Награда

Я проиграла.Я сошла с дистанции и теперь вижу стену потных удаляющихся спин, слышу затихающий топот ног и хриплое дыхание тех, кто победит.Тех, кто оказался сильнее.Для кого обещанная награда затмила все,стала единственной целью, смыслом и движущей силой.

Они дойдут.Чувствуя жесткий братский локоть ,затаптывая упавших, они пересекут ту черту, из-за которой уже не будет возврата. Там на них польется нескончаемый золотой дождь,их украсят гирлянды цветов, как на рекламных гавайских открытках, и - вот! - наконец они получат свой именной приз:золотые венцы победителей навсегда вопьются в их мокрые счастливые лбы.Что будет дальше - я не знаю.Нам не говорили.Побеждающего ждет венец.И все.Дальнейшее - молчанье.

Молчанье.Я сижу на обочине, глядя в темнеющую пустоту.И жду.Он не оставит меня в покое.Он никогда не оставляет все, как есть.Я слишком хорошо знаю его, чтобы легко предсказать его появление.И все же вздрагиваю от неожиданности, когда вдруг слышу этот знакомый голос рядом.

-И что теперь?Что ты собираешься делать теперь?
Я поворачиваю голову и вижу его немигающий бесстрастный взгляд - глаза, переливающиеся семью тысячами радуг.
-Я остаюсь.
-С ним?
-С ним.
-И ты полагаешь, что я позволю этому произойти?
-Что ты можешь сделать?Это мой свободный выбор, не забывай.Я добровольно отказываюсь от твоего золота, от твоего нового неба, от вечности с тобой.Я ведь имею на это право?
-Вот так вот,уже почти дойдя до финиша, ты сдаешься?
-Его не будет там.Ты же знаешь,ты никогда не был его богом.Я не смогу прожить еще одну вечность без него.Прости, но это будет не наградой, это будет самой изощренной и бесконечной пыткой из всех,какие только можно придумать.Что мне сделать, чтобы меня миновала чаша сия?!Отречься?!Проклясть тебя?!

Он молчит.Ему нечего сказать.Он уходит в неприступный свет по той самой дороге.Технический ангелы моют щетками и шампунем ее глянцевую поверхность, стаскивая завернутые в пластик трупы на обочины.Он удаляется, покачивая головой.Ему нечего сказать.Разумеется, ему нечего мне сказать больше. Не я же первая ради любви отказалась от неба...


Рецензии
Он никогда не был его Богом... Но что если он один из немногих, чьим Богом Он может по-настоящему стать?

Ариэль Шемайский   10.08.2009 01:30     Заявить о нарушении
Пришел к своим, и свои Его не приняли...
"Своим" трудно понять, что "небо" и "награда" - вещи с любовью несопоставимые.Поскольку, выбирая Любовь, мы выбрали Его.Самого.

Коста Франич   13.08.2009 13:03   Заявить о нарушении