Писатель семейного масштаба

  Слава Богу в настоящий момент я издал пять книг. Четыре из них на узбекском языке, а одна на русском. Не могу сказать что, тем самым воздвиг себе памятник, но на маленький бюстик, может могу рассчитывать...
  Почему "писатель семейного масштаба"?
  Во-первых, никто из родственников,  кроме меня прозу не пишет.   
  Во-вторых, многих моих произведений, никто кроме  родственников, и не читал.
  В-третьих это мое наследие для своих потомков. (О мой Аллах! Дай  сбыться моим просьбам, молитьвам! И сделай так, чтоб по проишествии лет эдак десять, сто, двести, триста после меня, до наступления Судного дня мои потомки были правоверными рабами твоими и чтоб, никогда они не стыдились за мои произведения!).
  И по прошествии даже нескольких веков они могли сказать, например своему собеседнику вот, так:
  - Ну нам запрещено хвалится своим происхождением, но могу сказать для, нашего взаимопонимания, что в нашем роду из известных писателей, есть наш пра-пра-прадедушка Анвар Шукуров (пусть Всевышний простит его грехи и вычеркнет его ошибки), который жил в конце 20-го и в середине (ИншаАллах)двадцать первого века.
   А тот,в ответ:
  - О-о-о-о вон оно как! Это тот, писатель, который быль интернационалным, лоялным всем вероисповеданиям, призывал всех людей к добру, но не быль услышанным современниками?
  - К чему, удивляться-то, наверное скажет мой пра-пра-пра-правнук, ведь Шекспира тоже признали через 200 лет после него.
  - Да,да- согласен, скажет наверное его собеседник,   если так, вы достойный человек и приятно с вами имет дело...
   
   Итак, как говорили древние римляне "вернемся к своим баранам".
   "Тиллонинг ибтидоси" (Происхождение золота).Эта была моя первая книга. Выпущена была она 1997 году.
  В книге было девять рассказов.
  1.Колыбельная.
  2.На закате (перевод на русском, есть на моей страничке).
  3.Удача джигита.
  4.Довольно одного взгляда.
  5.На базаре (перевод рассказа есть на страничке).
  6.На цыганской махалле(перевод здесь есть под названием "молоко которое дает козел").
  7.Богатырь с гор.
  8.Происхождение золота.
  9.Два влюбленных из Гузара.

  О чем же они были? Во всех рассказах (кроме "Колыбельной" и "На закате") преобладают юмор и ирония.
  Первый рассказ называлась "Колебельная".
  В середине 90-х годов с России люди приезжали к нам на работу. А наши тогда туда ехали для торговли. А сюжет этого рассказа, сводилась к пословице "в гостях хорошо, а дома лучше".
  Второй рассказ "На закате"основан на реальных событиях.
  Один бахши (сказитель народных эпосов на домбре) призывает своих близких родственников к себе домой, чтоб те явились к нему на слудующее утро. Когда родственники появились утром, оказывается старик умер. А он призвал их чтоб, те подняли его гроб к могиле.
  Эту выдержку читал я из газеты. Потом много думал, каким должен быть человек, чтоб он знал зранее о своей кончине. Такой человек должен быть близким другом Всевышнего,  как святой. Значит, он должен прожит свою жизнь, честно, делая добро всем.
  И в одну прекрасную ночь произведение было написано (с художественной окраской) за 30 минут. После добавления одного предложения через шесть месяцев, он быль опубликован. 
  Позже по сюжету этого рассказа, быль снят и видеофильм.
  Третий рассказ "Удача джигита" тоже основан на реальных событиях. В воскресный день, рядовой сотрудник райисполкама  несет дежурство по району. Он на время отлучился в свой кабинет, для подготовки доклада шефу.
  Оставленный возле телефона сторож вызывает дежурного к телефону. Дежурный путает собеседника с его однофамильцем своей коллегой, разговор происходит как обычно на повышенных тонах, в конце разговора собеседник называет свою должность, оказывается с ним разговаривал первый секретарь обкома партии(!), который едет к ним в район...
  Четвертый рассказ - "Довольно одного взгляда".
  Этот рассказ об одном борце-палване. Слово "палван" на русский язык перекочевала и там произносится как "балван". Палваны очень уважаемые люди у тюркских народов. Они физически сильные люди. В древности в день весеннего равноденствия (Йил боши или Орканакун) тюркские народы устраивали борцовские поединки, победитель  становился правителем на четыре дня (в течении праздников). Один из древних проатцов тюрксих народов Ашина (перводится как сынь волка) тоже взял бразды правления в свои руки, после единоборствия среди 17 своих братьев. 
  Древнегреческие историки пишут:
  Когда Александру Македонскому привели нескольких палванов, которые воевали против него, он приказал их умертвить. А они в ответ начали радостно плясать. Тогда Великий правитель спросил почему они пляшут, ему ответили что они радуются, что едут навстречу к своим проатцам. Удивленный правитель, тогда изменил свой приказ и их оставил телохранителями...
  Если чтоб везти разговоры о смельчаках,героями романов и повестей  в Европе и  в Америке героями становились уличные драчуны, забиаки. А у нас палваны, участники борцовских поединков.   
  Среди народа и ныне палваны очень популярны. Их уважают стар и млад, чиновники. Уважают не только их но его потомков. Однажды прославившись в молодости они до конца своей жизни, носят  добавку к своей имени палван. Например Холик палван, Каюм палван и т.д.
 Узбекский кураш считается самым безопасным (в плане трамвоопасности) видом спорта. Борцовские поединки проходили везде и всегда. В советские времена много приза давали в своих поединках узбекские цыгане (чтоб не отстать от других они пышно справляли свадьбы). В этих свадбах если тамада объявлял на кон ставят "красный сверток", это означало золотую монету.
 И конечно, палваны воспитываются с детства, каждый мальчуган из села будет расти борясь со своими сверстниками. И они борются на больших состязаниях под наблюдением своих родственников.
 Так вот мой рассказ о чем? Молодой палван из отдаленного села поступил на учебу в институт города Ташкента. Получив свободу, вдали от родителей, начал показывать своим однокурсникам силу и мощь. А однажды, переступил черту и защитил уголовника. Об этом стало известно дяди палвана, бывшего борца области. Вот, как направить племянника в путь праведный? Вот об этом думает дядя когда вызывает его в кишлак. Сила здесь не поможет это однозначно, надо устыдить племянника, так чтоб он больше "не высовывался"... И умудренный жезненным опытом дядя находит выход из положения...
 Итак, главный рассказ в этой книге, называлась "О происхождении золота". Ведь когда-то он считался обычным камнем (в первобытном строю!), не имел такой цены и влияния, как в последующих строях.
Его никакой разницы от обыкновенного камня тогда не было, разве что он быль блистательным?   
Как появился рассказ? Предшествовало этому такое событие. Один знакомый мне учитель, рассказал о том, что он пишет роман. На мои расспросы, о чем его роман, он уклончиво отмахивался от ответа. Наверное, я переусердствовал в своем запросе. Наконец он мне ответил так:
 – Мой роман о чиновниках – коррупционерах, ворах и лжецах. Если я раскрою  весь секрет, ты тоже кому-то ляпнешь, а тот, тоже кому попала, таким образом, все вы вместе меня  посадите в тюрьму.
– Ну, всю не надо, хотя название романа скажите?
– Урдим сени каттачилигингни (буквальный перевод, «плевал я на твою горделивый вид»)…
Приходя домой, я пришел к выводу что, тот ничего такого ни писал, это название просто он выдумал, чтоб избавится от меня. Но какое название-то! Я представил себе, если сделать книгу из 500 страниц, тех страничек оставить чистыми и только в конце написать эти слова (как в анекдоте) «плевал на твою роскошь», то книга имела бы огромный успех. Ведь иногда простой блокнот «Ежедневник» стоит по цене выше, чем книга, написанная иным бедным автором (себя не исключаю).
На каких людей я бы так сказал? – подумал я. Да, богачам, но скупым, умникам карьеристам, которые не признают окружающих, и думают, что он достиг всего этого своим умом. С внешней стороны эти люди – гордецы, хвастуны, коварные сплетники, заговорщики. Ведь они достигли своего положении за счет продажи своих друзей (такие люди малочисленны, но есть. Какой-то правоверный человек, при разговоре со мной, упомянул соотношение таких людей, с правоверными. По его словам, такая мерила, есть в каждом коллективе (да каких-то пор Аллах оказывается, терпеть их, но при нарушении установленного Им баланса, то есть если нечистоплотные кадры множатся непомерно),  вмешивается Сам, чтоб установит справедливость, а в нашем языке это означает разнос кадров,  подтасовки, перевороты, революции и т.д. и т.п. но я сейчас забыл об этом соотношении..)) и знакомых.
Вот-вот, пусть этот миллионер или миллиардер чиновник, переходит возле меня, своим роскошным видом, не замечая окружающих,  чихать хотел я, на его богатство и на его  вид (если его богатство добыта честным путем, это уже меняет дело, в этом случае я буду искать пути чтоб, он быль поскромнее, ну хоят бы опубликовав эти мысли на этом сайте).
И в этом контексте быль написан этот рассказ. И оказывается оно было необходимо для того, чтоб различит дюдей одного племени от другого. Когда один из них носил на шее простые камни, а другие немного тяжелые золотые камни. А заядлых преступников и преступниц наказывали таким образом: Их насильно держали и сделав дырки на  ушах вешали блистательные камни (золото)...
 



 

 
 

P.S. Иногда люди пишут мемуары всю жизнь. Это еще не окончание.
     С позволения Всевышнего, произведение будет продолжено при посещении вдохновенья с разрешения Всемогущего.


Рецензии