела - и никогда из-за стремления к карьере, только по убеждению,
которое трансформировалось в любовь к жизни и людям, в ненависть к ненависти, в неприятие мерзости и лжи, в желание учиться у жизни до последнего вздоха.
честное слово, Ира, это совсем не пафос

Сергей Эсте   12.10.2012 23:18   Заявить о нарушении
Верю! Сама такая... :)

А вот в детстве изредка, но хулиганила. Чуть-чуть...
Правда, в это никто никогда поверить не мог! Это как такое может быть: отличница, активистка, спортсменка - и...
Спустя годы рассказала родителям, как мне однажды надоело в школу ходить. Вот НАДОЕЛО! УСТАЛА - и всё тут!!!
И не ходила... Неделю...
Родители приходили домой на обеденный перерыв. Я на время прихода забиралась со всеми вещами в платяной шкаф - и тихонечко посапывала-дремала в течение часа на одной жердочке с молью... :)
Через неделю явилась в школу, потупив глаза в пол пролепетала, что болела, а справку от врача забыла дома. Классную руководительницу сей ответ вполне удовлетворил. И даже справку не потребовала... :)

До сих пор краснею... Правда-правда...

Дневник Расколотого Сознания   12.10.2012 23:28   Заявить о нарушении
у меня хуже было. я не ушёл со всеми, когда класс, кроме меня и ещё одной девчонки, сбежал с урока. мне потом бойкот был за то, что я их, якобы предал, расскав про зачинщиков и т.д.
стерпел. приобрёв настоящих друзей. не умею сбегать. но и предавать не умею. и врать никак не получается. лучшее, чему научился - иногда смолчать, это бывает порой не только полезнее, но и даже правильнее - но это только со своими "по горизонтали".
вверх молчать не умею.
вниз - не прилично.

Сергей Эсте   12.10.2012 23:37   Заявить о нарушении
Сережа! ЕЛКИ!!! Я в шоке! НЕЛЬЗЯ быть так похожим на меня! Или мне на тебя?
А я и молчать толком не научилась. Хожу-молчу... молчу... молчу.......
А потом как прорвет!!! Разложу всех на лопатки! Терпят... Пока... ;)

Дневник Расколотого Сознания   12.10.2012 23:43   Заявить о нарушении
вот потому, СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО, мы и беседуем здесь!

Сергей Эсте   12.10.2012 23:45   Заявить о нарушении
Спасибо Его Величеству - Случаю! :)

Дневник Расколотого Сознания   12.10.2012 23:52   Заявить о нарушении
Сережа! Рада тебе. :)
Как прошел вчерашний вечер? Кстати, Почему Цветаева? Почему не свое?

Читаю Машину времени... No comment...

Дневник Расколотого Сознания   14.10.2012 22:49   Заявить о нарушении
Любви в прошедшем времени не бывает. Это раз.
Ревновать - это значит делить. Очень верно!!! Как отделить то, что часть тебя!? Нет, конечно, можно отрезать себе руку, ногу, хвост... А смысл!? Смысл превращать себя в калеку в любви!?

Дневник Расколотого Сознания   14.10.2012 22:58   Заявить о нарушении
Извини, Сережа! Читаю - и сразу комментирую... :)

Дневник Расколотого Сознания   14.10.2012 22:59   Заявить о нарушении
Хм... Оказывается, перевернула последнюю страничку романа... Жаль... Грустно немного от этого...
Замечательный автопортрет! Очень живой! Правда-правда!
Сережа! Я почему-то тебя именно таким и представляла... :)

Дневник Расколотого Сознания   14.10.2012 23:10   Заявить о нарушении
только сейчас читаю твои комменты, раньше не было времени.
Почему Цветаева? литературное объединение, в которое меня тянут, проводило вечер памяти Марины Цветаевой, вот я и читал три её стиха. вечер оказался прекрасен. много новых знакомых, очень интересных.

Сергей Эсте   14.10.2012 23:22   Заявить о нарушении
так! теперь об автопортрете!
что ты имеешь ввиду? почему автопортрет?

Сергей Эсте   14.10.2012 23:23   Заявить о нарушении
"Маршрутка неслась вдоль приморского шоссе, будто догоняя тёплое и большое июньское солнце, зависшее над горизонтом перед тем, как нырнуть в море. Почему-то не стал выходить у аккуратной дороги, ведущей к его даче, а проехал дальше до поворота вниз и вышел у большой поляны.
Два дуба, один могучий и зелёный, а другой мёртвый, но не потерявший ни ветки из ещё недавно живой кроны, глядели ему в спину. И верховые лошади из загона кажется посматривали на него ревниво и нервно вдыхали воздух. Нет, ему сейчас не сюда.
По тропинке между соснами, мимо маслят и горькушек, заброшенной красивой когда-то дачи со сгнившими занавесками на окнах с заплесневелыми рамами — к обрыву, под которым неухоженный пляж и камни далеко в море. А на той стороне залива — ветряки с медленно вращающимися крыльями, а чуть правее — половина красного, не слепящего диска, решившего купнуться в холодной балтийской воде. Ну, чуть ещё, ещё, ещё,.. крохотный красный сегментик неслышно булькнул и оставил ждать на берегу высокую стройную фигуру мужчины с лёгкой сединой на висках, который смотрел на зеркало неподвижной воды и видел не только летящих где-то далеко чаек, но и Николая Петровича, Лиду, Наташу, маленьких и вдруг выросших детей, железную дорогу, Олимпиаду, иногда глупую и странную жизнь, и ничего не знал, что же будет со всеми, и с ним самим, но почему-то улыбался открыто и бесконечно счастливо.
"
Только Автор может улыбаться открыто и бесконечно счастливо в эпилоге "Жизни...". Я не права?

Дневник Расколотого Сознания   15.10.2012 20:19   Заявить о нарушении
Что ты выбрал из Цветаевой для декламации?
Ты только читал - и всё!?

Дневник Расколотого Сознания   15.10.2012 20:22   Заявить о нарушении
Здравствуй, Ира!
Ты права, только автор может улыбаться в финале романа про Николая Петровича. И, конечно, в Николае Петровиче есть что-то и от автора, и есть что-то от окружавших автора людей в героях романа. Но нет в романе биографии автора, нет его жены, детей, этапных событий. Нет. Но есть жизнь, которая была вокруг и в нём самом, есть мир и есть любовь.

Сергей Эсте   15.10.2012 20:38   Заявить о нарушении
На вечере, посвящённом Марине Цветаевой, я читал всего три стихотворения:

"Писала я на аспидной доске..."
"Ты, меня любивший фальшью истины и правдой лжи..."
"Точно гору несла в подоле, всего тела боль..."

Зал был переполнен. Принимали замечательно. Я услышал божественное исполнение стихов и романсов на стихи Цветаевой. Очень мощный заряд энергии и потенциала.

Сергей Эсте   15.10.2012 20:42   Заявить о нарушении
Мммм... (это я чуть-чуть завидую) :)
Как-то с поэзией у меня отношения не сложились. Проза ближе. Цветаева - исключение... Принимаю у нее ВСЕ! Замечательный выбор, Сережа! :)
Ты сам подбирал стихи для вечера?

Дневник Расколотого Сознания   15.10.2012 20:50   Заявить о нарушении
естесственно, только сам. сначала мне сказали, что "На аспидной доске" не надо, её всё читают... а потом организатор, а это Аврора Невмержицкая, её стихи можешь почитать в Стихи.ру, сказала, что будет, как выбрал я, и всем другим, а чтецов было шестеро или семеро, будет сказано, что это читаю я. нормально. я доволен, как прочитал, единственный мужчина, чтец женских стихов (на данном вечере). гордюсь ужасно! возвышаюсь над собой Айсбергом!

Сергей Эсте   15.10.2012 20:54   Заявить о нарушении
Сережа! Я не искала фактов из твоей биографии в "Жизни...".
Сергей Эсте-Автор - в отступлениях, в рассуждениях, в сказках, в подаче своих героев, в....
Да что я объясняю!? :)

Дневник Расколотого Сознания   15.10.2012 20:54   Заявить о нарушении
конечно, всё именно так. но какими-то элементами я застрял в Николае Петровиче тоже.
похвалюсь, я это очень люблю:
моя любимая героиня - Наташа. её прообраз встретил случайно в ресторане, этот эпизод почти повторяет то, что было в реалии, но... больше я её не видел никогда. всё остальное про неё - это из сказки.

Сергей Эсте   15.10.2012 20:58   Заявить о нарушении
))) Рада за тебя! :)

Поворчать-позавидовать мона? :)
Надводная часть айсберга - малая толика... Пааааадумаешь: над айсбергом возвыситься! А вглубь!? А в пучину морскую - да познать,что там!?
Чей-то меня понеслооооо....................... ))))))))))))))))))))

Я "Яблоневый сон" сегодня перечитывала. Настроение, как и в первый раз после прочтения, рябиновое...

Дневник Расколотого Сознания   15.10.2012 21:02   Заявить о нарушении
я очень дорожу этими Странными рассказами.
а сейчас я знаешь, чем занимаюсь?
выбираю стихи из Сергея Эсте и Сергея Сис для записи аудиодиска.
может быть и получится. тсссссссссссссс!

Сергей Эсте   15.10.2012 21:05   Заявить о нарушении
а зря молчишь!

я уже закончил выбор стихов. получилось 32 страницы рифмованных строчек, один за другим. какие-то, даже дорогие, остались за бортом.
теперь надо договариваться, читать, слушать, может, снова читать...
будет видно

Сергей Эсте   15.10.2012 21:39   Заявить о нарушении
День добрый! :)

Подумалось: человек занят, не стоит мешать...
Посему шуршала в интернете и фантиками от конфет... :)

Нуте-с, и что у нас получилось?
Сережа, это не я! Чесслово!!! Это любопытный зверек во мне хулиганит! :)
Сейчас я ему по носу нащелкаю...

Сережа! Почему только стихи!? А проза!?
А Машина времени!?
А Дым!?
Ах, как бы замечательно звучала сказка про Ивана по имени Петя! А если озвучить ее в два голоса!?
А Яблоневый сон!?

Таааак!!! Пусть ЭТОТ аудиодиск будет стихушный!
Следующий - непременно с прозой! НЕПЕРЕМЕННО!!! Она стоит того! Поверь!

Все-все! Уняла свою фантазию... С нетерпением жду РЕЗУЛЬТАТ ТИТАНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ!.. Прошу держать в курсе дел... :)

Дневник Расколотого Сознания   16.10.2012 08:52   Заявить о нарушении
Мое рябиновое настроение - как ответ на Яблоневый сон...

Дневник Расколотого Сознания   16.10.2012 09:01   Заявить о нарушении
Сережа! А музыка как фон!?

Дневник Расколотого Сознания   16.10.2012 09:03   Заявить о нарушении
Ммммм!!! Должно получиться божественно...

Дневник Расколотого Сознания   16.10.2012 09:05   Заявить о нарушении
про музыку пока не знаю ничего. сначала надо записать текст, и только потом пробовать, ложится ли на неё музыка. просто так, подчиняясь красивости, делать не стоит.
если писать прозу, то начинать надо со Странных рассказо и с Исповеди Серого Волка, а уж потом про Николая Петровича и Иллюзию, которая в прозе застряла, а в стихах, без отметки об этом, пишется и пишется. значит, пусть будет так.
Эдак, часиков на десять - пятнадцать наберётся.... Надо обратиться к кому следует - пусть пензию выдают с коэффициентом десять. И тогда - ноу проблемов. :)

Сергей Эсте   16.10.2012 12:47   Заявить о нарушении
Ни-ни!!! Ни в коем случае!!! Никакой красивости! Только эмоция-чувство! Посему и заострила на музыке внимание: ее подобрать тоже очень сложно! Я порой слушаю аудиозаписи - и слух корчится от мук: ну, не то!!! Одно другому совсем не соответствует! Но ведь нужно как-то отделить одно произведение от другого? Не рекламной же паузой!
Впрочем, возможно, у меня шаблонное мышление... Может быть, студийная тишина и в ней голос - всё, что нужно...
Извини, Сережа! Как всегда, лезу с дурацкими размышлениями, советами! :))) Побьют меня за это когда-нибудь!!! :)))

Дневник Расколотого Сознания   16.10.2012 13:43   Заявить о нарушении
Сережа! А ты начитывай... Просто дома начитывай...
К счастью, теперь не требуется масса аудиокассет, микрофоны, изолированность помещения от внешних шумов, долгий монтаж с физическим разрезанием-склеиванием пленки... Компьютерная обработка - и все шероховатости устраняются! Все-таки великая весчь - НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС!!! )))

Дневник Расколотого Сознания   16.10.2012 13:50   Заявить о нарушении
не знаю, ещё не был на месте записи, но похоже, что там оборудовано всё так, как положено

пока не делал хронометраж, не знаю, сколько займёт времени читка примерно восьмидесяти стихов. думаю, что много. причём, я ведь не собираюсь бубнить с завыванием. но специально не планирую никаких спец голосовых эффектов. просто буду читать, а куда стихи заведут, в какие эмоции - это уж дело другое...

Сергей Эсте   16.10.2012 14:58   Заявить о нарушении
Это правильно... Сережа, это - единственно истинно. Ну, вот! Наконец-то правильное слово нашла! :)

Дневник Расколотого Сознания   16.10.2012 15:44   Заявить о нарушении
Сережа! Ты пробовал себя послушать? Ммм?
Отстранённо... Как бы НЕ-ТЫ...
Не хочешь доверить друзьям прочесть то, что в них вызывает наивысший резонанс с тобой? Совсем чуть-чуть... Капельку... У тебя же есть друзья, которым Ты можешь доверить своих детей!?

Дневник Расколотого Сознания   16.10.2012 15:53   Заявить о нарушении
Извини, Сережа! Я слишком реально вижу то, что ДОЛЖНО получиться... :)

Дневник Расколотого Сознания   16.10.2012 15:55   Заявить о нарушении
Елки! Я никак не могу привыкнуть доверять своему первому ощущению-видЕнию...
Тысячу раз убеждалась в том, что надо бы: интуиция для женщины - путеводная нить... Но прагматик во мне всё ж таки сомневается... :))). Вот он - раскол сознания! )))))))))))))))))))))

Ты можешь доверить и последовать моим ощучам?

Дневник Расколотого Сознания   16.10.2012 16:01   Заявить о нарушении
не волнуйся, Ирочка! я ведь профессионально читаю стихи, а также прозу, много лет. у меня было несколько поэтических спктаклей. другое дело, что я не хочу читать уж очень театрально, чтобы слушатель вслушивался в слова, и естественно, в интонацию чтеца (надеюсь, достаточно мягкую, не порабощающую слушателя), обозначающего наиболее важные смысловые и эмоциональные моменты текстов.
В поэтических спектаклях читаю очень эмоционально, здесь постапаюсь несколько снизить внешний градус ради внутреннего содержания. И естественно, рассматриваю эту запись только как первый этап работы. Если результат удовлетворит мои требования к своему чтению, достаточно высокие, подумаю, что делать дальше.

Сергей Эсте   16.10.2012 16:06   Заявить о нарушении
Сбрось что-нибудь послушать...

Дневник Расколотого Сознания   16.10.2012 16:11   Заявить о нарушении
у меня нет дома возможности делать запись. как только сделаю диск, а может он появится в течении недели, сразу дам послушать. я договорился, что будет запись не одним файлом на всё, а на каждое стихотворение отдельно.
Будет! Жди!

Сергей Эсте   16.10.2012 16:19   Заявить о нарушении
Вдохнула... Глубоко-глубоко!..
Учтите, сударь, набранного в легкие воздуха надолго, как правило, у меня не хватает...
Дышу, что ли, неправильно!?
)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Дневник Расколотого Сознания   16.10.2012 16:29   Заявить о нарушении
вот и я ждать не научился совершенно.....

поэтому жду всю жизнь

Сергей Эсте   16.10.2012 16:45   Заявить о нарушении
Сережа! А вдруг смысл жизни - в ожидании...

Дневник Расколотого Сознания   16.10.2012 16:53   Заявить о нарушении
именно так, в ожидании

и когда что-то сбывается, думаешь, что это не основное, это так, ещё будет... и снова ждёшь
А сбылось то мноооооооого!

Сергей Эсте   16.10.2012 17:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.