Суть новой системы. Исходный постулат

Во время ялтинской встречи 1945 года
Черчилль, Рузвельт и Сталин беседуют за завтраком.
Черчилль говорит:
   «Мне приснилось, что меня избрали Президентом всей Европы»
Рузвельт:
«А мне приснилось, что меня избрали Президентом всей
Планеты!»
Сталин, неспеша покуривая трубку:
«А мне приснылось, что я ныкого нэ утвэрдыл…»
Анекдот

Суть новой системы
Исходный постулат

Итак, уважаемый читатель, к данному моменту мы сказали достаточно, для того, чтобы теперь непосредственно приступить к рассмотрению системы – комплексного инструмента работы с непроявленным планом нашей жизни. Как всегда, двигаясь дедуктивно, пойдем от общего к частному. В основе предлагаемой системы лежит следующий исходный постулат:
Мы сами творим свой мир. Мы делаем это легко. Процесс творения мира для нас естественный, он происходит постоянно. Все, что мы получаем в жизни, создается нами самими. Наши возможности на этом поприще не ограничены.

Из этого постулата произрастает вся остальная система. Сам по себе он прост, его основная и единственная идея умещается в первом предложении, остальные идеи – вспомогательные, разъясняющие. К сожалению, в данном случае простота скорее минус, чем плюс, потому что непонятно, как пользоваться этими идеями, с чем их можно соотнести в реальной жизни и как начать применение. Человеку, который только осваивает этот инструмент, требуются более детальные инструкции.

То есть, ситуация примерно такая же, как с тезисом «каждый человек способен управлять автомобилем». Способен, наверное, но как этому научиться? Нужна конкретика. В то же время, не следует и пренебрегать исходными положениями. Тот, кто убежден, что персонально он, в силу каких-то личных особенностей, к управлению автомобилем непригоден, никогда не научиться хорошо ездить, даже если потратит много сил. Так же и в случае с нашим постулатом. Думаю, в процессе последующего изложения все встанет на свои места. Общую структуру обучения управления реальностью проиллюстрирую вполне простым примером.

Когда-то я, исходя из принципа, что каждый человек может самостоятельно освоить слепой десятипальцевый метод печати на компьютере, принялся его осваивать. Для этого пришлось выучить основные приемы. Самой трудной задачей оказалось отучиться от старых привычек – в первую очередь, неправильного положения рук на клавиатуре.  Это действительно было тяжело. Но все в жизни преодолимо, поэтому со временем наступил этап, когда я мог бы легко сдать экзамен, если бы обучался печати на курсах. В то время я и умел, и полностью осознавал, что делаю. Например, мог по памяти назвать расположение всех клавиш, знал все приемы выработки нужных навыков и потому был способен даже учить других.

Впрочем, поскольку подходил я к этому процессу утилитарно, осознание постепенно ушло. Лет через 5-7 после того, как метод слепой печати был освоен, я стал обращать внимание, что суть процесса снова стала для меня тайной. Я не мог ответить ничего вразумительного, если меня спрашивали, каким образом я печатаю в слепую, я не помнил расположения ни одной буквы клавиатуры. Более того, самому мне казалось, что я никогда и не знал, как они там расположены. Несмотря на это, печатаю я по-прежнему быстро, опечатки чувствую и исправляю тоже не глядя ни на экран, ни на клавиатуру. А когда приехал в Великобританию, то неожиданно для себя обнаружил, что владею слепой печатью и на английском языке, хотя учился только на руссом. Объяснить, как я это делаю, я уже не могу. Просто чувствую.

Сходный цикл характерен для освоения многих областей. В их число входит и управление реальностью, где оттолкнувшись от теоретической идеи – постулата, и пройдя ряд практических стадий, вы обнаруживаете себя в состоянии, когда вам уже не нужны конкретные техники, потому что жизнь стала работать сама собой, просто повинуясь вашему намерению. В данной книге мы пройдем половину цикла – через общие идеи к конкретным технологиям.

Закончить цикл можно только на практике – ведь «истина не передается, истина постигается» [28;43]. Но я уверен, что у тех, кто захочет и будет стараться, все обязательно получится. По меньшей мере, предыдущий опыт давал именно такие результаты.

Но прежде нужно сказать еще несколько слов про основной постулат. Он не взят, что называется, с потолка. Предлагаемый подход вовсе не революционное новшество, которое я ни с того ни с сего решил внедрить. На метафизическом уровне он представляет собой один из вариантов ответа на основной вопрос философии, на историческом – уходит корнями в древние учения, а на практическом эволюционирует из современной психологии.

Насчет связи с последней я хотел бы остановиться подробнее. Это имеет не столько познавательный, сколько практический смысл. Дело в том, что когда человеку предлагают что-то слишком необычное, у него часто возникает внутреннее сопротивление и сомнения, которые мешают ему освоить новое. И наоборот, то, что представляется естественным, и воспринимается легко. Эту идею иллюстрирует следующий пример. «Известного спортсмена врачи попросили присесть столько раз, сколько он сможет. С большим напряжением спортсмен присел 313 раз. Врачи удивились: “Любой человек со средними способностями может присесть в 10 раз больше”. Спортсмен отдохнул и без труда присел 3148 раз».

В нашем случае, полагаю, будет полезным увидеть, что исходный постулат системы (как и сама система) состоит в близком родстве с психологией, фактически является следующим логичным шагом. Данное обстоятельство сделает постулат ближе и роднее, ибо сегодня мало тех, кто не признает психологию – для этого, по меньшей мере, нужно опровергнуть достигнутые ею результаты и предложить нечто альтернативное.

Разумеется, наша система состоит в родстве не с той психологией, которая отвечает на вопрос: «С каким именно выражением на морде лица нужно войти в переговорную комнату, чтобы гарантированно заключить успешную сделку?» Есть другая психология, ищущая и познающая, стремящаяся к гармоничной и комфортной самореализации человека в обществе.
Давайте посмотрим и убедимся. Большинство психологов сходятся во мнении, что внутренние ощущения человека определяются исключительно им самим. Как ощущать себя в той или иной ситуации, мы усвоили с воспитанием, в процессе которого приобщались к определенной системе ценностей и «правильных» реакций. Подчеркну, в первую очередь речь идет о психологической реальности. То есть, когда вы слышите обидные, как вам кажется, слова, у вас возникают неприятные ощущения. Сами по себе слова есть колебания воздуха, которые ничуть не лучше и не хуже всех остальных колебаний, на которые вы не обращаете внимание. Но поскольку вы знаете, как «должны» реагировать, то вызываете в себе соответствующие реакции. Самостоятельно.

Реагировать можно и по-другому, причем часто свобода лежит гораздо ближе, чем казалось. Например, один психолог рекомендовал следующее. Когда вы оказываетесь в неприятной ситуации, например, на вас орет начальник, вместо того, чтобы думать о постигшей вас жизненной несправедливости, нужно представить начальника голым. Точка восприятия сразу меняется, соответственно, меняются и набор стереотипных реакций. Большинству становится уже не обидно, а смешно.

Внутренними ощущениями дело не исчерпывается. Значительная часть психологов также согласна с тем, что восприятие нас другими людьми, а следовательно – и их поведение в отношении нас также определяется нами. Механизм следующий. У каждого человека со временем вырабатывается подсознательный образ себя. На основе этого образа фиксируется роль в коммуникации, которая ему соответствует. В свою очередь другие, преимущественно по невербальным каналам восприятия и, как правило, тоже на подсознательном уровне, улавливают этот образ и строят отношения в соответствии с ним. Таким образом более важным оказывается не то, кем человек является, а кем он себя, таким образом, объявил.
Например, некая женщина на сознательном уровне убеждена, что она королева. Но на подсознательном убеждение иное: она видит себя как ту, с которой мужчины ведут себя как сволочи, поскольку вовсе не уверена, что действительно достойна королевского отношения. И такая программа сработает – мужчины действительно будут вести себя с ней как сволочи, да и выбирать она будет тех, для кого такое поведение более естественно. Аналогичные принципы действуют и в других ситуациях.

Но и этим дело не исчерпывается. Ряд психологов идет еще дальше, начиная говорить об управлении судьбой без апелляций к теологическим, мистическим и эзотерическим аргументам, считая, что внутренним содержанием личности определяются  не только ощущения или взаимоотношения с другими людьми, но и жизненный путь в целом. Как уже было упомянуто выше, в наиболее популярной (в смысле известной) форме эта идея раскрыта в трудах психолога Эрика Берна, особенно в работе «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры».

Берн говорит о жизненном сценарии личности. Сценарий представляет собой подсознательную программу, складывающуюся в детстве, которая определяет генеральную линию жизни человека. Она приводит в соответствие подсознательные ожидания человека с реальными результатами жизни. Бывает сценарий победителя, сценарий неудачника и разные другие вариации. Таким образом, и действия, и результат этих действий определяются намерением, заложенным в сценарии. «Победителю» будет способствовать успех, чем бы он не занимался. «Неудачник» всегда проиграет, поскольку его подсознательный сценарий требует именно такого финала. В ответственный момент он «случайно» скажет неудачную фразу, забудет важную информацию, в конце концов разобьет дорогую вазу в гостях у влиятельного человека, чем испортит впечатление о себе. В действительности все эти неточности вовсе не случайны. Но сценарий не является приговором – его можно изменять, если поработать над ним. Для этого в психологии существуют соответствующие средства.

А локальные ситуации порой объясняются и без привлечения сценарной теории. Один российский психотерапевт рассказывал такой случай. Его клиент, возвращаясь с работы на своем автомобиле, не справился с управлением и, попав в довольно серьезную аварию, и оказался в больнице. Конечно, на уровне сознания в аварию он попадать не хотел. Но когда они с психотерапевтом стали выяснять его глубинные мотивы, оказалось, что в ближайшем будущем этого человека ожидала командировка и встреча с неприятными людьми, чего ему очень хотелось избежать. На фоне общего депрессивного состояния, имевшего место в тот период в жизни клиента, подсознание нашло выход в дорожно-транспортном происшествии.
Подобные случаи в жизни происходят чаще, чем это может показаться. И они вполне разнообразны. Есть гипотеза, что Гитлер, начиная войну, хотел быть повелителем мира только на сознательном уровне, а в глубине души, поскольку был мазохистом, мечтал о том, чтобы быть поверженным и раздавленным. Что и получил. И тому подобное. Разумеется, при должном подходе подсознательные устремления такого рода поддаются коррекции. Главное вовремя заняться.

Так что, как видите, «размах крыльев» психологии достаточно велик, если, конечно, не понимать под ней сборник примитивных инструкций, к которому ее сводят психологи-практики. Однако при таком размахе начинают выявляться и критические точки, которые снимает наша система. Главных критических точек две.

Когда психология говорит о том, что судьба человека всецело зависит от внутреннего содержания его личности, предполагается, что в конечном итоге все определяют те действия, которые человек совершает. При этом, даже если понятие «действия» расширяют, включая в него и бессознательную активность, оно все равно имеет традиционную, вполне материалистическую трактовку. А это приводит к загвоздке, и возникает первая критическая точка. Загвоздка в следующем.

В рассмотренном выше примере мужик попал в аварию, потому что подсознательно хотел избежать командировки. Здесь все прозрачно – ситуация зависела от него, поскольку он сам был за рулем. А что делать с ситуациями, когда ход событий определяется не только самим человеком? Ведь не у каждого в России есть возможность ездить на работу на машине, и большая часть людей устраивает себе неприятности другими способами.  В сходных условиях человек может попасть в аварию, например, в маршрутном такси, и это с помощью имеющихся в распоряжении психологии средств объяснить уже сложнее. Каким образом пассажир организовал себе это событие? Подсознательно договорился с водителем? Но это уж очень грубое допущение в стиле ad hoc. Да и зачем это водителю? Интуитивно выбрал эту машину? Но авария – случай не частый, поэтому обычно выбирать просто не из чего, т.к. ни одна из отходящих от автовокзала маршруток, скорее всего, не попадет сегодня в аварию. Самый сложный для психологии вариант, когда машина сама сломалась в нужный момент. Как это-то объяснить? Что, подсознание с железом договорилось?

Чтобы разрешить эти проблемы, нужны дополнительные модели. Без них «повисают», остаются необъясненными, многие важные моменты. Дело ведь не ограничивается примером с одним мужиком. Выше мы уже упоминали статистику, когда на потерпевшем катастрофу самолете (поезде, корабле) как правило оказывается меньше пассажиров, чем обычно. Все они умудряются проспать, опоздать, заболеть, сесть в такси, которое сломается на полпути.
Или известный печальный пример с Михаилом Евдокимовым. Прекрасный артист столкнулся с серьезными трудностями, когда стал губернатором. Два вотума недоверия от местного парламента, обвинения в катастрофическом непрофессионализме со стороны экспертов, ухудшающееся положение в крае. При этом Президент просит остаться на должности. Получается своего рода блокировка со всех сторон. На этом фоне внезапная смерть Евдокимова в автокатастрофе, произошедшей по вине его водителя, не выглядит случайной. Скорее она похожа на способ выхода из ситуации – уйти, сохранив честь.

Думаю, читатель знает и другие примеры того, как человек может непосредственно влиять не только на себя и людей, но и на обстоятельства. Но психология этого не объясняет. Таким образом, получается достаточно обычная в познании ситуация, когда для приемлемого объяснения фактов недостаточно имеющихся теоретических представлений. Выйти из тупика позволяет допущение, что не только собственные реакции человека и его взаимоотношения с другими людьми, но и остальное содержание жизни, включая все окружающие события и обстоятельства, также формируется самим человеком. Именно такую модификацию и осуществляет исходный постулат.

Вторая критическая точка психологии связана с доступностью информации. Чтобы объяснить многие события, происходящие в нашей жизни, необходимо предположить, что человек имеет доступ к некоему «информационному полю», где содержится вполне достоверная и всеохватная информация. Понятие информационного поля, конечно, философское, и может быть определено по-разному, но сейчас нам важно лишь то, что сам факт получения информации о настоящем либо будущем возможен.

Действительно, если на транспортное средство, которое потерпит катастрофу, приходит меньше людей, значит откуда-то они, пусть и не на сознательном уровне, узнают о грядущем. Или взять мужика, попавшего в аварию из рассмотренного примера. Каким образом его подсознание могло так рассчитать маневр, чтобы он не погиб, но пострадал в достаточной для  госпитализации степени? К тому же без тренировок и репетиций? Очевидно, что способностей рядового автомобилиста для этого недостаточно. Даже говорить об этом не приходится. Я сам имею более, чем 15-летний стаж реального вождения по Москве, видел достаточно разных ситуаций, и могу засвидетельствовать, что не только культура наших водителей находится на крайне низком уровне, но зачастую и мастерство. На высоте только самомнение. Тот факт, что в одной Московской области за год на дорогах погибает примерно столько же, сколько во всей Великобритании, красноречиво свидетельствует об этом. И не нужно пенять на плохие дороги – в Московской области они вполне приемлемы. А машин в Англии поболее будет. Столичный автолюбитель не всегда может даже четко припарковаться в узком месте (в отличие от европейца). Что уж тут говорить о виртуозных маневрах. Впрочем, для наших рассуждений не обязательно привязываться к автомобилю.

Так, когда-то газеты опубликовали историю про человека, чудесным образом спасшегося от разъяренного медведя. Чудесность спасения состояла в том, что он сумел взобраться на тонкую и скользкую трубу, расположенную в двух метрах над землей, и пробежать по ней несколько километров, причем зимой. Когда потом,  в безопасных условиях, он попробовал вновь пройти по трубе, выяснилось, что не только ходить, даже стоять на ней у него не получается.

Чтобы такие вещи могли быть четко вписаны в картину мира, нужно уточнить даже наше допущение. Необходимо согласиться не только с тем, что человек может непосредственно получать информацию как о событиях будущего, так и настоящего. Нужно также принять, что эта информация может быть не просто рациональной, смысловой, доступной сознанию, но и информацией телесного, моторного уровня, что фактически означает открытие новых способностей или перевоплощение в того, кто такими способностями обладает. Без второго допущения нельзя объяснить феномены типа хождения по трубе. Ведь как бы ни было у вас много теоретических знаний о хождении по тонким трубам, они не позволят вам с первого раза удачно пройти по ней. Эта мысль находит подтверждение и в опытах с гипнозом, когда испытуемому внушали, что он является другим человеком, и тот действительно начинал себя вести как другой человек. Особенно интересны факты, когда люди демонстрировали удивительные способности, например, начинали говорить на неизвестных им иностранных языках. Или когда в качестве испытуемого выступал творческий человек. Например, одному художнику внушили, что он является другим художником – который давно уже умер. И загипнотизированный художник действительно стал делать наброски в стиле, в точности соответствовавшем стилю того умершего художника. Данный факт наводит на метафизическую мысль, что люди действительно едины на глубинном уровне. Примеров такого рода много. В частности, могу посоветовать книгу доктора психологических наук Панасюка А.Ю., № 31 в списке литературы в конце книги. А результаты экспериментов великого ученого XX столетия Станислава Грофа вообще поражают воображение (подробнее см. [7], [8], [9]).

Суммируя сказанное, резонно сделать вывод, что ресурсы человека вообще не ограничены. К этому выводу можно подойти и индуктивно: если вы начнете собирать соответствующие необычные факты, то убедитесь, что в разные времена разные люди совершали практически все, что может прийти в голову. Главное научиться управлять этими ресурсами.
Есть хорошая новость. Для их инициации не обязательно находиться под гипнозом или посвящать десятилетия изнурительным практикам и самоограничениям, как делают некоторые эзотерики, йоги и другие вдохновленные и просветленные. Опыт доказал, что обычные люди вполне могут открыть в себе необычайные способности и использовать их не только для духовного роста, но и, что называется, в корыстных целях. И получается это достаточно легко.

Собственно говоря, мы уже, изначально обладаем невероятными способностями. Но разум и сложившиеся представления ограничивают нас, не позволяя реализовать то, что этим представлениям и убеждениям не соответствует. В состоянии гипноза разум отключен, потому люди и делают невероятные вещи.

Но не нужно рассматривать разум как врага. Ведь он точно также может и помогать нам – достаточно лишь сформировать другую систему убеждений. Поэтому в следующем параграфе, в качестве очередного шага к конкретике, мы рассмотрим Системные модели, являющиеся вариантами более эффективных убеждений, а далее предложим свою основную системную модель.


Рецензии
Я нашла ваш постулат. У меня тоже пишется книга с таким постулатом:)

Мы сами творим свой мир. Мы делаем это легко. Процесс творения мира для нас естественный, он происходит постоянно. Все, что мы получаем в жизни, создается нами самими. Наши возможности на этом поприще не ограничены.

И без энерго-информационного Поля не обойтись...

Кимма   13.11.2012 01:35     Заявить о нарушении
Спасибо!
Было бы интересно почитать Вашу книгу. Вы ее здесь выложите или издавать будете?

Денис Пилипишин   13.11.2012 09:24   Заявить о нарушении
Сначала издавать. Но она задумана в более простом виде, с тестами... В очень черновом виде почти готова, но в чистовом надо все поджать, чтобы не было мути. Потому я тоже пользовалась постулатами. Потому что все последующие рассуждения должны вытекать именно из основных постулатов. И если человек согласен с постулатами, он не может быть не согласен с выводами из них.Согласитесь, обычно философы действуют не так как математики. Они начинают рассуждать как будто на пустом месте. У кого из них есть четкий перечень основных постулатов, на которых они строят геометрию своего рассуждения?

Кимма   13.11.2012 12:11   Заявить о нарушении
Философы - люди разные.
Есть таки, как Ильин Виктор Васильевич - может, слышали. Я работал под его руководством, когда он заведовал кафедрой философии в Бауманском.
Там про него говорили, что он больший технократ, чем все профессиональные технари, хотя он и гуманитарий.
Подход И.В. Ильина - чтобы текст был полностью самодостаточен, без каких-либо аппелляций к субъективности, просто рафинированная и несокрушимая структура.
А есть такие, как О.В. Долженко (бывший главред Альма-Матер), для которых философия - это поток сознания, порождающий новые смыслы при встрече с другим потоком сознания. В таком случае, требования к объективности много меньше.
В целом, на мой взгляд, для понимания философии требуется погружение в смысловой контекст. Вне его вряд ли возможно что-либо понять.
Сходный подход справедлив и в более "мелких" областях - например, в анализе специфического рынка. В этом тоже доводилось убедиться на опыте. Без погружения в контекст рыночная аналитика тоже может показаться рассуждением ни о чем (и ни за чем, кстати :)

Денис Пилипишин   13.11.2012 13:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.