Некролог роковым женщинам

В  действительности  Дюма  сразу
отказался  от  мысли  возродить
грешницу  к  новой  жизни.
            Андре Моруа «Три Дюма»

   Теперь  нам  необходимо  разобраться  в  сущности  столь  интересного  феномена, как  понятие  романтизированной  «роковой  любви», которая  якобы  столь  великолепна  и  особенна, что  тот, кому  не  довелось  её  испытать, тот  вроде  как  и  пропустил  в  жизни  что-то  настолько  важное, что  и  судьбу  свою  сделал  неполноценной, лишенной  чего-то  роскошного, неповторимого. Появилось  таковое  мнение  сравнительно  недавно, а  вовсе  не  одного  возраста  с  человеческой  природой, как  принято  считать. Авторы  этих  мифов  известны  достоверно, и  вот  их  имена:  Виктор  Гюго, Аббат  Прево, Александр  Дюма-сын, Жорж  Санд. И  всё. Оноре де Бальзак  уже  не  в  списке, так  как  его  проза  есть  не  более  чем  взгляд  стороннего  наблюдателя, и  позиция  этого  автора  больше  похожа  на  видеокамеру  слежения. Да  и  пишет  он, скажем  честно, сериал  того  времени. Ги де Мопассан  и  Гюстав  Флобер – это  чуть  иные  документалисты, с  интересом, но  наблюдающие  за  действием  своих  многосерийных  фильмов (не  путать  с  сериалами), а  Стендаль  и  вовсе  занят  не  этим, он  самозабвенно  играет  роли  своих  героев. Создателем  же  кино, с  его  неповторимой  интригой-экшн, заставляющего  зрителя  приковать  взор  к  экрану, по  праву  является  Александр Дюма-отец, и  легче  всего  отследить  это  по  сюжетной  линии, которая  затрагивает  фамилию  Моррелей  в  «Графе  Монте-Кристо», а  уж  роман  «Две  Дианы» – натуральное  кино  высокого  качества, с  начала  до  конца. Я  здесь  не  буду  приводить  анализ, надо  же  дать  читателю  самому  получить  удовольствие. Как  видим, в  списке  нет  летописцев-англичан. Это  неспроста  так  вышло, представители  данной  нации  слишком  склонны  к  рациональному  взгляду  на  мир, им  трудно  внезапно  рухнуть  в  пучину  эмоций, не  подумав  о  последствиях.
   Определим, о  каких  героинях  предстоит  разговор. В  целом  у  нас  получится  только  два  типажа, внешне  как  будто  схожих, но  всё  сходство  будет  такого  же  свойства, как  изображение  Джоконды  на  пакете, который  нам  дадут  упаковщицы  в  супермаркете, и  то  же  изображение, которое  создал  в  своей  мастерской  Леонардо  да  Винчи.

   Дежурными  лозунгами  героев, которые  увлекаются  героинями  настолько, что  эти  связи  приводят  к  весьма  драматическим  событиям, являются  следующие  тезисы:
1. «Кого  хочу – не  знаю. Кого  знаю – не  хочу».
2. «Contra  sperm  spero»

   События  развиваются  по  жёстко  определённой  схеме, каковая  наиболее  полно  и  чётко  отображена  в  книге  «Манон  Леско». Опуская  неизбежную  мишуру  словоблудия  мыслей  действующих  лиц, берём  на  рассмотрение  основные  детали  конструкции  сюжета. Знакомство  пары  происходит, когда  мужчина  в  депрессии (болен  или  ранен  душевно – неважно, факт, что  нездоров), а  женщину  родственники  (то  есть  те  люди, что  постоянно  с  ней  общаются  и, возможно, лучше, чем  случайный  знакомый, знают, на  что  она  способна  и  годится, посмотрите  на  хладнокровный  прагматизм  её  брата…) отправляют  в  монастырь. Это  интересный  момент – в  монастырь  люди  уходят  либо  зрелыми, но  получившими  столь  серьёзные  душевные  травмы, что  эти  разрушения  являются  несовместимыми  с  жизнью, либо  молодые  особи, не  способные адекватно  воспринимать  обычный  мир, система  которых  не  выдерживает  минимальных  житейских  нагрузок. Иными  словами – «от  греха  подальше». Задумаемся, что  эти  затасканные  слова  могут  и  должны  означать. Выжившая  в  информационно-эмоциональной  катастрофе  особь  нуждается  в  стационарном  лечении  и  карантине, не  станем  же  мы  требовать  бегать  стометровку  от  человека, лежащего  под  капельницей. Без  помощи  врачей  и  медперсонала  такой  пациент  беззащитен  перед  любыми  злоумышленниками, это  очевидно. Монастырь  как  раз  и  предназначен  как  больница  для  покалеченной  души. Это  первый  случай. Второй – компетенция  педагогов-дефектологов, работающих  в  детских  домах  и  вспомогательных  школах. Эти  люди  знают, что  потомство  больных  физически  и/или  душевно  людей, а  также  потомство, зачатое  и  выношенное  с  нарушениями  необходимого  режима, есть  уже  загубленный  генофонд, который  не  может  нормально  функционировать  и  жить. Более  того. Известно  им  и  такое  явление, как  спонтанная  лавинная  деградация  психики, когда  внешне  здоровый  ребёнок  внезапно  не  просто  теряет  способность  к  обучению  и  развитию, но  и  становится  вдруг  немотивированно  агрессивным, социально  опасным, или  же  полностью  отказывается  от  любого  общения, забывает  элементарные  правила  гигиены, безопасности, превращается  в  слюнявого  идиота, а  то  и  даже  имбицила. Ради  предотвращения  подобного  ужаса  ослабленные  дети  также  остаются  в  той  среде, где  им  могут  вовремя  оказать  помощь – тот  же  монастырь. Поэтому  выданный  родней  «билет»  в  монахини  внешне  здоровой, но, как  видно  далее, наивной, недалёкой  и  нежизнеспособной  девушке, которая, словно  растение, реагирующее  на  погоду, не  в  состоянии  самостоятельно  принимать  решения, полностью  отдаваясь  на  волю  обстоятельств – факт, который  обязан  насторожить  окружающих. Здоровый  мужчина, Эдмунд, успешный  в  своей  среде, не  прикипает  сердцем  к  Манон, его  подсознательно  интересуют  только  здоровые, крепкие, способные  за  себя  постоять  девушки  или  уже  опытные, умудрённые  жизнью  женщины. Зато  на  печальную  слабачку  мигом  реагирует  старик – он  чувствует, что  ему  уже  нечего  предложить  здоровой  юнице, ровесницы  его  подавно  не  интересуют, а  вот  ограниченная  в  запросах  молодая (шелка, кружева, цацки –  конечно, неплохо, если  они  есть, но  только  они - это  сфера  интересов  куклы, а  не  живого  человека) – его  угасающей  природе  как  раз  по  плечу. А  ещё  наш  молодой  депрессивный, на  внезапно  вспыхнувшие  чувства  которого, словно  флюгер  на  порыв  ветра, моментально  реагирует  неустойчивая  психика  Манон. Обратите  внимание  на  имя  героя – де Грие. Априори  это  не  простолюдин, судя  по  приставке, а  пребывание  в  тоске  среди  спокойной  весёлой  жизни, мечта  о  приключениях, жажда  деятельности  говорит  о  том, что  перед  нами  не  вайшья. И  вот, получив  согласие  девушки, он  решает, что  встретил  Любовь, к  этому  поспешному  решению  его  подталкивают  её  внешние  данные (не  зря  и  пожилой  богач  захотел  купить  это  украшение, не  разбираясь  в  тонкостях  эстетики – где  цветы, а  где  снежинки) и  свойственная  его  происхождению  потребность  защищать  красоту. Не  имея  соответствующего  пакета  знаний, не  понимая, с  чем  реально  он  имеет  дело, юноша  не  настораживается  ни  тогда, когда  Манон  тупо  тратит  его  деньги, ни  тогда, когда  она  бросает  его  якобы  из-за  отсутствия  средств  на  дальнейшее  проживание. Позволю  себе  мрачно  иронизировать, но  женщина  могла  бы  продавать  рукоделия, работать  в  цветочной  лавке  или  у  модистки, могла  бы  устроиться  приходящей  проституткой, наконец. У  Сони  Мармеладовой  хоть  на  это  ума  хватило! Но  Манон  даже  не  задаётся  подобными  мыслями, это  пустая  паразитка. Ослеплённый  настоящей  страстью  в  религиозной  трактовке  этого  понятия, де  Грие  не  задаёт  себе  вопрос – а  почему  Небо  отнимает  у  него  эту  возлюбленную? Дело  сделано – после  продолжительного  соития  он  уже  одержим  этим  предметом, и  снова  не  удивляется  той  лёгкости, с  какой  Манон  опять  соглашается  на  связь  с  ним. Тогда  задействуются  более  мрачные  силы, всерьёз  заболевшего  молодого  человека  роняют  всё  больнее, вынуждая  бросить  это  гиблое  дело  и  оставить  в  покое  Манон, которая  даже  не  в  состоянии  понять, что  именно  она  делает  в  данный  момент, предпочитая  полностью  плыть  по  течению. Даже  грамотно  украсть  драгоценности, чтоб  не  разронять  при  свидетелях, соображаловки  не  хватает. Однако  трагедия  ещё  и  в  том, что  в  природе  кшатрия  заложено  воевать  и  стремиться  преодолеть  препятствия, а  тут  ещё  и  сильная  инфернальная  сексопатология… Но  не  для  того  де  Грие  планировался  на  свет, чтоб  сгинуть  так  глупо  и  бесславно, принимая  пустышку  за  сокровище, и  потому  Небо  даёт  отмашку – убрать  с  его  пути  это  недоразумение, Манон  умирает  у  него  на  руках. Общая  схема  мифа  исчерпывается  этим  набором.
   Роман  Аббата Прево  скорее  всего  был  просто  изложением  реальной  жизненной  истории, так  называемая  кармическая  достоверность, без  которой  нежизнеспособно  любое  другое, оторванное  от  реальности  произведение. Книга  имела  успех  у  конкретных  слоёв  публики – сентиментальной  по  своей  природе  богемы, охочих  до  интересных  историй  благополучных  дам, вечно  недовольных  своей  долей  куртизанок. Первая  категория  читателей, разумеется, жалеет  де Грие:  угораздило  же  парня! Вторые  просто  потрясены  диковинным  рассказом:  ишь, чего  на свете  бывает, оказывается, сохрани  бог  от  такого! Наиболее  интересна  реакция  третьих:  ах, как  трогательно, я  тоже  так  хочу! Как  это  романтично – умереть  в  объятиях  возлюбленного! Как  это  здорово, иметь  подле  себя  красавца  и  умницу, готового  ради  тебя  на  всё! Заметим, не  стать  любимому  верной  и  любящей  женой, родить   ему  здоровых  детей  и  жить  долго  и  счастливо. Не  стать  любимому  вдохновительницей  его  успехов  и  побед, не  помочь  ему  подняться, если  он  споткнулся, промахнулся – нет, на  это  пороху  не  хватит, это  нам  не  по  зубам… Мы  лучше  умрём  у  него  на  руках, а  каково  ему  будет  это  наблюдать, спрошу  я? Ну, так  ответ  готов  давно – чем  больше  будет  мучаться, тем  лучше! Любопытная  позиция, не  так  ли? И  откуда  же  идёт  такая  философия  гнилого  паразитизма, не  совместимая  с  природой  здоровой  женщины? Воинствующая  некрофилия  какая-то…
   Ответ  напрямую  зашифрован  в  реакции  читателей:  понять  и  простить  поступки  несчастного  заблудившегося  де  Грие, есть  проявление  великодушия  и  кастовой  солидарности  кшатриев, они  жалеют, что  ему  не  повезло…не  справился  с  испытанием. Горестно  сетовать  над  мрачным  финалом, осуждать  героев, критиковать, но  при  этом  не  понимать  их – признаки  рационального  подхода  к  жизни, свойственного  вайшьям, они  по-простому  скажут:  «Парень, оно  тебе  было  надо, всё  это  приключение? Чай, не  урод, нашёл  бы  себе  другую, крепкую, весёлую…». Ну, а  остальные, приходящие  в  неистовое  возбуждение  и  с  радостью  примеряющие  судьбу  героев  на  себя, это  кто? А  это  просто  ШУДРЫ. Вот  и  всё. На  эту  тему  сложена  русская  поговорка:  «Залетела  ворона  в  барские  хоромы». Шудры  сами  не  способны  жить  так, как  естесственно  для  высших  каст. Они  могут  потреблять  чужие  ресурсы, но  не  производить  их. Поэтому  люди  Флинта  ненавидят  доктора  Ливси – он  одним  своим  существованием  доказывает  то, что  они  так  не  могут, а  не  могут  лишь  потому, что  не  хотят. Зачем  портовому  забулдыге  получать  образование, учиться  манерам, искусствам? Заработанные  деньги  он  пропьёт  и  прогуляет, а  случись  возможность – зарежет  втихаря  какого-нибудь  сквайра  Трелони  и  пустит  по  ветру  то, что  найдёт  в  его  карманах. Если  же  придётся  отвечать  за  содеянное, он  начнёт  жаловаться  на  трудную  жизнь (он  сам  такую  выбрал!) и  судорожно  перекладывать  ответственность  на  кого  попало:  «Чёрт  попутал, простите  меня, я  не  виноват!». Но  ведь  решение-то  принимал  он  сам, когда  брал  в  руки  нож, и  знал, что  делает. Просто, понадеявшись  как  раз  на  чёрта, видимо, наивно  ожидал  избегнуть  наказания. Но  «Сатана  за  службу  платит  черепками»:  сделал  дело – больше  ненужен. Вот  такая  романтика. Женщина-шудра часто  страдает  той  же  инфернальной  завистью  к  чужому, но  не  на  уровне  вайшьев, которые  резко  укажут  ей  на  её  место  в  мире, а  пылает  жадным  взором  на  судьбу  кшатриев, женщин-легенд, женщин, которых  боготворят  и  обожают. Но  вот  платить  за  такой  удел  огромной  работой  над  собой  и  миром, быть королевой  и, если  что, и  мученицей – это  ей  неохота. Зачем? Вполне  достаточно  стать  содержанкой. Так, Альфонсина  Плесси, прообраз  «Дамы  с  камелиями», тратила  в  год  на  роскошную  жизнь  сто  тысяч  франков, но  вместо  естественного, казалось  бы, желания  поправить  своё  здоровье, найти  себе  мужа  или  стать  почитаемой  актрисой, сделать  карьеру, то  есть  устроиться  в  социуме, она  эти  огромные  суммы  просто  проматывала  на  удовольствия. Ремесло  куртизанки – априори  отнимает  здоровье, красоту  и  силы, а  тут  ещё  и  опасное  хроническое  кровохарканье… Но  мечтающая  о  «сердечном  друге»  красотка  губит  все  свои  возможности, не  желая  ничего  менять, совершать  хоть  какие-то  усилия  над  собой, приводить  свою  жизнь  в  порядок. Ремесло  актрисы – работа, репетиции…тяжело, не  буду! Её  бросает  не  только  Александр Дюма-сын, но  и  Франц  Лист, понимая, что  менталитет  халявщицы  уже  победил  в  её  душе. Богачи-любовники  не  являются  на  похороны, потому  что  платили  этой  проститутке  за  услуги. Финал – смерть  в  пустом  доме  в  разгар  карнавала, когда  весь  город  веселится, в  самом  цветущем  возрасте – 23…
   Чарльз  Диккенс, а  уж  этому  искушённому  наблюдателю  поверить  стоит, упоминает  об  этом:  «Говорят, она  умерла  от  разбитого  сердца. Что  до  меня, то  я, как  грубый  англосакс, наделённый  малой  толикой  здравого  смысла, склонен  думать, что  она  умерла  от  скуки  и  пресыщенности». Хотела  быть  Манон  Леско, искала  всю  жизнь  де Грие… как  будто  больше  делать  было  нечего!
   Александр Дюма-сын, как  часто  бывает  с  талантливыми  людьми, подошёл  к  этой  истории  творчески. Созданная  им  Маргарита  Готье (имя-то  какое  подобрано, эстет!) – заложница  ситуации. Но  у  неё  хватает  сил, встретив  Любовь, остаться  с  избранником  и  бросить  сомнительный, опасный  путь  куртизанки. Хватает  у  неё  сил  и  полностью  пожертвовать  собой  ради  любимого. Такая  судьба  действительно  достойна  уважения  и  восхищения. Но  это  лишь  педагогический  вымысел  романтичного  автора, рассуждения  о  том, как  должно  было  быть. То  есть  желание  приукрасить  жизнь, не  выходя  за  рамки  кармической  достоверности. Естественный  жест  преобразователя  реальности. Из  дикого, заросшего  сорняками  и  бурьяном  уголка  неиспользованной  земли  искусный  садовник  делает  роскошный  парк, цветник. Но  шудры  этой  мысли  понять  не  в  состоянии, зачем  работать  над  собой? А  вот  попытаться  скопировать  внешние  детали, примеряя  чужое  на  себя – это  их  уровень. И  вот  целые  армии  паразиток  и  просто  тупо  обезьянничающих  под  героиню  книги  считают  себя  обелёнными:  ну  что  тут  плохого, просто  жду  своего  Армана… The end.
   Пара  слов  об  опасностях  куртизанского  ремесла. Существование  такого  класса  женщин  есть  естественная  эволюция  общества, они  являются  попыткой  скопировать  институт  гетер, но  не  дают  ни  соответствующей  правовой  базы, каковая  существовала  для  них  в  античные  времена, ни  даже  подобия  того  образования, которое  получали  тогдашние  кандидатки  «в  должность». Цицерон  злобно  ехидствует  в  «Диалогах», что  ремесло  авгуров  умерло, оставив  после  себя  глупых  подражателей, забывших  самую  суть  дела. В  известном  смысле  такая  же  беда  постигла  и  профессию  гетеры. Так, полностью  забытым  оказался  один  из  важнейших  ритуалов –  обряд  очищения  после  соития  с  клиентом; установленный  перерыв  между  сношениями  в  несколько  суток  также  не  соблюдался  почти  никогда. Итог  такого  выматывания  здоровья  общеизвестен – преждевременное  быстрое  старение, истерические  припадки, тяжёлые  мигрени, низкий  иммунитет, высокая  смертность  от  сердечно-сосудистых  заболеваний. Как  есть  в  кулинарии  несовместимые  между  собой  продукты, так  и  нестыкующиеся  между  собой  порции  энергии  от  разных  мужчин  буквально  крошат  в  куски  биополе  женщины. Кроме  того, к  куртизанкам  обычно  захаживают  одинокие, несчастливые  мужчины, то  есть  с  изначально  неблагополучной, а  то  и  вовсе  вредоносной  энергетикой. В  таких  условиях  все  разговоры  о  каких-то  чувствах, подавно  о  любви  есть  не  более  чем  сухая  кожура  животного  либидо, чуть  приправленного  личными  фантазиями  приходящего  самца, да  ещё  соображениями  статуса, соперничества. Не  будем  забывать  и  о  резко  возрастающем  риске  встретить  ущербного  психопата  с  позицией  «Не  доставайся  ж  ты  никому!», а  защититься  от  таких  маньяков  крайне  сложно, если  вообще  получится. Молодые  и  неопытные  юнцы, приходящие  получить  опыт  эротических  забав, быстро  исчезают, оставляя  после  себя  тяжёлую  горечь  понимания, что  ценят  вроде  бы  роскошную  леди  не  выше  уличной  проститутки. Мрачный  удел, который  бесполезно  компенсировать  бегством  в  удовольствия  и  позицией  бесчувственной  самки, поэтому  эта  участь  невыносима  для  здоровой  женщины, будь  то  кшатрий  или  вайшья. Зато  приемлема  для  шудры, и  даже  привлекательна. Ведь  можно  всё  свалить  на  обстоятельства  и  невезение, ничего  не  менять. А  ещё  такая  прекрасная  возможность  винить  во  всём  мужчин, злобствовать  по  адресу  их  жён, не  без  оснований  презирающих  грешниц:  «А  женат  он  на  мне, всё-таки!», мнить  себя  Прекрасными  Дамами, гордиться  громкими  именами  клиентов.
   Теперь  рассмотрим  другой  случай  «коварных  соблазнительниц».

…И  после  смерти  мне  не  обрести  покой:
я  душу  дьяволу  продам  за  ночь  с  тобой!
     Из  мюзикла  «Нотр-Дам де Пари»

Именно, но  поговорим  даже  не  о  самой  Эсмеральде, ибо  как  раз  её  роль  здесь  вторична. Прошу  обратить  внимание  на  не  оставляющие  иного  толкования, предельно  чётко  сформулированные  заявления  всех  мужчин, пожелавших  даже  не  саму  красавицу, а  всего  лишь  ночь  с  ней… Итак, поскольку  объект  желания – не  Эсмеральда, а, очевидно, секс  с  ней, то  ни  о  какой  любви  говорить  не  приходится. Радоваться  нечему, ни  один  из  этих  пылких  поклонников  не  уважает  Эсмеральду. Где  нет  уважения – нет  любви, там  либо  прихоть, либо  похоть. С  тем  же  успехом  можно  каждому  подсунуть  по  резиновой  копии  красавицы, и  можно  уже  ничтоже  сумнящеся  утверждать, что  их  желание  исполнено. Дьявол, априори  обладающий  хорошим  чувством  юмора  с  уклоном  в  чернуху, наверное, тоже  об  этом  подумал. А  мы  подумаем  о  другом:  так  ли  недосягаема  несчастная  цыганка  для  каждого  из  желающих, или  это  просто  предлог, чтобы  поступить  на  службу  Сатане  сознательно? Каждый  из  «несчастных  страдающих», судя  по  тексту, серьёзно  болен  громадным  комплексом  неполноценности  и  почему-то  считает  жуткой  несправедливостью  тот  факт, что  желаемое  само  не  падает  им  в  руки, хотя  сами  они  не  предпринимают  никаких  серьёзных  усилий, каковые  следовало  бы  приложить, чтоб  завоевать  расположение  женщины. Это  ещё  раз  доказывает, сколь  мало  они  её  в  действительности  ценят. Каприз  в  виде  «Сейчас  же  дайте!»  можно  простить  невоспитанному  малолетнему  ребёнку, но  никак  не  взрослому  мужчине, получившему  воспитание, образование, духовный  сан. Себя  эти  моральные  калеки  любят  не  больше, иначе  бы  не  бросались  заявочками  о  стремлении  служить  злу. Фактически  они  уже  ему  служат, ибо  жертвой  их  действий  оказывается  как  раз  Эсмеральда, на  которую  они  сваливают  собственные  тяжкие  грехи, с  пеной  у  рта  (симптом, кстати…) доказывая, что  «она  их  совратила»… Никто  даже  не  задаётся  вопросом, а  что  по  поводу  их  инсинуаций  думает  сама  якобы  обожаемая, да  и  знает  ли  она  об  их  декларируемой  «любви». Вот  такая  подмена  ценностей  характерна  для  людей  настолько  испорченных, что  даже  случайное  знакомство  с  ними  уже  чревато  опасными  последствиями, проще  говоря – одержимых  бесами. Становится  непонятным  тогда  то  странное  сладострастное  упоение, охватывающее  поклонниц  мюзикла, чему  они  тут  завидуют? Ах, какая  экзотика, роковая  любовь! Да  от  такого  поклонника  за  версту  гнилухой  тянет, его  же  проще  убить, чем  от  него  отвязаться. В  случае  логичного  отказа – зачем  нужен  недоумок, которому  настолько  нечем  заинтересовать  женщину, что  он  за  помощью  к  чертям  обращается – гарантированы  цистерны  грязи  чудовищного  размера, каковые  он  выльет  на  «любимую»  без  всякого  стеснения. Согласиться – равносильно  лечь  в  постель  с  толпой  чертей. Оно  вам  надо, риторический  вопрос? Куда  логичнее  вопрос:  что  делать  в  случае  такой  засады, не  так  ли? Ответ  на  поверхности. «Просите, и  дано  будет  вам…». Ступайте  в  храм, короче, больше  идти  некуда.
   Теперь  ещё  один  вариант  мифа  о  «вечном  экстазе», спасибо  творчеству  Жорж  Санд. Немногие  знают  о  том, что  писательница  страдала  серьёзным  гормональным  расстройством:  в  десятки  раз  завышенное  содержание  эстрогенов  в  крови. Мало  того, что  это  равносильно  вечному  противозачаточному  и  провоцирует  гипертонию (а  регулярные  кровопускания, которые  делала  себе  эта  леди, особенно  во  время  обострения  бессонницы, давно  притча  во  языцех), так  ещё  и  вызывает  мультиоргазменность, знаменитое  «бешенство  матки», когда  женщину  удовлетворить  почти  невозможно, так  как  она  требует  непрерывной  стимуляции, и  «переключить»  рефлексы  можно, лишь  причинив  сильную  физическую  боль. Но  даже  этот  способ  есть  лишь  временная  мера:  происходит  фиксация, переходящая  в  условный  рефлекс. В  дальнейшем  такая  любовница  становится  выносливой  мазохисткой, как  знаменитая  героиня  Полин  Реаж (нашумевшая  «История  О»), одного  мужчины, как  правило, уже  не  хватает, и  о  качестве  любовной  связи  говорить  уже  не  приходится. Тогдашняя  медицина  не  имела  данных  о  способах  лечения  таких  гормональных  аномалий; количество  написанного  Жорж  Санд  настораживает:  понятно, что  это  творчество  есть  попытка  фрейдистской  сублимации, но  примерно  столько  же  написал  и  свихнувшийся  маркиз де  Сад, а  ведь  кончил  он  социально  опасным  индивидуумом… Неудивительно, что  писательница  вечно  была  чем-то  недовольна, стремилась  сбросить  лишнюю  энергию. А  вот  героине  «Истории  О»  повезло  не  очень:  прискучив  хозяину, после  его  ухода  она  совершает  суицид. Неудивительно, ведь  О  никогда  не  вспоминала  о  Боге, в  её  жизни  просто  нет  ничего, связанного  с  такими  понятиями, а  обычные  люди  от  неё  сразу  в  ужасе  шарахались, завидев  раз  её  шрамы, клеймо  и  кольца.
   Не  прошло  и  полувека  после  Жорж  Санд  и  страстного  любителя  инферно, Виктора  Гюго (название  огромного  двухтомника  «Отверженные», согласитесь, говорит  само  за  себя, но  это  лишь  самый  заметный  пример  в  его  наследии), а  уже  в  следующем  поколении  круто  заявляет  о  себе  следствие  их  мифов:  теория  стакана  воды. У  здоровых  людей, разумеется, такие  декларации  вызывают  естественный  шок  и  отвращение, но  Александру  Коллонтай  это  ничуть  не  смущает:  объявим  любовь  буржуазным  пережитком! Ах, безотцовщина? Глупости  какие, у  нас  же  коммуны  есть… Очень  характерно, каких  партнёров  предпочитает  основательница  Комиссариата  Свободной  Любви:  опустившийся  до  звериного  уровня  пролетариат  и  такая  же  матросня. Торжество  свободы, равенства, братства  и  демократии. От  недовольных  просто  избавятся, как – всем  известно. Не  надо  забывать, кто  не  с  нами – тот  против  нас. Чтобы  уяснить, что, собственно, происходит  с  психикой  такой  женщины, понять, откуда  взялись  эти  Розы  Землячки, впадающие  в  неистовую  радость  от  уничтожения  сотен  тысяч  посторонних  им  людей, можно  поднять  ещё  один  медицинский  факт:  страдающие  активным  мазохизмом  особи  легко  при  случае  превращаются  в  отмороженных  садистов  и  убийц. А  можно  вспомнить  настоящую  фамилию  мадам  Коллонтай:  урождённая  Демонтович. Есть  вопросы? Думаю, и  так  понятно, кто, а  точнее, что  такое  эта  личность.


Рецензии