Тропами бродяг. Глава 21

Шёл тропами я крутыми над речками горными; хватался за поручни висячих мостов, качающихся над пропастями; отдыхал под кедром смолистым, вдыхая аромат хвойный; засыпал от усталости, проводив вечернее солнце за вершину горы; вставал с первым лучом солнца, приветствуя его несколькими глотками красного вина из фляги; снова и снова, вступал на тропу, отмечавшую каждый мой шаг на своей извилистой спине. Сзади плелось Прошлое, впереди маячило Будущее. С Настоящим, же, не расставался я. Но бремя Прошлого и забота о Будущем тяготили меня, не давая мне наслаждаться Настоящим. Потому, однажды, сбросил я в пропасть Прошлое и, вслед ему, Будущее, как тяжкий никчёмный груз. Всё забыл и нечего стало предвидеть. Осталось только то, что было в данный момент со мною. И это было Счастье. Вдыхая горный воздух, я выдыхал кедровую арому; вглядываясь в пропасть, я бросал взор вглубь самого себя; поднимая голову к небу, наслаждался полётом с кондором; слушая флейту пастуха, плыл вместе с мелодией меж снежными вершинами над ледниками Анд...  Так было. И, потому, теперь, знаю я, как будет. Но зная, как было и как будет, я больше не тягощусь прошлым и не планирую будущее, ибо Завтра может и не быть. И, вот, ловят меня на слове, говоря:" Знаешь, как будет, но противоречишь себе, сказав, что Завтра может и не быть! А, значит, ты не знаешь, как будет!" Глупые! О Настоящем я говорю. О том, что теперь, будет только Настоящее. Каждой минутой им наслаждаюсь, пусть Завтра и не наступит, даже. Так стало со мной на тех горных тропах...
   Всё происходит вовремя и в точно определённом месте. Но прежде, чем произойти в этом месте и в этот час, нечто должно созреть внутри тебя, чтобы, подобно сочному плоду, сорваться с дерева, на котором оно выросло. Заметил я, что тропы, которыми я иду сегодня, выросли из меня вчерашнего. Я сам выбирал их себе много лет назад, не зная, что сбудутся они. Стоило прикоснуться своей мыслью к интересующей меня идее, как, вдруг, будто какой-то невидимый кинопроектор начинал проецировать на моё подсознание целый фильм. И фильм-фантазия вызывал во мне реальные переживания, будто, и в самом деле, события, которые ещё не случились, уже происходят здесь и сейчас. Я выворачивал окружающую меня реальность наизнанку - мечтал об одном, а пытался делать вещи противоположные мечтам. Однако, мечты оказались сильнее. Неведомым образом, они исправляли мудрёный маршрут мой, которым я собирался идти по жизни, и вставляли мне либо палки в колёса, либо тычками подгоняли меня в ту сторону, в которую я идти не собирался. Я знал, что должен был идти по проложенному не мной пути, а мечты, лишь, иллюзия вожделений. И, вот, спустя годы, теперь, я нахожусь на бесконечном пути своих фантазий. Вехами, подкинутыми неизвестно кем, указывался мне путь. Многое сотворил я на этом пути, но не сожалею ни о чём сейчас, ибо то опыт мой был, через который я растил себя. Было и такое, когда страшился я оглянуться назад, так как дурными казались мне дела мои. Теперь знаю - случилось со мной всё, чему необходимо было случиться, чтобы сбылся я. И не за что мне себя отныне осуждать, ибо я есть...
  Много видел бродяг я, растерявших самих себя в Прошлом и в Будущем. Одни каялись и судили себя и других за своё прошлое, иные, же, чётко спланировали своё будущее и достигнув его, остановились на достигнутом. И те и другие умирают медленно, ибо Жизнь это движение. Если ты не растёшь, значит, ты начал обратный отсчёт и закат твой близок. Вы видели, как меняются лица людей, когда движение их остановилось? Они быстро стареют, покрываясь морщинами и складками. И это потому, что настало для них время воспоминаний былого и подступил страх перед будущим. Вот, говорят мне, что старость приходит ко всем, и этого не избегнуть. Но спрашиваю: "Разве, не видели вы тех, кто в преклонном возрасте, а глаза их светятся внутренним огнём, омолаживая лица?" Так бывает в лесу, когда старое дерево не отличишь от молодого, так как всё оно проросло свежими побегами на древнем стволе. У него всё ещё есть куда стремиться, потому и молодость в нём пробивается. Янтарь стар по возрасту, да весь золотым солнцем светится изнутри, а потому - украшение он...


Рецензии